СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Простые вещества - металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием элементов исследовательской деятельности, проблемной ситуации, компьютерной презентации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Простые вещества - металлы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»









ХИМИЯ


Конспект урока с использованием

информационно-коммуникационных технологий


Класс 8



ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ





Учитель: Колесникович

Татьяна Владимировна






2016

Тема: Простые вещества - металлы

Цель:  сформировать представления о физических свойствах металлов.

Задачи:

1. Образовательные: систематизировать сведения о физических свойствах металлов; научить сравнить физические свойства металлов; продолжить формирование знаний учащихся о строении вещества

2. Развивающие: продолжить развитие кругозора учащихся о разнообразии веществ,  научить использовать знания о физических свойствах металлов при применении металлов; развивать устную речь учащихся;

3. Воспитательные: приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности, воспитывать взаимовыручку, умение делать самооценку, критически относится к оценке своих знаний.

4. Цели исследовательской работы:

 Сделать вывод о применении металлов в соответствии с их свойствами.

5. Общеучебные цели: 

Формировать умения наблюдать, делать выводы, составлять схемы, сравнивать

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок с использованием элементов исследовательской деятельности, проблемной ситуации, компьютерной презентации.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Формы организации: диалог, монолог, полилог.

Методы и методические приемы: общенаучные (наблюдение, прогнозирование),  словесные (рассказ, беседа, дополняемая работой с текстом), наглядные (демонстрация таблиц, презентаций, коллекций).


1. Организация начала урока (1 мин.)

Создание психологической атмосферы урока; подготовка оборудования и настройка презентации. Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.

2. Мотивация учебной деятельности (5 мин.)

Металлы, заметьте, бывают везде:

На суше и в море,в воздушной среде.

Металлы мы "видим" в различных вещах,

В серёжках и кольцах, других мелочах.

Ученик: Сегодня на уроке мы будем изучать металлы.

Учитель: Записываем тему урока в тетрадь: «Простые вещества - металлы».

Слайд №1(см. приложение)

Учитель: Давайте посмотрим на цели нашего урока и дополним их.

Слайд №2 (см. приложение)

  • Повторить

  • Изучить

  • Сравнить

  • Обобщить

  • Объективно оценить

3. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

Учитель: На какие группы можно разделить все химические элементы?

Ученик: Металлы, неметаллы

Учитель: Какой тип связи характерен для металлов?

Ученик: Металлическая

Учитель: Какие физические свойства характерны для металлов?

Ученик: Пластичность, ковкость, тепло-электропроводность

Ученик: Какие свойства алюминия используют при его применении?

Учитель: Нетоксичность, пластичность, электропроводность.

Учитель: Чем обусловлены физические свойства металлов?

Ученик: Металлической связью

4. Изучение нового материала (25 мин.)

Учитель: Без металлов немыслим уровень земной цивилизации, изделия из металлов окружают нас повсюду, человеку известно более 90 металлов, каждый металл удивителен и интересен. Актуальность знаний о металлах для современного человека очевидна. В истории человеческой цивилизации выделяют следующие периоды, связанные с использованием металлов.

Прослушайте сообщения и заполните таблицу:

Слайд №3 (см. приложение)

Эпоха

Век медный

Век бронзовый

Век железный

Характеристика эпохи




Учитель: Металлы окружают нас везде. Давайте остановимся на некоторых.

Прослушайте сообщения о металлах (алюминий, золото, олово) и запишите о каждом по 3 факта:

Слайд № 4 (см. приложение)

Физкультминутка: встаньте и закройте глаза. Представьте ПСХЭ Д.И.Мендееева. Найдите азот, висмут, железо, калий (увлажнение слизистой и гимнастика для глаз; смена положения тела в пространстве)


Почему металлы так важны для человека, какими свойствами они обладают, давайте сейчас выясним. Посмотрите, на столе у вас находятся образцы металлов. Рассмотрим их, заполним таблицу в тетради с записью лабораторная работа «Физические свойства металлов» (работа по группам)

Таблица «Физические свойства металлов»

Слайд № 5 (см. приложение)

Металл

Агрегатное состояние

Цвет, прозрач-ность

Блеск

Прочность

Пластич-ность

Тепло-, электропровод-ность

Al







Cu







Fe








Прослушивание результатов от каждой группы


5. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний (3 мин.)

