СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по волейболу 11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по волейболу 11 класс

Данный урок поможет в  усовершенствовании приема мяча двумя руками сверху и снизу;усовершенствование верхней, нижней и боковой подачи мяча и подача в прыжке;нападательного удара и его блокировка;усовершенствование навыков игры «Динамичный волейбол»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по волейболу 11 класс»

Урок волейбола

11 класс

Задание урока:

1)усовершенствование приема мяча обеими руками сверху и снизу;

2)усовершенствование верхней,нижней и боковой подачи мяча и подача в прыжке;

3)усовершенствование нападательного удара и его блокировка;

4)усовершенствование навыков игры «Динамичный волейбол»

Инвентарь:волейбольные мячи.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указатели

Подготовительная ( 12-14 мин)

1.Построение в одну шеренгу,рапорт

До 30 сек

Проверить наличие спортивной формы


2. Сообщение заданий урока

До 30 сек

Мобилизировать внимание учеников

3.Определение величины ЧСС за 6 сек

До 30 сек

Количество ударов умножить на 10. В норме пульс установить от 80 до 90 ударов в мин.

4.Строевые упражнения на месте и в движении

До 30 сек

Фронтальным методом

5.Ходьба обычная с переходом на спортивную,потом бег лицом вперед,приставным шагом правым (левым) боком, перекрестным шагом, спиной вперед;после бега переход на спортивную и обычную ходьбу

1-2 мин

В колону по одному, дистанция 2 шага. Темп средний.

6.Упражнения для развития мышц,которые берут участие в приеме и передачи мяча:


А)сгибание и разгибание в луче-запястных суставах;

Б)круговые движения кистями;

В)Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки впереди, в стороны, вверх на месте и в сочетании с передвижением;

Г) с упора стоя возле стены одновременно и попеременное сгибание и разгибание рук;









Д) одновременно оттолкнуться ладонями и пальцами от стены обеими руками и поочередно правой и левой рукой;





Е) передвижение в упоре лежа на руках направо (налево) по кругу,носки ног на месте;

Ж) с упора писядь перейти в упор лежа, при прикаании пола согнуть и разогнуть руки;

И)передвижение на руках, ноги держит партнер за голенестоповые суставы

4-5 мин.

8-10 раз







8-10 раз


8-10 раз







8-10 раз












8-10 раз










2-3 раза




4-5 раз




2-3 раза

Фронтальный метод организации деятельности учеников.



С большой амплитудой



С максимальной амплитудой

В медленном темпе







Ладони размещены на стене пальцами вверх, в стороны,вниз,пальцы вместе или разтопыренные.

Расстояние к стене постепенно увеличивается. Тоже самое, но опираясь пальцами об стену.





Туловище и руки держать прямо.Прикааясь к стене,руки постепенно сгибать в локтях. Отталкиваться интенсивнее.






Не прикасаясь туловищем пола.



Не прикасаться туловищем пола



В парах. Самые сильные ученики передвигаются с помощью прыжковыми движениями,оттолкнувшись руками от пола.Для слабых учеников (девочек) партнер обхватывает ноги под коленями.


7.Бег:

А)вдоль сетки лицом (спиной) к ней пристаными шагами правым (левым) боком, остановка и приобретение исходное положение для блокировки;

Б)в колонне, по сигналу выполнить выпад налево (направо) , имитируя прийом мяча сверху или снизу;





В) перекрестным шагом правым (левым) боком, спиной вперед;

Г) с разных исходных положений: стойка вролейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя,лежа лицом вверхи вниз;

Д) «челночный» бег лицом впереди спиной вперед

4-5 мин

2*9 м








До 30 сек









4*9 м



6*9 м







4*9 м

Фронтально-текущий метод организации. Деятельности учеников.Темп средний.

Варианты: с поворотом на 180град., с о следующим поднятием рук над сеткой.




Руки во время имитирования прийома снизу не отводить в сторону от ноги после выпада.Во время имитирования прийома сверху руки поднятые над головой, согнуть в локтях, пальцы напрежены.

Темп максимально быстрый



По сигналу учителя







Линии прикасаться рукой.

Основная часть (26-28 мин.)

