Тема: Пошив платья по плану.( Обработка плечевых срезов, соединение воротника с горловиной, обработка застежек)-6 час.
Цель: Закрепление ЗУН по обработке плечевых срезов, соединение воротника с горловиной, обработка застежки цельнокроеным подбортом;
Задачи:
Образовательная
* Способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в обработки плечевых срезов, соединение воротника с горловиной обработки застежки цельнокроеным подбортом ;
*Закрепить умение выполнять обработку плечевых срезов, соединение воротника с горловиной застежки по операционно-технологическим картам.
Развивающе-коррекционная
Развивать у обучающихся умение применять ранее полученные знания на практике, осуществлять самоконтроль.
Расширять словарный запас специальной терминологией, развивать моторики пальцев рук, глазомера.
Воспитательная
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, самокритичность, осуществляя самоанализ работы.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.
Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Проверка домашнего задания
- Перечислите название срезов полочки
-Перечислите название срезов спинки.
- Перечислите название срезов воротника
3.Целепологание.
Скажите над какой темой мы работаем?
Что мы с вами делали на прошлом уроке?
Что делают после обработки мелких деталей?
- Давайте сформулируем цель нашего урока.
- Откройте тетради и запишите тему урока: Пошив платья по плану
4.Объяснение нового материала
Словарь: подборт, сметать, стачать, вметать , втачать, заметать, застрочить, заутюжить, приутюжить.
Сегодня мы будем продолжать работу по пошиву платья.
* Я предлагаю вам вспомнить последовательность обработки плечевых срезов.
* Последовательность обработки воротника
*Перечислите машинные швы применяемые при обработке плечевых срезов, застежки.
Оценка ответов учащихся.
Сегодня вам предстоит закрепить свои практические знания и умения выполняю обработку плечевых срезов, застежки цельнокроеным подбортом ;
5. Физминутка (упражнение для кистей рук, шеи)
6.Практическая работа
Приступив к практической работе не забывайте:
*выполнять правила по технике безопасности
*соблюдать порядок на рабочих местах
*выполнять работу аккуратно, выполняя технологическую последовательность
Повторение правил по ТБ
*Практическое выполнение задания, ориентация на образец готового изделия и операционно-технологическую кату.
Перед начал практической работы я напомню вам как осуществляется проверка качества выполнения работы. Работа будет выполняться на «отлично»
В течение урока вам предстоит неоднократно давать оценку своей работы. По результатам оценивания вы сможете поставить себе отметку.
Знакомство с критериями оценивания:
- ровность строчек. Ширина строчек одинакова. 5 баллов;
- соблюдение ТУ 3 балла;
- соблюдение ширины шва 5 баллов;
- соблюдение технологической последовательности 4 балла;
- соблюдение техники безопасности 3 балла;
- качество ВТО 2 балла
Задание 1 Обработка плечевых срезов.
Обработка горловины воротником с обтачкой и застежки спинки.
Текущий инструктаж, целевые обходы рабочих мест.
*Проверить организацию рабочего места, соблюдения правил ТБ
*Проверить правильность выполнения задания, соблюдение технологической последовательности операций
*Оказать помощь отстающим учащимся.
Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.
-Пошив какого изделия продолжали на уроке?
-Какую практическую работу вы выполняли сегодня
- Какие швы применяли при пошиве?
Рефлексия
Вам было интересно на уроке?
Вы узнали что-то новое?
Был ли доступен изучавшийся материал?
Вы его поняли?
В чем вы испытывали затруднения?