1. 12м. | Вводно-подготовительная часть 1.Построение. Сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока. Учитель: сегодня у нас необычный урок, называется он "Богатырские потешки". Ребята, как называлась наша Родина многие сотни лет назад? Правильно Русь. А как назывались в те далекие времена войны? Ребята отвечают "богатыри", "витязи". Воинские отряды назывались "Дружины", во главе каждой дружины стояли "Воеводы" Это были сильные, ловкие, смелые, здоровые люди, могли преодолевать любые трудности. На весь мир были известны имена русских богатырей Ивана Поддубного, Ивана Шемякина, Ивана Заикина и многих других. Чтобы сильными вам быть, нужно очень много заниматься, давайте прямо сейчас и начнем. Ученик читает стихотворение. Силачом, я встать хочу Прихожу к силачу: Расскажите, вот о чем Как вы стали силачом? На меня силач взглянул К потолку подкинул стул А затем его поймав, Как пушинку поднял шкаф. Вот к столу он подошел Ухватил за ножку стол Стал жонглировать им ловко Это просто тренировка. Учитель: Начинаем подготовку. Выходи на тренировку. 1. Ходьба по кругу на носках и пятках с различными положениями рук. 2. Бег бывает очень разный, но всегда такой прекрасный. 3. Учитель: Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали. Чтоб здоровым быть Надо упражнения все любить Все без исключения В этом нет сомнения! | 1 минута 1 минута 3 минуты 30 секунд. | Учащиеся отвечают: Русь. Ребята отвечают "богатыри", "витязи". Бег, змейкой обегая гимнастические скамейки, бег с прыжками через гимнастические скамейки. Ходьба по кругу с выполнением упражнения на дыхание. Убирают скамейки, берут гимнастические палки |
2. 30 минут 1. 2. 3. 3. 3мин. | Перестроение из одной шеренги в две Сто вёсёлых упражнений С палкой и мячом Будешь делать их без лени Тоже станешь силачом. Обще развивающие упражнения с гимнастической палкой. 1.И. п. - палка внизу, потягивание. 1 – палка вверх, правая нога на носок, 2 – и. п. 3 - палка вверх, левая нога на носок, 4 – и. п. 2. И. п. – палка за головой, ноги на ширине плеч. 1-2-повороты в правую сторону, 3-4 – повороты в левую сторону. 3.И. п. - палка за головой, ноги вместе. 1 - 2 – 3 - наклоны вперед, 4 – и. п. 4.И. п. – палка впереди, махи ногами. 1- мах правой ногой вперед, 2- и.п. 3- мах левой ногой вперед, 4-и.п. 5.И. п. – палка внизу перешагивание через палку. 1- правой ногой 2- и.п. 3- левой ногой 4 – и. п. 6.И. п. – палка внизу. 1-выпад вперед правой ногой палка вверх, 2-3-покачивание, 4- и.п. 7.И.п. - палка за спиной, приседание. 1- присесть, палка под коленями, 2 – и.п. 3- присесть, палка под коленями, 4- и.п. 8.И. п. – палка на полу, прыжки боком через палку вперед, назад. Перестроение в колонну, ходьба по кругу. Тренировку провели вы очень ловко. Чтобы всем вам стать богатырями, нужно гибкость показать Основная часть 1.Продолжить освоение акробатических упражнений: кувырок вперед, назад; перекат назад в стойку на лопатках. 1. Из положения, лежа на гимнастическом мате сгруппироваться, встать в положение группировки в упор присев. 2. В упоре присев перекаты вперед, назад. 3. Кувырок вперед. 4. Кувырок назад. 5. Два кувырка вперед, назад. 6. Два кувырка назад 7. Повторить стойку на лопатках. Из положения, в упор присев перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед. 2. Разучивание акробатического соединения из 3-4 элементов. И п.– о.с., упор присев кувырок назад, кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, из упора присев прыжок вверх прогнувшись и.п. – о.с. Посмотрели вашу гибкость, а теперь проверим силу вашу богатырскую. Развитие физических качеств ловкости, быстроты, выносливости. Каких сказочных былинных богатырей вы знаете? Сейчас создадим две дружины, Алеши Поповича и Ильи Муромца, проведем состязание между дружинами. Построение в шеренгу и расчет на первый, второй. Учитель: богатыри в народных сказаньях и мифах были наделены громадной силой, удивительной ловкостью, быстротой, фантастической выносливостью. Юноша трижды шагнул, наклонился рукой о колено, бодро оперся. Поднял меткую кость. Вот уж прицелился прочь! Раздайся, народ любопытный, Врозь расступись, не мешай Русской удалой игре. 1. "Меткий стрелок" попасть теннисным мячом в ведро. 2. Ловкие богатыри "Бой петухов" 3.Перетягивание гимнастической палки. 4. Поднимание гантели одной рукой мальчики. 5. Девочки упор, лежа на руках одну руку поднять. Кто дольше простоит. 6. Потяг – команды в шеренгах сцепляюься согнутыми локтями, воеводы подают руки друг другу, по команде начинается борьба. 7. Перетягивание каната. 8. По одному участнику от команды, стоя на гимнастической скамейке, правая нога впереди, упор ладошками друг друга, перетягивание руками чтобы противник потерял равновесие. 9. Прыгни через палку. Команды в колоннах, бег до флажка и обратно провести палку под ногами команды и передать следующему. Подведение итогов конкурсов- соревнований. Вот мы с вами поиграли Вы, конечно, все устали Чтобы силы вам набраться Будем расслабляться Заключительная часть. 1.Построение. 2. Ходьба. 3. Подведение итогов урока. 4.Организованный выход из зала. | 1мин. 30сек. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 10раз 10 раз 20 раз. 1минута 10 минут 5 минут 15 минут 3 минуты | Обратить внимание на четкость построения. Следить за осанкой. Назад прогнуться. Туловище держать прямо. Туловище держать прямо, руки не отпускать. Вперед не наклоняться, Спину держать прямо. Убирают гимнастические палки. Перестроение подготовка мест занятий, маты укладываются по два в ряд. Обратить внимание на соблюдение группировки, на само страховку, постановку и положение рук. Согласованность и слитность движений Убрать гимнастические маты. Учащиеся отвечают: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Устанавливаются гимнастические скамейки, дружины располагаются друг против друга на скамейках, назначаются воеводы За каждую победу учащиеся получают жетон Проводятся различные конкурсы Ведро на расстоянии 5 метров. Бой проводиться в кругу. Считать кто больше. Подчитывается количество жетонов Выявить лучших учащихся на уроке |