СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока поматематике .тема деление суммы на число 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике.тема деление суммы на число 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока поматематике .тема деление суммы на число 3 класс»

План-конспект урока по математике.

Выполнила: Смаилова Жаксыгуль.

Класс: 3-ий.

Тема: Деление суммы на число

Цели урока:

  1. Ознакомление с различными способами деления суммы на число,каждое слагаемое которой делится на это число.

  2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, наблюдательности, умения квалифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

  3. Воспитание организованности. Привитие интереса к математике, расширение кругозора.

Оборудование: карточки с числами, веер цифр, опорные схемы, предметные рисунки.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка цели

  4. Изучение нового материала

  5. Физминутка

  6. Закрепление

  7. Итог урока

  8. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, как ваше настроение?

- Я рада что у вас хорошее настроение.

Вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?

  1. Актуализация знаний .

- а теперь обратите вниамние ,что у доски карточки .

  1. –Переставляя карточки с цифрами, сделай равенство верными:

4

8

:

2

=

7

28:7=4

6

9

:

5

=

4

54:9=6



  1. – Числовой ряд.

  2. 21, 27, 34, 42, 51,…(61, 72,84)

- Что общего? (двузначные)

-Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество отдельных единиц больше количества, десятков. (Числа, которые есть в ответах таблицы умножения.)

- Разделите числа на две группы.

- Повторим табличные случаи умножения.

- Покажите, используя веер цифр, множители числа 21( 21, 42)

3. А теперь повторим внетабличное умножение.

  1. Инд.работа.

- Найди ошибки, исправь и реши пример.

(8+4)*5=8*5+4

(3+9)*2=3*9+9*2

Соедини пары выражений.

(30+2)*4 (40+8) *2

(21+34)*2 30*4+2*4

40*2+8*2 21*2+34*2

  1. Решите примеры с объяснением.

20*3

40:2

90:30

23*4

15*6

5*14

4.Проверка индивидуальной работы.

-Какое математическое свойство использовали ?(умножение суммы на число)

III.Постановка цели.

-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним свойством. Как называется это свойство вы должны будете сформулировать сами, поэтому будьте внимательны.

IV. Изучение нового материала.

-Давайте теперь послушаем такую задачу.

  1. 6 красных и зеленых яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? (Демонстрация на наглядных пособиях)

- Разложите эти яблоки поровну на два «блюдца».

(6+4):2=5(ябл.)

(на доске появляется запись)

-Разложите яблоки так, чтобы на обеих тарелках было поровну яблок.

6:2=4:2=5(ябл.)

- Сравните ответы, полученные в обоих случаях. (оба способы решения дали одинаковые результаты).

-Чем отличается решение?

-можно ли между решениями поставить знак рано?

(6+4):2=6:2+4:2

-С каким свойством мы сегодня познакомились?

Деление суммы на число



  1. Стр.198. Объяснение по учебнику.

  2. №1. С устным объяснением.

- Любую сумму можно делить на число, используя это свойство?

(Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)

V.Физминутка.

VI. Закрепление.

1.№ 2

-Прочитайте задачу про себя.(о закройщиках, которые кроили платья)

-Прочитаем вслух.

-Сколько метров ткани было у одной закройщицы?

-У другой?

-Что они сделали?

-Что надо узнать в задаче?

- Можем ли сразу ответить на вопрос ?

-Что необходимо узнать сначала?

-Каким действием?

-Что тепреь необходимо узнать?

-Каким действием?

- Запишите решение.( Ученик у доски)

- Кто знает, как решить задачу другим способом?

-Какое свойство использовали?

-Измените числа так, чтобы ее нельзя было решить двумя способами

2. №3

(20+30):5



3.№4(Дополнительно)

(50+10):5

(45+15):5

(30+30):5

(50+25):5

(40+35):5

(45+30):5

VII. Итог урока.

  1. – Назовите тему урока.

–Как можно разделить сумму на число?

  1. Задание тестового характера.

а. Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится веерная запись.

1. (8+6):2=8+6:2

2. (8+6):2=8:2+6:2

3. (8+6):2=8:2+6

б. –Покажите ответ

(9+5):2

(12+14):2



VIII. Домашнее задание.

- Стр.193 №5,№6