- И так, что же такое «правонарушения»? -Как образовалось это слово? Значит, что такое «правонарушения»? А давайте, посмотрим грамотно или нет вы сформулировали определение. Для этого откройте словарь в учебнике, найдите и прочитайте.
1. Самостоятельная работа. - А сейчас открываем учебник на стр. 85. Прочитайте 1 пункт параграфа 10. Читайте внимательно, чтобы потом правильно составить схему. Проверим, насколько внимательно вы читали. На доске разбросаны слова, ваша задача составить схему «Признаки правонарушения». -А оставшиеся слова, зачем нужны в этой схеме? - Запишите схему в тетрадь. Все кто составлял схему правильно ставят за задание 1 бал. 2 . Работа с понятиями. Прочитайте ситуации приложение 3. Похожи или нет они. Почему так решили. Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде Ситуация № 2 Десятиклассники Саша, Оля, и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в парк, и распили там бутылку вина. . Как можно расценить поведение Димы, как проступок или преступление? Попробуйте сформулировать определение понятия проступок. Как можно расценить их поведение? Попробуйте сформулировать определение понятия преступление.
- Я вам сейчас буду читать деяния, а вы должны определить проступок это или преступление. За каждый правильный ответ ставите 1 бал. Кража денег из банка (преступление) Повреждение дерева (проступок) Клевета на человека (проступок) Убийство человека (преступление) Азартные игры (проступок) Ограбление прохожего (преступление) Нарушение техники безопасности (проступок) Террорист попытался угнать самолет (преступление) 3. Юридическая ответственность. Древние говорили: «Каково твоё деяние, таково и воздаяние». Как вы думаете, что они имели в виду? Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. Запишем его. Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к лицу, совершившему правонарушение. 4.Самостоятельная работа. Прочитайте пункт «Виды юридической ответственности» стр. 90-91 и заполните таблицу (приложение 4). Задание: Виды | Характеристика | Наказание | Уголовная | | | Административная | | | Дисциплинарная | | | Материальная | | | Гражданская | | |
Проверяем. Ставим бал за каждый правильный ответ. Работа со статьёй. Прочитайте название статьи уголовно-процессуального кодекса. Как она называется? Это ещё одно понятие, с которым вы познакомитесь. Прочитайте статью (приложение 5). Объясните, что такое презумпция невиновности. УПК РФ Статья 14. Презумпция невиновности 1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения. 3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого. 4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
|