СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания учащихсяся о составе чисел в пределах 10;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс»

Казахстан город Павлодар СОШГ № 9

Абрамова С.А. учитель начальных классов

Математика 1 класс (урок закрепления знаний)


Тема: Сложение и вычитание в пределах 10


Цель:

  • Закрепить знания уч-ся о составе чисел в пределах 10; совершенствовать умение решать взаимообратные задачи; составлять задачи по схемам.

  • Развивать навыки логического мышления, наблюдательность, внимание.

  • Воспитывать интерес к предмету через игру, логические задания.



Ход урока.

I Мотивационный этап Без математических

Ребята, а вы знаете, почему математику знаний нельзя обой-

называют царицей, королевой математики? тись ни в одной нау-

ке.


В некотором царстве, в некотором государстве да

жила Королева математики. Однажды она ис-

чезла. Необходимо её найти. Поможем, ребята?



II Операционный этап

1.Запись даты

2.Отправляясь в путь, мы возьмём Маршрутный

лист (см. в Приложении)


-Какие знания вам понадобятся, чтобы выполнить -знание состава чисел

все задания и спасти королеву математики? в пределах 10

- знать название компо

нентов действий + и -

-знать переместитель-

ное свойство сложен.

- уметь решать взаимо

обратные задачи.


Итак, ребята, в добрый путь!

3. На доске числовой ряд

7 9 10 6 4 5 8 3 2

- Что общего? Все числа натуральные.

-Какое число лишнее? Почему? Лишнее 10, т.к. двузнач.

- На какие 2 группы можно разбить записан- Чётные и нечётные.

ные числа?

- Что необходимо знать? Чётные числа – это числа,

которые делятся на две рав

ные части.




-Записать в тетрадь чётные числа в порядке 10 8 6 4 2

убывания.


Самопроверка. Оценивание.


А теперь расшифруем, кто похитил Королеву?


8 -О

10-К КОЩЕЙ

2- Й

4 – Е

6 - Щ


-Какие знания вам пригодились? Знать чётные и нечётные

числа; обратный счёт.

4. Отправляемся дальше в путь, но на пути

нас поджидает Змей Горыныч, посланный

Кощеем. Нужно победить 3 головы Змея.

Задание по рядам.


8-6 9-7 4+6

4+5 8-4 7-5

3+2 7+3 5+3

Взаимопроверка. Оценивание


-Какие знания вам пригодились, чтобы знать состав чисел в

победить Змея ? пределах 10


4. Дальше нас поведёт Волшебный клубок

Возьмите карточку и соедините числа по

возрастанию.

- Что прочитали7 УДАЧИ


Самооценивание.



5. Волшебный клубок привёл нас на

распутье (3 дороги). Куда идти?

-Чем похожи записанные выражения? суммы

действие сложения

6+2 4+3



5+4


- Прочитать по-разному.

4+3=7

Верная дорога будет та, где ответ

не самый большой и не самый малень-

кий.

3+4=7

-Какие ещё выражения можно записать, 7-4=3

используя эти числа 7-3=4



Взаимопроверка. Оценивание.


-Какие знания вам помогли? -знать состав числа 7

- переместит.св-во слож.

-Если из знач. суммы

отнять одно слаг., то

Физминутка получится друг. слаг


6. Итак, мы добрались до сундука,

где хранится меч, чтобы победить

Кощея. Но сундук заперт на 3 замка.

А замки не простые, каждый с заданием.

Выполним, замки откроются.

(учитель переворачивает 1 замок)



Определить тип задачи тип задачи: на разност.

сравнение


В парах составить задачу. Яблок -9, а груш -3. На

сколько груш меньше?


9-3=6(г)

Ответ:на 6 груш меньше


Составить 1 обратную задачу (в парах)



9-6=3(г)

Ответ:3 груши




6+3=9(яб.)

Ответ:9 яблок.

Самопроверка. Оценивание.

-У кого получилась такая задача?

(учитель переворачивает 2 замок)


-У кого получилась такая задача?

(учитель переворачивает 3 замок)


-Как называются такие задачи? Взаимообратные. Речь

идёт об одном и том же,

одинаковые числ. данн.

В решении взаимообрат.

дейст.


-Какие знания вам пригодились, чтобы открыть -уметь решать взаимооб.

3 замка? задачи

- знать состав чисел в

пределах 10

- уметь составлять зада-

чи по схемам.

7. Кощей отдаёт нам Королеву математики, но

сначала догадайтесь, где она. У меня 4 башни.

Первая башня пустая. Королева в башне, которая

справа от самой низкой.






Мы победили! Ура! (появляется Королева математики)


III Рефлексия.

- Какие знания и умения нам понадобились, -Знать чётные и нечётные

числа; обратный счёт.

чтобы спасти Королеву математики? -уметь решать взаимооб.

задачи

- знать состав чисел в

пределах 10

- уметь составлять зада-

чи по схемам.

- переместит.св-во слож.

- Что было особенно трудным?

-Какой вид работы особенно понравился?


IV Итог урока.


Каждый из вас сегодня отлично поработал.

Посмотрите на поля на свои оценки и подумайте,

Кто из вас сегодня поработал на «отлично»-

подарите королеве красный цветок.

«Хорошо» - синий цветок.

«надо постараться» - жёлтый цветок.


Посмотрите, какая прекрасная поляна окружает

нашу королеву, теперь никто не сможет пройти

через эти цветы, а следовательно Королева мате

матики будет в безопасности.

Спасибо за урок.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!