СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся повторяют условия обособления определений, дополнений и  обстоятельств; отрабатывают постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами; работают над формированием речевых навыков и умений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Повторение по теме «Обособленные члены предложения»»

МКОУ «Булуктинская средняя общеобразовательная школа»













Конспект урока русского языка в 8 классе

Повторение по теме

«Обособленные члены предложения»

















Подготовила: Манжиева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы



Бурата, 2016

Цели:

1.Образовательные:

  • повторить условия обособления определений, дополнений и обстоятельств;

  • отработать постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами;

  • определить роль обособленных членов предложения в тексте;

  • формировать речевые навыки и умения учащихся;

2. Развивающие:

  • развивать умение сравнивать и обобщать, работать в парах.

  • продолжить формирование навыков работы с текстом.

  • совершенствовать умение применять полученные знания на практике.

3. Воспитательная:

1) вызвать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Слово учителя. Ребята, наступила весна – пора, которую любят и взрослые и дети. Пора, когда все вокруг пробуждается ото сна. Пора, когда наша степь становится особенно прекрасной. (слайд №1)

  3. Работа с текстами. (слайд №2)

Прочитайте два отрывка, сравните их и скажите, в чем их сходство и в чем отличие?


«Вы видели, как цветут тюльпаны у нас в степи?

Цветы утром неузнаваемы. Поднимается солнце, и тюльпаны распускают во все стороны свои красные лепестки. И волнуется и колышется степь, и так хочется утонуть в этих коврах и дышать воздухом нашей родной калмыцкой степи»


«Вы видели, как цветут тюльпаны у нас в степи?

Цветы, вечером похожие на скромные колокольчики, утром неузнаваемы. Поднимается солнце, и, напившись его тепла, тюльпаны распускают во все стороны свои красные шелковые лепестки. И волнуется и колышется степь, устланная разноцветными коврами, и так хочется утонуть в этих коврах и дышать опьяняющим воздухом нашей родной калмыцкой степи»

А.Балакаев «Три рисунка»

- Что во втором тексте помогает более конкретно и широко увидеть весеннюю степь, покрытую тюльпанами? (Наличие предложений с обособленными членами, использование художественных средств: эпитетов, сравнений).

- Найдите обособленные члены предложения в данном тексте.

Правильно, ребята. Представить картину более полно и живописно помогают нам обособленные члены предложения. Сегодня на уроке наша задача обобщить и систематизировать знания об обособленных членах предложения.

  1. Синтаксическая пятиминутка. Слайд №3.

1.«Вы видели, как цветут тюльпаны у нас в степи?

2.Цветы, вечером похожие на скромные колокольчики, утром неузнаваемы.3. Поднимается солнце, и, напившись его тепла, тюльпаны распускают во все стороны свои красные шелковые лепестки. 4. И волнуется и колышется степь, устланная разноцветными коврами, и так хочется утонуть в этих коврах и дышать опьяняющим воздухом нашей родной калмыцкой степи».


1.Из второго предложения выпишите грамматическую основу.

2. Из первого предложения выпишите все словосочетания со способом связи управление.

3.Определите разряд местоимения его в 3 предложении.

4.Определите способ образования причастия устланная.

5.Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.

6. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные члены предложения.


  1. Фронтальный опрос.

  • Какие члены предложения называются обособленными?

  • Какие члены предложения могут обособляться?

  • Назовите условия обособления определений и приложений. А когда они не обособляются?

  • Назовите условия обособления обстоятельств.

  • Назовите условия обособления дополнений.

  1. Работа со схемами.










Найдите ошибки в постановке запятых, отраженных в данных схемах.

7. Устная работа.

Какие случаи обособления приведены в данных предложениях? Какое предложение лишнее? Почему?

1.Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней.

2. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды.

3. Вследствие сильных дождей, добраться до села вовремя не удалось.

4. Все общество, за исключением княжны, вернулось в гостиную.

5. На субботнике Миша работал спустя рукава.

8. Работа в парах.

1 пара. Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.

2 пара. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях, выделите обособленные члены предложения. Какие предложения оказались лишними?

3 пара. Расставьте знаки препинания. Сгруппируйте эти предложения. Сколько групп у вас получилось?

  1. Проверка парной работы.

  2. Заполните данную таблицу примерами:

Обособленные определения

Обособленные обстоятельства

Обособленные дополнения








  1. «На солонцах уже поднимались сказочно яркие тюльпаны, подставляя солнцу свои пунцовые, жёлтые и белые чашечки, и ветер, смешав разнородные запахи цветов, далеко разносили их по степи».

  2. С бугра, на котором, белеют дома поселка, видна степь, поросшая высокими кустами верблюжьей колючки.

  3. Не помышляя о разлуке, полынь выносит знойный ад.

