Когнитивная цель урока, мною была определена, как актуализация и систематизация знаний об органе вкуса через взаимообучение.
По окончанию урока предполагалось достичь следующих результатов:
«А» - Знают об органе вкуса.
«В» – Умеют определить значение органа.
«С» - Могут доказать необходимость соблюдения правил личной гигиены.
Урок был составлен с учётом интеграции семи модулей. На уроке были использованы активные формы обучения, направленные на развитие коммуникативных навыков учащихся, такие как «Кластер», «Верно - неверно», «Корзина знаний».
Для создания благоприятного эмоционального настроя в начале урока был провел «Бодрячок». Прием «Пошли улыбку» позволил создать атмосферу доброжелательности, комфортного состояния, вызвал положительные эмоции.
На мотивационном этапе для активизации учебно- познавательных умений был предложен «Силуэт человека». Дети должны были найти недостающие элементы, внести в рисунок и объяснить их назначение. Все это позволило повторить пройденный материал в игровой обстановке. Используя прием «Большой палец» учащиеся сами оценили уровень собственного знания темы.
Для организации выхода на новую тему, учитывая возрастные особенности, ребятам было предложено «изучить конфеты». В ходе исследовательской беседы, используя ранее пройденный материал, дети пришли к выводу, что полученная информация неполная. Это помогло учащимся сформулировать тему и цели урока. Работая в группе, дети смогли оценить степень собственного участия, вклада с помощью приема «Хор. Пастух».
На операционном этапе детям был предложен прием «Корзина знаний». Через групповое взаимодействие произошла актуализация знаний. Сбор и сброс реливантной информации оказался продуктивным. Группы отработали слаженно. Это было видно по поднятым карточкам «Смайлики».
Учитывая, что не все дети могут осознанно читать, был предложен их вниманию видеоролик по теме урока. Информация была представлена объемная. Не смотря на это, учащиеся запомнили много важного и интересного. Учитывая возрастные особенности, уместно было использование зеркальца.
Развитию диалогической речи способствовала парная работа по определению «Верных и неверных высказываний». Организованная самопроверка по ключу позволила определить степень усвоенности материала, умения критически мыслить, применять знания в нестандартной обстановке.
На рефлексивном этапе была предложена стратегия «Кластер». Распределение ролей, быстрое включение в деятельность, сотрудничество, отбор реливантной информации, степень собственного вклада – все это результат группового взаимодействия. Формативное оценивание «заставляет» каждого учащегося рефлексировать свою деятельность, что положительно сказывается на качестве знаний.
Роль учителя на уроке – координатор, помощник.
Применение модулей:
Модуль
|
|
- НП
|
Рассадка по уровням мышления
Диалоговое обучение
|
- ВО
|
«Бодрячок»
Физминутка
«Конфеты»
видеоролик
«Зеркальце»
Содержание материала
|
- КМ
|
«Верные и верные утверждения»
«Кластер»
|
- ИКТ
|
«Бодрячок»
видеоролик
|
ОдО
|
Приемы:
«Большой палец»
«Хор. Пастух»
«Смайлики»
|
УиЛ
|
Парная работа
Групповая работа
Пристендовая защита
|
ТиО
|
«Корзина знаний»
Материал видеоролика
|
Итог:
- создана коллаборативная среда
- повысилась учебная мотивация
- сохранялась работоспособность
- развитие коммуникативных навыков
- достижение ожидаемых результатов