1.Подвижная игра «Перебей мяч»

3-4 мин

Разделить учеников на две команды, каждая из которых получает по 5 мячей, занимает свою половину зала,строеться в шеренгу за линией подач. По сигналу каждая команда одновременно начинает одной рукой кидать мячи,стараясь перекинуть мяч в сторону соперника.Побеждает та команда,на стороне которой не остается мячей.

2.Передачи и приемы мячей сверху и снизу:

А)игрок 1А передает мяч игроку, который находиться напротив игрока 1Б, и забигает за спину игрока 2Б противоположной стороны. Игрок 1Б, осуществив прийом мяча определенным способом, передает мяч игроку 2А противоположной стороны и забигает на место игрока 1А и т.д.

Б)прием мяча сверху (снизу), выполняя отскок мяча от стены

3-4 мин

Ученики распределяются на четверки,каждая из которых получает мяч. В каждой команде двое игроков находятся на одной стороне? А двое других – напротив на расстоянии 3-4 м. Потом тоже самое, только передача мяча выполняется через сетку.






Четверка располагается в колонне по одному на расстоянии 2-3 м от стены. Игрок, который стоит первым в колонне, после выполнения приема от стены, стает в конец колонны. Мяч не должен дотрагиваться пола.

Задание:выполнять 12 приемов без потери мяча.

3.Прием и передача мяча назад в четверках.Игроки 1 и 4 поворачиваются лицом друг другу, а игроки 2 и 3, которые находятся всередине колонны, поворачиваются лицом или спиной к игрокам 1 и 4 в зависимости от направления полета мяча.Игрок 1 передает мяч игроку 2, который выполняет прием и передачу мяча назад игроку 3. Игрок 3 осуществляет прием-передачу назад игроку 4, потом быстро возвращается к нему лицом.Игрок 4 принимает мяч сверху или снизу и передает его игроку 3.Игрок 3, принамая мяч от игрока 4, передает мяч за спину игроку 2 и т.д.

3-4 мин

Четверки строяться в колонну на расстоянии 2-3 м одна за другой.

Вариант: тоже самое,только передавая мяч за спину партнеру через сетку.Упражнение можно выполнить также в тройках.

4. Прямой нападающий удар с собственного подкидывания и его блокировка

3-4 мин

Ученики размещаются парами один напротив другого на расстоянии 1,5 м от сетки

5. Подача мяча:

- верхняя;

- нижняя

- боковая

4-5 мин

Ученики объединяются в две команды (девушки и парни),каждая получает мяч (по одному на пару). Одновременно вдохновляется прием мяча после подачи. Девушки находятся за линией подачи на одной стороне площадки,юноши- на противоположной. Игрок,который принимает мяч ,бьет его над собой нижним или верхним приемом,потом ловит мяч и бежит за линией подачи.

6/Ext,yj-тренировочная игра «Динамичный волейбол» с заданием

7-8 мин

Ученики соединяются в две мешанные команды по 3-6 игроков. Остальные ученики размещаются за линией подач и выполняют подачию В игре используют несколько мячей.

Преимущества игры: берут участие все ученики класса;игра динамичная ( без лишних затрат времени принеправильной подачи, невыполненные прием и др.)

Счет ведется как в обычном волейболе до 25 очков со следующей сменой стороны площадки. По свистку судьи первый игрок,который находится за линией подачи команды А,выполняют подачу. Игроки команды Б пытаются сыграть, используя три прикосновенияк мячу.Очки начисляются так же,как в обычном волейболе.После окончания подач команды А, подачи выполняют игроки команды Б, которые находятся за линией подач.После набора 6 очков половина из тех учеников, которые находятся за линией подачи, меняются местами с игроками команды, которые находятся на игровой площадке.

Заключительная (3-4 мин)

1.Построение в колонну по одному

До 30 сек

По росту возле линии

2.Упражнения по возобновлению дыхания во время ходьбы

До 1 мин

В медленном темпе

3. Итог урока

До 1 мин

Отметить учеников.которые лучше выполняли задания

4. Домашнее задание

До 30 сек

Выполнять дома изученные на уроке упражнения для развития мышц, которые берут участие в приеме, передачи, подачи мяча, нападающего удара и блокировки.








Скачать

© 2017 866 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!