СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Религия"- 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по английскому языку «Диалог культур» в 10 классе с использованием метапредметного  подхода в обучении

Учебник – Английский язык. Х класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. яз. Авторы УМК – О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.

Урок «Диалог культур» - обобщающий урок по теме «Man the Believer» (Человек верующий). Изучению темы «Религия» отводится 2 четверть. В рамках программы учащиеся знакомятся с основными характеристиками 4 мировых религии на английском языке, опираясь на знания, полученные на уроках истории, культурологии, литературы, на свой личный опыт. На данном уроке мы подводим итог, систематизируем наши знания о Христианстве и Исламе и выходим за рамки программы – самостоятельно добывая дополнительную информацию,  сравнивая, сопоставляя таинства венчания в этих двух религиях.

В ходе изучения материала по теме «Религия», мною был выбран именно данный тип урока – урок на основе метапредметного подхода, поскольку изучаемый материал сложный, неоднозначный, требующий взаимоуважения, понимания глубинной сути явлений.

Метапредметы же в целом  пытаются говорить  о смысле жизни, о её ценности и ответить  на вопрос: «Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?» Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними.

На уроке я  попыталась найти взаимосвязь между культурными ценностями, общечеловеческими ценностями, религиозными идеями, представлениями, сведениями полученными на уроках истории и географии и обсудить эти реалии на английском языке на относительно конкретном и понятном для учащихся примере – обряде венчания в разных религиях. Данная тема представляет интерес для учащихся – так как возможно в ближайшем будущем и им предстоит встать перед выбором венчаться или нет. И так как мы живем в стране, где переплетаются различные религии, представляется небесполезным ознакомиться с основными элементами таинства венчания представителей разных  вероисповеданий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Религия"- 10 класс»

Конспект урока по английскому языку «Диалог культур» в 10 классе с использованием метапредметного подхода в обучении


Учебник – Английский язык. Х класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. яз. Авторы УМК – О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.

Урок «Диалог культур» - обобщающий урок по теме «Man the Believer» (Человек верующий). Изучению темы «Религия» отводится 2 четверть. В рамках программы учащиеся знакомятся с основными характеристиками 4 мировых религии на английском языке, опираясь на знания, полученные на уроках истории, культурологии, литературы, на свой личный опыт. На данном уроке мы подводим итог, систематизируем наши знания о Христианстве и Исламе и выходим за рамки программы – самостоятельно добывая дополнительную информацию, сравнивая, сопоставляя таинства венчания в этих двух религиях.

В ходе изучения материала по теме «Религия», мною был выбран именно данный тип урока – урок на основе метапредметного подхода, поскольку изучаемый материал сложный, неоднозначный, требующий взаимоуважения, понимания глубинной сути явлений.

Метапредметы же в целом пытаются говорить о смысле жизни, о её ценности и ответить на вопрос: «Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?» Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними.

На уроке я попыталась найти взаимосвязь между культурными ценностями, общечеловеческими ценностями, религиозными идеями, представлениями, сведениями полученными на уроках истории и географии и обсудить эти реалии на английском языке на относительно конкретном и понятном для учащихся примере – обряде венчания в разных религиях. Данная тема представляет интерес для учащихся – так как возможно в ближайшем будущем и им предстоит встать перед выбором венчаться или нет. И так как мы живем в стране, где переплетаются различные религии, представляется небесполезным ознакомиться с основными элементами таинства венчания представителей разных вероисповеданий.


Этапы и содержание учебного занятия


Организационный этап (ориентирован на мотивацию учащихся через озвучивание ценности, полезности занятия)

Warming up

What is the topic under study?

It’ s evident we are discussing the topic “Man the believer”.

All people believe in one thing or another. What’s the meaning of the verb to believe?

If we consult a dictionary to believe means../

What do people believe in?

Do different people have various beliefs?

How does a civilized man treat other people’s beliefs?

What can lead to misunderstanding of anyone’s belief?

Stereotypes can…

What is stereotype?

It’s a mental file….


Целеполагание (вовлечение учащихся в постановку цели урока (четкость, конкретность цели))

Цели деятельности формулируются в глагольной форме и указывают на виды деятельности


What is the topic of today’s class? And what is our aim?

- Judging by our homework the topic of our work is connected with weddings in Christianity and Islam. So we can predict we are going to discuss the main aspects of this mystery.

-I can’t but agree with …. We have already discussed the key mysteries in Christianity – The mystery of Baptism,….So we will have a look at the wedding ceremonies in different countries from different angles. So the topic is analysis of wedding peculiarities in different religions.