  4. Трепеща, купаясь в тепле, сыплет жаворонок свои трели.

  5. Кудрявый, на ножках точеных, руном серебристым блестя, малыш, трехнедельный ягненок, резвится в степи, как дитя.

  6. Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брел по улицам.

  7. Улицы полны народа, несмотря на ранний час.

  8. Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.

  9. Он привык читать лежа.

  10. Пьер, как законный сын, получил все наследство.

- Какие предложения вы никуда не отнесли? Почему?

- Итак, ребята, мы повторили изученное по теме «Обособленные члены предложения», постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

  1. Тест (2 пары работают с тестом из КИМов за курс 8 класса, стр42,43), 1 пара пишет мини-сочинение на тему «Весенняя степь», используя по возможности обособленные члены предложения.

  2. Итоги, домашнее задание: № 496 (1,2 пары); 500 (3 пара уч-ся).





Карточка 1. Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях

Удивленный, он даже чуть было не приостановился.

В саду, кроме фруктовых деревьев, росли осина и клен.

Она, усталая, уснула мгновенно.

Он молча вышел из комнаты.

Несмотря на поздний час, было душно.



Карточка 2. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях, выделите обособленные члены предложения. Какие предложения оказались лишними?

Удивленный он даже чуть было не приостановился.

В саду кроме фруктовых деревьев росли осина и клен.

Она усталая, уснула мгновенно.

Он молча вышел из комнаты.

Несмотря на поздний час, было душно.

Чуть дрожат качаясь сосны.

Строители работали не покладая рук.



Карточка 3. Расставьте знаки препинания. Сгруппируйте эти предложения. Сколько групп у вас получилось?

Эти упражнения выполняют сидя.

Река набегая на глинистый берег неслась куда-то.

Разозлившись он ударил кулаком по столу.

Речка вследствие таяния снегов вышла из берегов.

После окончания спектакля зрители стоя аплодировали артистам.

Несмотря на все старания машину починить не удалось.

Ветер злобно свистел раскачивая деревья.

Я потрясенный, ощущаю вечность.

Оглашая степь весенним свистом, суслик пробудился ото сна. Вылез он пушистенький из норки и стоит, как столбик, на пригорке.


  1. «На солонцах уже поднимались сказочно яркие тюльпаны, подставляя солнцу свои пунцовые, жёлтые и белые чашечки, и ветер, смешав разнородные запахи цветов, далеко разносили их по степи».

  2. С бугра, на котором, белеют дома поселка, видна степь, поросшая высокими кустами верблюжьей колючки.

  3. Не помышляя о разлуке, полынь выносит знойный ад.

  4. Трепеща, купаясь в тепле, сыплет жаворонок свои трели.

  5. Кудрявый, на ножках точеных, руном серебристым блестя, малыш, трехнедельный ягненок, резвится в степи, как дитя.

  6. Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брел по улицам.

  7. Улицы полны народа, несмотря на ранний час.

  8. Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.

  9. Он привык читать лежа.

  10. Пьер, как законный сын, получил все наследство.





  1. «На солонцах уже поднимались сказочно яркие тюльпаны подставляя солнцу свои пунцовые, жёлтые и белые чашечки, и ветер смешав разнородные запахи цветов далеко разносили их по степи».

  2. С бугра, на котором, белеют дома поселка, видна степь поросшая высокими кустами верблюжьей колючки.

  3. Не помышляя о разлуке полынь выносит знойный ад.

  4. Трепеща купаясь в тепле сыплет жаворонок свои трели.

  5. Кудрявый, на ножках точеных, руном серебристым блестя малыш, трехнедельный ягненок резвится в степи, как дитя.

  6. Подавленный тоской подгоняемый ветром я бессильно брел по улицам.

  7. Улицы полны народа несмотря на ранний час.

  8. Все вокруг казалось белым кроме черных больших поплавков.

  9. Он привык читать лежа.

  10. Пьер, как законный сын получил все наследство.

  1. «На солонцах уже поднимались сказочно яркие тюльпаны, подставляя солнцу свои пунцовые, жёлтые и белые чашечки, и ветер, смешав разнородные запахи цветов, далеко разносили их по степи».

  2. С бугра, на котором, белеют дома поселка, видна степь, поросшая высокими кустами верблюжьей колючки.

  3. Не помышляя о разлуке, полынь выносит знойный ад.

  4. Трепеща, купаясь в тепле, сыплет жаворонок свои трели.

  5. Кудрявый, на ножках точеных, руном серебристым блестя, малыш, трехнедельный ягненок, резвится в степи, как дитя.

  6. Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брел по улицам.

  7. Улицы полны народа, несмотря на ранний час.

  8. Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.

  9. Он привык читать лежа.

  10. Пьер, как законный сын, получил все наследство.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!