Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указатели |
Подготовительная ( 12-14 мин) | 1.Построение в одну шеренгу,рапорт | До 30 сек | Проверить наличие спортивной формы |
| 2. Сообщение заданий урока | До 30 сек | Мобилизировать внимание учеников |
3.Определение величины ЧСС за 6 сек | До 30 сек | Количество ударов умножить на 10. В норме пульс установить от 80 до 90 ударов в мин. |
4.Строевые упражнения на месте и в движении | До 30 сек | Фронтальным методом |
5.Ходьба обычная с переходом на спортивную,потом бег лицом вперед,приставным шагом правым (левым) боком, перекрестным шагом, спиной вперед;после бега переход на спортивную и обычную ходьбу | 1-2 мин | В колону по одному, дистанция 2 шага. Темп средний. |
6.Упражнения для развития мышц,которые берут участие в приеме и передачи мяча: А)сгибание и разгибание в луче-запястных суставах; Б)круговые движения кистями; В)Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки впереди, в стороны, вверх на месте и в сочетании с передвижением; Г) с упора стоя возле стены одновременно и попеременное сгибание и разгибание рук; Д) одновременно оттолкнуться ладонями и пальцами от стены обеими руками и поочередно правой и левой рукой; Е) передвижение в упоре лежа на руках направо (налево) по кругу,носки ног на месте; Ж) с упора писядь перейти в упор лежа, при прикаании пола согнуть и разогнуть руки; И)передвижение на руках, ноги держит партнер за голенестоповые суставы | 4-5 мин. 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 2-3 раза 4-5 раз 2-3 раза | Фронтальный метод организации деятельности учеников. С большой амплитудой С максимальной амплитудой В медленном темпе Ладони размещены на стене пальцами вверх, в стороны,вниз,пальцы вместе или разтопыренные. Расстояние к стене постепенно увеличивается. Тоже самое, но опираясь пальцами об стену. Туловище и руки держать прямо.Прикааясь к стене,руки постепенно сгибать в локтях. Отталкиваться интенсивнее. Не прикасаясь туловищем пола. Не прикасаться туловищем пола В парах. Самые сильные ученики передвигаются с помощью прыжковыми движениями,оттолкнувшись руками от пола.Для слабых учеников (девочек) партнер обхватывает ноги под коленями. |
7.Бег: А)вдоль сетки лицом (спиной) к ней пристаными шагами правым (левым) боком, остановка и приобретение исходное положение для блокировки; Б)в колонне, по сигналу выполнить выпад налево (направо) , имитируя прийом мяча сверху или снизу; В) перекрестным шагом правым (левым) боком, спиной вперед; Г) с разных исходных положений: стойка вролейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя,лежа лицом вверхи вниз; Д) «челночный» бег лицом впереди спиной вперед | 4-5 мин 2*9 м До 30 сек 4*9 м 6*9 м 4*9 м | Фронтально-текущий метод организации. Деятельности учеников.Темп средний. Варианты: с поворотом на 180град., с о следующим поднятием рук над сеткой. Руки во время имитирования прийома снизу не отводить в сторону от ноги после выпада.Во время имитирования прийома сверху руки поднятые над головой, согнуть в локтях, пальцы напрежены. Темп максимально быстрый По сигналу учителя Линии прикасаться рукой. |
Основная часть (26-28 мин.) | 1.Подвижная игра «Перебей мяч» | 3-4 мин | Разделить учеников на две команды, каждая из которых получает по 5 мячей, занимает свою половину зала,строеться в шеренгу за линией подач. По сигналу каждая команда одновременно начинает одной рукой кидать мячи,стараясь перекинуть мяч в сторону соперника.Побеждает та команда,на стороне которой не остается мячей. |
2.Передачи и приемы мячей сверху и снизу: А)игрок 1А передает мяч игроку, который находиться напротив игрока 1Б, и забигает за спину игрока 2Б противоположной стороны. Игрок 1Б, осуществив прийом мяча определенным способом, передает мяч игроку 2А противоположной стороны и забигает на место игрока 1А и т.д. Б)прием мяча сверху (снизу), выполняя отскок мяча от стены | 3-4 мин | Ученики распределяются на четверки,каждая из которых получает мяч. В каждой команде двое игроков находятся на одной стороне? А двое других – напротив на расстоянии 3-4 м. Потом тоже самое, только передача мяча выполняется через сетку. Четверка располагается в колонне по одному на расстоянии 2-3 м от стены. Игрок, который стоит первым в колонне, после выполнения приема от стены, стает в конец колонны. Мяч не должен дотрагиваться пола. Задание:выполнять 12 приемов без потери мяча. |
3.Прием и передача мяча назад в четверках.Игроки 1 и 4 поворачиваются лицом друг другу, а игроки 2 и 3, которые находятся всередине колонны, поворачиваются лицом или спиной к игрокам 1 и 4 в зависимости от направления полета мяча.Игрок 1 передает мяч игроку 2, который выполняет прием и передачу мяча назад игроку 3. Игрок 3 осуществляет прием-передачу назад игроку 4, потом быстро возвращается к нему лицом.Игрок 4 принимает мяч сверху или снизу и передает его игроку 3.Игрок 3, принамая мяч от игрока 4, передает мяч за спину игроку 2 и т.д. | 3-4 мин | Четверки строяться в колонну на расстоянии 2-3 м одна за другой. Вариант: тоже самое,только передавая мяч за спину партнеру через сетку.Упражнение можно выполнить также в тройках. |
4. Прямой нападающий удар с собственного подкидывания и его блокировка | 3-4 мин | Ученики размещаются парами один напротив другого на расстоянии 1,5 м от сетки |
5. Подача мяча: - верхняя; - нижняя - боковая | 4-5 мин | Ученики объединяются в две команды (девушки и парни),каждая получает мяч (по одному на пару). Одновременно вдохновляется прием мяча после подачи. Девушки находятся за линией подачи на одной стороне площадки,юноши- на противоположной. Игрок,который принимает мяч ,бьет его над собой нижним или верхним приемом,потом ловит мяч и бежит за линией подачи. |
6/Ext,yj-тренировочная игра «Динамичный волейбол» с заданием | 7-8 мин | Ученики соединяются в две мешанные команды по 3-6 игроков. Остальные ученики размещаются за линией подач и выполняют подачию В игре используют несколько мячей. Преимущества игры: берут участие все ученики класса;игра динамичная ( без лишних затрат времени принеправильной подачи, невыполненные прием и др.) Счет ведется как в обычном волейболе до 25 очков со следующей сменой стороны площадки. По свистку судьи первый игрок,который находится за линией подачи команды А,выполняют подачу. Игроки команды Б пытаются сыграть, используя три прикосновенияк мячу.Очки начисляются так же,как в обычном волейболе.После окончания подач команды А, подачи выполняют игроки команды Б, которые находятся за линией подач.После набора 6 очков половина из тех учеников, которые находятся за линией подачи, меняются местами с игроками команды, которые находятся на игровой площадке. |
Заключительная (3-4 мин) | 1.Построение в колонну по одному | До 30 сек | По росту возле линии |
2.Упражнения по возобновлению дыхания во время ходьбы | До 1 мин | В медленном темпе |
3. Итог урока | До 1 мин | Отметить учеников.которые лучше выполняли задания |
4. Домашнее задание | До 30 сек | Выполнять дома изученные на уроке упражнения для развития мышц, которые берут участие в приеме, передачи, подачи мяча, нападающего удара и блокировки. |