СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "страны мира. проект "страны мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "СТРАНЫ МИРА. ПРОЕТ "СТРАНЫ МИР".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "страны мира. проект "страны мир"»

Тема: « Страны мира»

Цель урока: - дать понятие политической карты;

- познакомить с некоторыми странами и их достопримечательностями.

- развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.

Наглядность: политическая карта мира, учебник Плешакова, выставка книг и энциклопедий, интерактивная доска.

  1. Орг. момент.

Пусть сегодня для нас всех, 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей, 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу!

  1. Изучение нового материала.

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? Где мы с вами побывали на прошлых уроках? С чем познакомились? (мы побывали на материках и континентах).
(Слайд 1) Ребята сегодня мы вместе с вами продолжим наше увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран (слайд 2). А куда мы должны обратиться, чтобы отправиться в путешествие? (в туристическое агентство). Туристическое агентство «Мир прекрасен» предложило нам следующий маршрут: Великобритания-Франция-США-Индия-Япония-Китай. И сегодня мы совершим экскурсию по некоторым из этих стран. Остальные же посетим на следующем уроке.

- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.)

Ознакомимся с нашим маршрутом на карте мира. Чем эта карта отличается от той, которой мы пользовались раньше? (слайд 3). Такие карты называют политическими картами мира. Такая же карта есть у вас в учебнике. Откройте ее на стр.___. Найдем те страны, в которые мы с вами сегодня отправимся. (дети находят страны на карте).

Итак, отправляемся в путешествие. Будьте внимательны и запоминайте все, что вы увидите. Особое задание обратите на флаги , столицы и достопримечательность посещаемых стран. В конце путешествия вас ждет задание.

1 страна, которую мы посетим – это Китай. (слайд ___) Китай – это очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. Наиболее известными достопримечательностями этой страны является Императорский дворец (запретный город) и великая китайская стена. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание. А теперь давайте посмотрим фильм о Китае.

ФИЛЬМ


(Слайд___) Следующей страной, куда мы отправимся будет Индия. Столицей Индии является горол Дели. Там мы познакомимся с такими величественными соорудениями как Тадж – Махал и Храм Лотоса. Какие еще есть достопримечательности в индии вы увидите в следующем фильме.

ФИЛЬМ

(СЛАЙД ___) А теперь отправляемся во Францию, столицей которой является один из красивейших городов в мире – Париж. Давайте посмотрим чем же красив Этот город.

ФИЛЬМ

Япония – древнее государство, история которого насчитывает более 1,5 тыс. лет. Древнее название страны – ЯМАТО. Японцы называют ее Ниппон или Нихон, т.е. СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА.


-Как вы знаете этим летом наш город будет принимать гостей. По какому поводу они посетят нас? (Саммиты ШОС и БРИКС) . Какие из тех стран, что мы посетили не входят в состав этих организаций? (Франция). Какая страна входит в состав обеих организаций? (Китай)


III. Закрепление изученного

- Вот мы и вернулись обратно в класс. Вам понравилось в тех странах, где мы побывали? Сейчас вы создадите туристические буклеты, чтобы заинтересовать других туристов для посещения этих стран. У вас на столах есть все необходимое для создания туристического буклета. Что такое буклет?

Буклет - разновидность рекламного проспекта,  как правило, очень красочное, отпечатанное на одном листе с обоих сторон листа.  Буклет печатается на одном листе, который затем складывается и может читаться без разрезки. 

И каждая группа сейчас создаст свой буклет. Страны, для которых вы будете создавать свои буклеты вы найдете на листе инструкций.

Какие правила для работы в группе вы должны помнить и соблюдать? (быть доброжелательными друг к другу, каждый имеет право на свое мнение, каждый должен внести свой вклад в общее дело). Участников групп прошу повернуться друг к другу. Можете приступать к работе.

Дети делают работу и вывешивают свои буклеты на доску.

IV. Итог урока

- О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.

Вопросы: (слайд ___)

1) В каких странах, вы побывали? Перечисли.

2) Что интересного вам запомнилось?

3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? (это будет ваше д/з, заполнить таблицу и подготовить рассказ о любой другой стране) 4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше?

V. Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!