2 класс Познание мира.
Тема: Срок жизни растений.
Цель: Обучать знаниям, что у разных растений различный срок жизни.
Задачи: 1. Сравнить срок жизни различных групп растений.
- Сделать вывод о сроках жизни диких и культурных растений.
- В группах соотнести растения по срокам их жизни.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
- Психологический настрой.
- Работа в Дневнике наблюдений.
Определение погоды, температуры воздуха, состояния неба. Выставление условных обозначений.
- Проверка домашнего задания.
Учащиеся показывают рабочие тетради, в которых нарисовали схемы, и делают вывод об условиях, необходимых для жизни растений.
4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Учитель предлагает вспомнить и назвать 3 группы растений. Записывает на доске.
яблоня тополь шиповник малина осока одуванчик Деревья Кустарники Травы
береза сосна сирень смородина ромашка пшеница
Просит привести примеры к каждой группе и записывает их.
Задания:
1) Вспомните и назовите условия, необходимые для жизни растений.
- Перечислите признаки живых организмов (дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются, умирают).
- Внимательно посмотрите на схему на доске. Растения какой группы живут дольше, а какой меньше? Обоснуйте свой ответ.
Учащиеся делают выводы, высказывают предположения.
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа над новым материалом.
Учитель называет категории и записывает их на доске.
Однолетние Двулетние Многолетние
Затем предлагает детям предположить, почему растения так называются и есть ли отгадка в самом слове. Ученики подбирают примеры, учитель записывает их под каждой категорией.
Работа по учебнику, с. 79-80. Рассматривание иллюстраций, чтение названий и определение группы и срока жизни.
Работа в тетради. Срисовать схему с доски (группы растений). Учитель объявляет, что по ходу чтения текста в учебнике, они будут заносить в тетрадь названия растений.
Работа по учебнику. Чтение текста и пополнение записей в тетради.
Работа в Дневнике наблюдений, с. 16. Работа по заданию дневника. Предложить ученикам сделать вывод о сроках жизни комнатных растений и растений в природе. Почему? Привести примеры. Доказать.
7. Рефлексия.
Работа в группах. Раздать на группы карточки, в которых записаны разные растения.
Задание - распределить растения по срокам жизни. Время на работу 2-3 мин.Презентация работ.
8. Домашнее задание. С. 79-80, читать. Нарисовать растения каждого срока жизни (по одному растению на листе).
9. Итог урока.