Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Подготовка к решению задач на нахождение суммы и остатка"»
МАТЕМАТИКА (№15)
Подготовка к решению задач на нахождение суммы и остатка.
ХОД УРОКА
Организация начала урока.
Устный счет. Подготовка к восприятию нового материала.
- Рассмотрите рисунки на доске.


- По какому рисунку можно придумать вопрос «Сколько осталось?».
Основная часть урока.
Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня мы будем учиться задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы.
Изучение нового материала.
Работа по учебнику (с. 36)
- Что изображено на рисунке (Куст с земляникой)
- Сколько было первоначально ягод на кусте? (8)
- Сколько ягод упало? (2)
- Рассмотрите схему решения задачи. Задайте вопрос к рисунку.
Учитель обобщает: «На кустике созрело 8 ягод земляники. 2 ягодки упали. Сколько ягод осталось на кусте?»
Аналогичная работа с остальными рисунками. Обобщение проводят дети.
Вывод: если найти остаток – слово – «помощник» БЕЗ, если найти общее количество – слово-«помощник» И.
Первичное закрепление.
Работа по учебнику (с. 37 №2).
Один учащийся соотносит схему с рисунком у доски на демонстрационном материале.
Закрепление нового материала.
Работа с тетрадью: с. 31 №1.
Состав числа 6.
Работа с тетрадью: с. 31 №2.
Учитель работает со счетным материалом на доске.
Отрезок натурального ряда чисел.
Работа с тетрадью: с. 32
Демонстрационный материал на доске.
Письмо изученных цифр. Работа с тетрадью: с. 32.
Резерв: учебник с. 37 (вариант правильного ответа на доске), тетрадь №4, 5.
Итог урока. Д/з числовые домики 2-6