План-конспект урока по математике.
Выполнила: Смаилова Жаксыгуль.
Класс: 3-ий.
Тема: Деление суммы на число
Цели урока:
Ознакомление с различными способами деления суммы на число,каждое слагаемое которой делится на это число.
Развитие внимания, памяти, мышления, речи, наблюдательности, умения квалифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитание организованности. Привитие интереса к математике, расширение кругозора.
Оборудование: карточки с числами, веер цифр, опорные схемы, предметные рисунки.
План урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Постановка цели
Изучение нового материала
Физминутка
Закрепление
Итог урока
Домашнее задание
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, как ваше настроение?
- Я рада что у вас хорошее настроение.
Вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?
Актуализация знаний .
- а теперь обратите вниамние ,что у доски карточки .
–Переставляя карточки с цифрами, сделай равенство верными:
28:7=4
54:9=6
– Числовой ряд.
21, 27, 34, 42, 51,…(61, 72,84)
- Что общего? (двузначные)
-Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество отдельных единиц больше количества, десятков. (Числа, которые есть в ответах таблицы умножения.)
- Разделите числа на две группы.
- Повторим табличные случаи умножения.
- Покажите, используя веер цифр, множители числа 21( 21, 42)
3. А теперь повторим внетабличное умножение.
Инд.работа.
- Найди ошибки, исправь и реши пример.
(8+4)*5=8*5+4
(3+9)*2=3*9+9*2
Соедини пары выражений.
(30+2)*4 (40+8) *2
(21+34)*2 30*4+2*4
40*2+8*2 21*2+34*2
Решите примеры с объяснением.
20*3
40:2
90:30
23*4
15*6
5*14
4.Проверка индивидуальной работы.
-Какое математическое свойство использовали ?(умножение суммы на число)
III.Постановка цели.
-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним свойством. Как называется это свойство вы должны будете сформулировать сами, поэтому будьте внимательны.
IV. Изучение нового материала.
-Давайте теперь послушаем такую задачу.
6 красных и зеленых яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? (Демонстрация на наглядных пособиях)
- Разложите эти яблоки поровну на два «блюдца».
(6+4):2=5(ябл.)
(на доске появляется запись)
-Разложите яблоки так, чтобы на обеих тарелках было поровну яблок.
6:2=4:2=5(ябл.)
- Сравните ответы, полученные в обоих случаях. (оба способы решения дали одинаковые результаты).
-Чем отличается решение?
-можно ли между решениями поставить знак рано?
(6+4):2=6:2+4:2
-С каким свойством мы сегодня познакомились?
Стр.198. Объяснение по учебнику.
№1. С устным объяснением.
- Любую сумму можно делить на число, используя это свойство?
(Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)
V.Физминутка.
VI. Закрепление.
1.№ 2
-Прочитайте задачу про себя.(о закройщиках, которые кроили платья)
-Прочитаем вслух.
-Сколько метров ткани было у одной закройщицы?
-У другой?
-Что они сделали?
-Что надо узнать в задаче?
- Можем ли сразу ответить на вопрос ?
-Что необходимо узнать сначала?
-Каким действием?
-Что тепреь необходимо узнать?
-Каким действием?
- Запишите решение.( Ученик у доски)
- Кто знает, как решить задачу другим способом?
-Какое свойство использовали?
-Измените числа так, чтобы ее нельзя было решить двумя способами
2. №3
3.№4(Дополнительно)
(50+10):5
(45+15):5
(30+30):5
(50+25):5
(40+35):5
(45+30):5
VII. Итог урока.
– Назовите тему урока.
–Как можно разделить сумму на число?
Задание тестового характера.
а. Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится веерная запись.
1. (8+6):2=8+6:2 2. (8+6):2=8:2+6:2 3. (8+6):2=8:2+6 |
б. –Покажите ответ
VIII. Домашнее задание.
- Стр.193 №5,№6