СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по трудовому обучению Тема: «Ёжик из пластилина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для учащихся подготовительного класса коррекционной школы 8 вида. Направлен на коррекцию общего и эстетического развития.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению Тема: «Ёжик из пластилина»»

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Буйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида Костромской области»







Конспект урока по трудовому обучению





Тема: «Ёжик из пластилина»

(подготовительный класс)









Конспект разработан

учителем начальных классов

I квалификационной категории

Сафоновой Ольгой Владимировной

27.10.2015 г.



Тема: «Ёжик из пластилина»

Тип урока: Пропедевтический

Основная цель урока: Способствование коррекции общего и эстетического развития учащихся

Задачи урока:

  • Образовательные – Продолжить формирование навыков работы с пластилином, через изучение свойств пластилина (при нагревании становиться пластичным); через соблюдение правил техники безопасности; через работу со специальными инструментами (стекой); через овладение приёмами работы с пластилином (скатывание в шар)


  • Коррекционно – развивающие задачи – Способствовать развитию речи, через формирование импрессивной и экспрессивной речи и обогащение словарного запаса;

– Способствовать коррекции мелкой моторики рук, через проведение пальчиковой гимнастики, через формирование ручной умелости в ходе изготовления поделки;

– Способствовать коррекции мыслительной деятельности, через элементарное планирование собственной деятельности и элементарный отчёт о проделанной работе;

– Способствовать коррекции внимания, через включение в урок яркого, эмоционально – окрашенного материала, игровых моментов, применения ИКТ технологий;

– Способствовать укреплению здоровья учащихся, через применение оздоровительных форм работы;

– Способствовать коррекции и развитию личностных качеств учащихся, через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности


  • Воспитательные – Воспитывать у учеников эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности и её результатам;


– Воспитывать нравственные качества, через умение сопереживать, через умение работать в коллективе


Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация, осенние листья, игрушка – ёжик, пластилин, подкладные доски, стеки, спички с обрезанными кончиками, образец пластилинового ёжика, влажные салфетки, подставка для готовых работ

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики (движения + слова); разучивание физминутки (слова песенки «Маленький ёжик, четверо ножек…» + движения)

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Ход урока (- действия учителя; + действия учащихся)

1. Модуль -подготовительный


  • Организационный момент

Задача: Организовать учащихся




  • Активизация внимания

Задача: Активизировать внимание учащихся







  • Динамическая минутка

Задача: Развивать двигательные способности


  • Вводная беседа (мотивация к деятельности)

Задача: Создать эмоционально-положительный настрой на деятельность
















  • Пальчиковая гимнастика

Задачи: Развивать мелкую моторику рук;

способствовать развитию речи

(Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация, осенние листья, игрушечный ёжик)

Учитель встречает учащихся у дверей

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь.

+(Дети здороваются, в знак приветствия - машут руками)

Презентация (1 слайд)


- В лес осенний, на прогулку, предлагаю вам пойти

Интересней приключенья - нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
И веселое настроение мы с собою унесем

+(Дети берутся за руки и за учителем идут "змейкой" между разложенными на полу осенними листьями, подходят к экрану)

Презентация (2 слайд)


- Здравствуй, лес! Осенний лес, полный сказок и чудес. Как хорошо в осеннем лесу! Предлагаю здесь немного отдохнуть. Присаживайтесь, ребята.

+(Дети рассаживаются на стулья)

- Вы слышите, кто-то плачет.

(В руках у учителя появляется ёжик)

- Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я ёжик. Я живу в этом лесу. Мне очень одиноко, у меня нет друзей. Помогите мне, ребята.

- Но, что, же мы можем сделать? Как помочь ёжику? Ребята, я догадалась! Мы можем смастерить ежат из пластилина, и они, наверное, оживут, ведь лес-то волшебный! Согласны?

+ Да

- Тогда пройдём в нашу мастерскую.