-I suppose, we are going to speak about wedding ceremonies as a part of culture.

-It seems to me we will devote our class to the consideration of family values in different religions.

-I am quite sure we will speak about wedding traditions of different nationalities/ religions. As we live in a multinational country and we should accept and respect beliefs of different religions.

You are quite right. The topic of the lesson is “Dialogue of Cultures”. And we will look at this item in the frames of two world religions and consider what is better tolerance or ethnocentrism. It is the global topic.

And we will try to prove that our power is in our diversity. We will consider wedding ceremony as a mystery in Christianity and Islam. And as you have said we are to compare/analyze wedding ceremonies in Christianity and Islam and to find out what they have in common and what values differ considerably.

Слайды 1-4

Постановка задач (задачи соответствуют компетенции: знать, уметь, владеть (иметь опыт))

What are our objectives?

- It seems to me we intend to practice topical vocabulary on the topic because practice makes perfect.

- I fully agree with ... My purpose is to improve my conversational skills, may be to participate in argumentation.

- I expect to get some extra knowledge about world main religion and have a chance to share my ideas on the topic.

- I would like to understand if it is worth holding wedding ceremonies in modern society.

- I suppose we will fill in the table about wedding mystery in Islam and Christianity and analyze differences.

- I am concerned we are planning to describe some pictures and express our ideas about them, put the questions and build stories about the pictures.

- I am planning to work in teams and ask my opponents some questions on the topic.

- I intend to build the general idea of getting married and to realize what benefits do people receive when they hold wedding in the church.

Cлайд 5


Форма и структура - активная форма обучения, направленная на выработку учебного продукта

Мозговой штурм, обсуждение, спор, отстаивание собственной точки зрения, работа в группах


Содержание (активная форма обучения, направленная на выработку учебного продукта)

Практико-ориентированный характер содержания

Демонстрация жизненного значение знаний Применение учащимися знаний в аналогичных и новых условиях.


Ход урока.

  1. Определение темы урока.

  2. Целеполагание – формулировка цели, задач

  3. Why do people hold wedding ceremonies?

Brain Storm.

  1. Описание картинки по теме – формат ЕГЭ

Подготовительная часть - краткое повторение грамматического материала – Word order – adjectives (на материале учебника) Стр. 82.

Order of the adjectives

  • Opinion

  • Size (size and length go before form and width)

  • Age

  • Shape

  • Color

  • Origin

  • Material

  • Purpose

  • Noun (Слайд 7)

Перевод предложений с русского на английский. Порядок прилагательных, описывающих существительные может быть полезен для описания картинки в устной части ЕГЭ.

Translate my sentences from Russian into English.

Симпатичный высокий широкоплечий жених

Щедрый, полный, английский герцог

Изящная, бледная, низкая принцесса

Шелковое, короткое, средневековое платье

Уродливый коричневый узкий грязный костюм

Взаимооценка правильности ответа.

Обсуждение – где это может пригодиться.

Выполнение задание из раздеда Говорение – формат ЕГЭ. Проговаривание критериев оценки описания картинки. (Слайд 8)

  • Study the two photographs. In a minute be ready to …

  • 1) give a brief description of the photos (action, location)

  • 2) say in what way the pictures are different/simiar
    3) say which of the couples/ceremonies presented in the pictures you prefer

  • 4) explain your choice

Evaluation scale

  • Communication skills -3;

  • Composition of narration - 2 балла;

  • linguistic skills -  2.

Задание С6. Необходимо сравнить 2 фото, сказать какое нравится больше, почему. Дается минута на подготовку. 7 баллов максимум.

Оценивается решение коммуникативной задачи.- 3 балла max; организация высказывания (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания ) - 2 балла max, языковое оформление - 2 балла max. (Под коммуникативной задачей подразумевается краткое описание фотографий (что происходит на фото и где), ответ на вопрос о сходстве фотографий, ответ на вопрос о различиях, ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого, обоснование своих предпочтений).


Where can this skill – to describe the pictures be applied?

- In art galleries if we work as guides, if you can describe a picture you’ll be able to describe any situation in details….


Слайд 9 – Картинка для описания.

Самооценка.

Оценка других учащихся.

Оценка осуществляется в соответствии с рассмотренными критериями.


Ставим вопросы - 5 типов по картинке


  1. Групповая работа - разработка Карты памятки- в помощь туристу. Что нужно знать туристу о свадебных обычаях представителей других религий, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Учащиеся на доске излагают свои идеи.

