СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Подчинительные союзы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса на тему  «Подчинительные союзы»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель: формировать умение распознавать подчинительные союзы и использовать их с учётом речевой ситуации различных типах предложений.

Задачи:

Личностные: • Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. • Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. • Формирование сознательного отношения к собственному жизненному выбору

Предметные:

  1. Отличать подчинительные союзы от сочинительных.

  2. Разграничивать виды сложных предложений.

  3. Формировать умение ставить смысловые вопросы в сложноподчиненных предложениях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Формировать умение формулировать тему урока, цели, задачи

  2. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

  1. Развивать умение работать с текстом, связно излагать свои мысли.

  2. Сохранять и развивать умение сотрудничать в команде.

  3. Формулировать, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

  1. Извлекать нужную информацию.

  2. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, применять его с учетом решаемых задач.

Оборудование: презентация, лист самопроверки, разноцветные фишки

Ход урока.

1.Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Наш урок я начну с высказывания древнегреческого драматурга Еврипида:

 « Если ты ценишь свою жизнь, помни, что другие не меньше ценят свою».

Слайд 1.Высказываниеи изображение  Еврипида

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Как вы понимаете это высказывание?( высказывания учащихся)

У нас сегодня необычный урок-путешествие, который поможет нам повторить правила дорожного движения и различные виды предложений. Работать будем дружно, в трёх командах. А поможет оценивать ваши знания помощник на всех дорогах.

Сигнальный электрический фонарь с красными,  зелёными и жёлтыми стеклами для регулирования движения на дорогах и улицах (светофор)

Мы будем  оценивать ваши знания фишками цвета светофора( зелёная-правильный ответ, жёлтая-неполный ответ, красная-неправильный ответ).Чья команда получит больше зелёных фишек, та и победит.

Команды готовы? В добрый путь!(музыкальное сопровождение)

1 остановка. «Стартовая»

Спишите высказывание Еврипида, расставьте знаки препинания .

Проверьте себя по образцу. Дайте характеристику данному предложению .(сложное ).Сколько простых предложений в составе сложного? Какие вопросы можно поставить от одного простого предложения к другому? Какими союзами связаны части сложного предложения? (подчинительными).

Какую функцию выполняют в предложении данные союзы?

Над какой темой будем работать? (подчинительные  союзы в сложноподчиненных предложениях). (оценивание, подведение итогов)

2 остановка "Теоретическая"

Дома вы закончили составление опорной таблицы по теме  «Союз» (заполнение групп подчинительных союзов). Давайте проверим, какая команда составила развернутую таблицу по данной теме .(защита таблиц, обсуждение, оценивание)

3 остановка  "Историческая" (выступление подготовленного ученика)

Выражение «коломенская верста» появилось при царе Алексее Михайловиче. Чтобы путники не сбивались с дороги, он приказал между Москвой и селом Коломенское поставить через каждую версту высокие столбы. Это произошло более 300 лет  тому назад.)

Творческое применение знаний.

Придумайте и запишите  предложение по схемам с данным высказыванием. Дайте характеристику предложения и союза.

1.[  ? и ? ].

2. [  ],и [  ].

3.[  ] ,(потому что  ).

(оценивание команд)

4 остановка   «Пунктуационная»    Упражнение 339.Составить по одному  сложному предложению каждой  команде, подбирая по смыслу подчинительные предложения, начертить схему предложения.

1.Появился первый автомобиль. Решили научить улицу разговаривать  дать ей точный и выразительный язык знаков. 2.На светофоре зажегся зелёный свет. Дорогу можно переходить. 3.По улицам Москвы протянулись подземные коридоры. Движение стало безопасным.

            (оценивание)

5 остановка  "Практическая"

Чтение текста.

Какова основная мысль текста?

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, начертите схемы сложных предложений.

 

   1.Среди всех прав  которыми облада..т человек  право на жизнь и личную неприк..сновенность является важнейшим. 2.Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы специальные н..рмативно-правовые акты.3. В сильном правовом государстве граждане уверены в том что в случае опасности им будет оказана квалифицирова..ая помощь.4. Однако даже в таком государстве многое завис..т от взаимопом..щи и взаимоподдержк.. людей. 5.Чтобы предотвратить б..ду ..необходимо  распознавать где она может таит..ся.6. Понимание це..ости человека –ключевая категория демократии.

(оценивание)

6 остановка  "Конечная"

Рефлексия.

Над какой темой работали? Посмотрите на цели урока. Достигли ли поставленных целей?

Какая команда заработала больше зелёных фишек?

Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Подведение итогов. Награждение победителей.

 Домашнее задание. Составить предложения или рассказ с сочинительными и подчинительными союзами на тему  «Моя улица».

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!