У ч и т е л ь: Я прочитаю вам стихи, а вы ответите: о каких свойствах металлов идет речь.

Век железа был давно в зените,

Но уже у химиков в руках

Засверкал как драгоценность алюминий

Этот легкий сказочный металл.

Учащиеся: Металлический блеск.

Титан — химический реактор

И очень прочная броня,

Компрессор, рельсы, элеватор,

Конструкций легких кружева.

Учащиеся: Прочность, пластичность.

У ч и т е л ь: Посмотри! Блестящий чайник

И пузатый самовар

Тонким слоем покрывает

Никель — сказочный металл.

У ч а щ и е с я: Металлический блеск.

У ч и т е л ь: Без медной электропроводки

Нам свет в квартире не включить

И трансформатор без обмотки

Не мог бы технике служить.

У ч а щ и е с я: электропроводность.

У ч и т е л ь: Мы видим олово повсюду

Консервных банок блеск

Металлу памятником будет

Еще наверно, сотни лет.

У ч а щ и е с я: Металлический блеск.

У ч и т е л ь: Все знают, что в лампе обычной

Вольфрам — раскаленная нить,

Но вы металлурга спросите

Легко ли его получить.

У ч а щ и е с я: Теплопроводность.


6. Контроль и самопроверка знаний (4 мин.)

У ч и т е л ь: Заполните карточки-задания .

«Атом __________, имеет заряд ядра _________, ________ электронных уровней, _________ электронов на последнем уровне. Простое вещество _________ обладает следующими свойствами ____________________». (каждому учащемуся разные химические элементы).

7. Подведение итогов урока (3 мин.)

Выберите нужную букву:

Слайд №6 (см. приложение)

А) Получил прочные знания, усвоил весь материал.

Б) Усвоил материал частично.

В) Мало что понял, необходимо ещё поработать.

8. Информация о домашнем задании (1 мин.)

Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: §14

Урок окончен.







Приложение 1

Инструктивная карточка

Рассмотрите выданные вам образцы металлов и заполните колонки таблицы.

1. Возьмите в руки проволоку из алюминия. Укажите агрегатное состояние

2. Укажите цвет. Посмотрите сквозь него. Можно что-то увидеть. Прозрачен? Поставьте значок в таблице в первую колонку «+» или «-».

3. Покрутите алюминий на свету. Блестит? Поставьте значок в таблице в третью колонку «+» или «-».

4. Попробуйте разломить. Поставьте значок в таблице в четвертую колонку «+» или «-».

5. Согните кусочек фольги. Поставьте значок в таблице в пятую колонку «+» или «-».

6. Укажите тепло- и электропроводность металла.

7. Проделайте то же самое с медью, железом.

















Приложение 2

1. «Атом Li, имеет заряд ядра _________, ________ электронных уровня, _________ электронов на последнем уровне. Простое вещество _________ обладает следующими свойствами ____________________».



2. «Атом Mg, имеет заряд ядра _________, ________ электронных уровня, _________ электронов на последнем уровне. Простое вещество _________ обладает следующими свойствами ____________________».



3. «Атом Al, имеет заряд ядра _________, ________ электронных уровня, _________ электронов на последнем уровне. Простое вещество _________ обладает следующими свойствами ____________________».



4. «Атом Na, имеет заряд ядра _________, ________ электронных уровня, _________ электронов на последнем уровне. Простое вещество _________ обладает следующими свойствами ____________________».



5. «Атом Ca, имеет заряд ядра _________, ________ электронных уровней, _________ электронов на последнем уровне. Простое вещество _________ обладает следующими свойствами ____________________».



6. «Атом K, имеет заряд ядра _________, ________ электронных уровня, _________ электронов на последнем уровне. Простое вещество _________ обладает следующими свойствами ____________________».



7. «Атом Zn, имеет заряд ядра _________, ________ электронных уровня, _________ электронов на последнем уровне. Простое вещество _________ обладает следующими свойствами ____________________».