Первоначально учащиеся определяют по каким критериям будут сравниваться религии, обряды венчания. Каждая группа готовит черновик перечней критериев для сравнения.

Например

  • symbols;

  • - place of ceremony

  • -the participants (number of wives)

  • Superstitions

  • - Wedding traditions (слайд 11)

Далее – работа в группах с использованием домашних заготовок, справочных материалов, интернет – ресурсов.

Через 5 минут на доске должна появиться карта – памятка для туриста, которая сопровождается комментариями и пояснениями. 1 группа готовит памятку по свадебным обычаям в Христианстве, другая – в Исламе. Мозговой штурм. Взаимооценка. Самооценка. Вопросы – ответы. Дискуссия. Подведение итогов – анализ результатов. Что общего, что отличается.

Так, в ходе презентации и обсуждения учащиеся закрепляют раннее изученный материал по теме (например, священнослужитель в христианстве – a priest, в исламе – an imam, отличия в постах (fasts), место проведения церемонии – a church/a mosk). Мы получили дополнительную информацию, расширили кругозор – узнали, что в исламе жениху и невесте запрещено общаться до венчания; что в христианстве загс предшествует венчанию в церкви, а в исламе наоборот; выяснили в каких случаях возможен развод, вспомнили, что в исламе жених должен выплатить калым за невесту и содержать жену всю жизнь, рассмотрели примеры моногамии и полигамии, вспомнили, что представителям иных вероисповеданий запрещено входить в мечеть, даже во время венчания…

Подведение итогов

Where can this information be applied?

(слайд 12) – сравниваем ответы

  • English classes

  • History

  • Geography

  • Country study

  • Culture study

  • In crosswords

  • Preparing for the wedding

  • Excursions


  • Have we achieved our goals?

  • to deepen our knowledge of main world religions (christianity/islam)

- to build ideas about wedding in church

- to practice descriptive skills

  • to build a mind map on the topic

  • to practice topical vocabulary


As a result of our lesson we are aware of…

We have learnt

How can we use the information in practice

Can you share any personal experience on the topic (слайд 13)

Вывод. Подведение итогов.

Our power is in diversity

“What you do not wish done to yourself, do not do to others”


Idea of iceberg in culture, religion– something is evident, something is hidden and every intelligent person should study, develop, respect others points of view, beliefs. (Слайд 14). Our behavior, actions are only a part, a small part of the culture – ice above water in iceberg. And the biggest part is beneath the water – and it determines our thoughts, views – it is our beliefs, norms, experience of our predecessors.


Домашнее задание – написание эссе в формате ЕГЭ – (слайд 17)

It is commonly believed that common religion, traditions and rituals unite the members of a family. However, some argue that they are no more but a waste of time.

Рассуждение на тему важности традиций, религии.


Используемые методы и приемы обучения

Проблемно-поисковые задачи активизируют мышление, повышают интерес к предмету

Преобладание методов и приемов активного, продуктивного обучения. Наличие проблемных ситуаций на уроке

Проблемная ситуация –

1. Вы приезжаете в Узбекистан, а Вам не разрешают войти в мечеть на свадебную церемонию. Почему?

2. В Христианстве последовательность регистрации брака – ЗАГС – церковь ( по желанию). А в Исламе? (Слайд 10)

Развитие логического мышления учащихся на уроке - методы, используемые учителем для развития логического мышления обучающихся (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей и т.д.).


-Сравнение свадебных обрядов в двух религиях

-Анализ особенностей таинства, порядка венчания и регистрации брака, моногамия и полигамия, роли мужа и жены, традиции…

- обобщение полученной информации

- установление различий и аналогий

- формулировка собственной позиции по проблемной ситуации Tolerance vs Ethnocentrism

Субъектность учебной деятельности-( основные участники-ученики. Высокий уровень самостоятельности учащихся)

Высокая активность учащихся на всех этапах урока. Учащиеся сами ставят цель, задачи, работают над решением проблемы. Учитель отходит в сторону.

Контроль - Осуществляется через взаимо-, самоконтроль и рефлексию. Организация сотрудничества между учителем и учащимися в процессе оценки ответов. Влияние системы оценивания учителя на отношение учащихся к предмету. Обучение учащихся самооценке и самоанализу ответов.

Взаимоконтроль

Самоконтроль, самоанализ

Выставление оценок учителем

Основной результат - Продукт как опыт деятельности учащихся.

Карта – памятка в помощь туристу. Что нужно знать туристу о свадебных обычаях представителей других религий, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.

Систематизация знаний

  • жирным шрифтом выделены слова учителя































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей