СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока русского языка по учебнику «Русский язык» 2 класс Автор: А.В. Полякова Тема: «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения».  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения».»

Конспект открытого урока русского языка по учебнику «Русский язык» 2 класс

Автор: А.В. Полякова

Тема: «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения».

Учитель: Симонова Татьяна Андреевна

Организационный момент

Станьте ровно, проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. А теперь повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

Тихо сядьте. Настройтесь на урок.

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех» (высказывания учащихся).

Каллиграфическая минутка.

Элементы каких букв вы здесь увидели? (у, д, в, е)

На какие группы мы можем разделить эти буквы? (буквы, обозначающие гласные звуки и согласные)

Запишите до конца строки. Красным карандашом обведите самую красивую группу элементов.

Словарная работа.

Слайд 2-6 Ребусы

Посмотрите внимательно на слайд, словарные слова зашифрованы. Что вы видите на слайде? (ребусы)

Что нужно сделать, чтобы узнать словарные слова? (разгадать ребусы)

(На слайдах появляются ребусы, отгадавший записывает слово на доске, после чего появляется слово-отгадка)

Запись слов (по одному ученику у доски):

Словарь: сорока, лебедь, ворона, соловей, воробей.

-Разделите слова на слоги, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Слайд 7 Проверьте правильность написания слов; обменяйтесь тетрадями, сравните с записью на экране; поставьте на полях + если работа выполнена верно.

-Назовите лишнее слово, объясните свой выбор (лебедь -перелётная птица, осенью она улетает в тёплые края, в слове «лебедь» 2 слога и т.п.). Слайд 8

А какие птицы остаются? Что нужно делать, чтобы помочь птицам? (подкармливать, вешать кормушки)

Составьте предложение со словом «лебедь». (варианты учеников)

Слайд 9 Лебеди улетают в тёплые края.

Что появилось на слайде? Докажите, что это предложение. (заглавная буква, точка в конце)

Запишите себе в тетрадь это предложение.

Что вы узнали, прочитав это предложение? Для чего мы его написали, произнесли? (чтобы сообщить, передать информацию)

Почему в этом предложении мы поставили точку? Когда ставится точка? (когда произносим спокойно, хотим что-то сообщить)

А только ли точка может стоять в конце предложения? Какие еще знаки препинания?

-Прочитайте предложения с экрана. Слайд 10

Лебеди улетают в тёплые края.

Лебеди улетают в тёплые края?

Лебеди, улетайте в тёплые края.

Чем отличаются эти предложения друг от друга? (Для чего, с какой целью мы произносим каждое из этих предложений?) Слайд 11

- Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью.

Какова цель 1 предложения? (Сообщить о каких-либо фактах, событиях, явлениях.)

Как называются такие предложения? (Повествовательные) Слайд 12.1

2 предложения? (Получить от собеседника какую-либо информацию, спросить о чём-то.)

Как такие предложения называются? (Вопросительные) Слайд 12.2

3 предложения? (Побуждаем что-то сделать: просим, предлагаем, советуем, требуем.)

А такие предложения как назовем? (Побудительные) Слайд 12.2

Сформулируйте тему урока («Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения») Слайд 13

-Откройте учебник на с.106

-Прочитайте правило, сделайте вывод.

ФИЗМИНУТКА

Если услышите повествовательное предложение – хлопаете;

Вопросительное – поднимаете руки вверх;

Побудительное – присаживаетесь.

  • Сегодня на улице хорошая погода.

  • Поставь цветы в вазу.

  • Скоро наступят зимние каникулы.

  • Ты хорошо учишься?

  • Слушайте внимательно.

  • Наступила зима.

  • Разве сегодня обещали снег?

  • Девочка читает книгу.

  • Ребята играют в снежки.

А теперь послушайте внимательно небольшую историю.

Собрались однажды знаки и стали придумывать себе прозвища. Вот что получилось. Почемучка. Кричалка. Сообщалка. Слайд 14

Какие знаки спрятались за прозвищами? Слайд 14(1,2,3)

Выполним упр.195.

- Пользуясь полученными на уроке знаниями, определите тип каждого предложения.

-1 ряд запишет в тетрадь все вопросительные предложения,

-2 ряд – повествовательные предложения,

-3 ряд – побудительные.

- Проверим. Докажите, что вы верно выполнили задание.

Вывод:

- Предложения, в которых мы хотим рассказать что-то, повествуем о чём-то – это повествовательные предложения.

- Побудительные предложения могут выражать совет, просьбу, предложение, пожелание, требование.

- Предложения, в которых мы о чём-либо спрашиваем, называются вопросительными.

Рефлексия: Слайд 14 Дополните предложения (правила темы урока).

Приведите примеры каждого вида предложений. Запишите (при наличии времени).

-Что нового узнали? Чему научились?

Поднимите руку, кто доволен своей работой?

Рефлексия с карточками.

Ваше домашнее задание: упр.196. с. 106 правило.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!