+(Учащиеся рассаживаются за специально оборудованное место)


- Подготовим пальчики к работе:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят

Молочка они хотят

+( Учащиеся вместе с учителем, проговаривают стишок и выполняют пальчиковую гимнастику – повторяют 2 раза)

2. Модуль -

основной


  • Анализ образца

Задача: Учить элементарному планированию своей деятельности; способствовать развитию речи







  • Инструктаж по технике безопасности

Задача: Отрабатывать навыки соблюдения техники безопасности при работе с пластилином

  • Практическая работа

Задачи: Учить слушать и выполнять инструкции учителя, совершать действия отражённо-сопряжённым способом; использовать при работе специальный инструмент – стеку. Отработать приёмы подготовки пластилина к работе, скатывания его в шар. Развивать аккуратность, самостоятельность, воображение, стремление к творчеству






  • Физминутка

Задача: Развивать физические качества и двигательные способности





  • Практическая работа (продолжение)








  • Отчёт о проделанной работе

Задачи: Учить элементарному отчёту о сделанной работе; формировать самооценку; способствовать развитию речи

(Оборудование: пластилин, подкладные доски, стеки, спички с обрезанными кончикам, образец пластилинового ёжика)

- Посмотрите внимательно, на поделку, которую я сделала перед уроком. Кто это?

+ Это ёжик

- Сегодня мы научимся делать таких ёжиков. А из чего будем делать ёжиков?

+ Из пластилина и спичек

-Что у ёжика сделано из пластилина?

+ Тело

+ Носик, глазки

-Что у ёжика сделано из спичек?

+ Колючки

- Какие правила при работе с пластилином вы знаете?

+ Не брать пластилин в рот

+ Работать на подкладной доске

+ После работы помыть руки


- Откройте коробку с пластилином

+(Дети выполняют инструкцию учителя)

- Возьмите кусочек пластилина и положите его перед собой на подкладную доску

+(Дети выполняют инструкцию учителя)

- В правую руку возьмите стеку, отрежьте половину кусочка

+(Дети выполняют инструкцию учителя)

- Разогреем пластилин, для этого хорошо его разомнём

+(Дети выполняют инструкцию учителя)

-Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А теперь добавим еще глазки и носик.

+(Дети поэтапно выполняют инструкцию учителя действуя отражённо - сопряжённым способом при этом учитель оказывает максимальную помощь нуждающимся в ней учащимся)


- Мы работали, устали, давайте отдохнём и порадуем наших ёжиков весёлой песенкой и танцем.

Презентация (3 слайд)

+ (Дети исполняют песенку и танец «Маленький ёжик, четверо ножек…)


- Отдохнули, садимся.

Для того чтобы нашего ёжика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из спичек, спички вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ёжику спасаться от врагов.

+( Учащиеся вместе с учителем изготавливают поделку)


- Кого мы делали сегодня на уроке?

+ Ёжиков

- Из чего делали ёжиков?

+ Из пластилина и спичек

- У кого получился самый красивый ёжик?

+(Высказывания учащихся)

3. Модуль -заключительный


  • Оценка качества выполненной работы

Задача: Формировать эмоционально-положительное отношение к результатам трудовой деятельности


  • Подведение итогов работы

Задача: Развивать активный и пассивный словарный запас, связную речь




(Оборудование: влажные салфетки, подставка для готовых работ)


- Вот какие красивые получились у нас ежики! Потрудились от души, все работы хороши!

Давайте поскорее отнесём их на лесную полянку. Презентация (4 слайд)

+(Дети выставляют готовые работы на специальную подставку, рассматривают их, сравнивают с образцом учителя и работами одноклассников)


- Зачем мы делали ёжиков?

+ Мы хотели помочь ёжику завести друзей

(Если учащиеся затрудняются с ответом, то сформулировать ответ помогает учитель, а дети за ним повторяют)

- Ёжик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось много замечательных друзей. Они помогут мне утеплить мой зимний домик, и будет в нем уютно и тепло!
А вы от меня в подарок примите вкусные яблочки.



(В конце урока учащиеся подходят к учителю за влажными салфетками, моют руки, самостоятельно приводят в порядок рабочее место)