СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока + презентация "Прямоугольник. Ось симметрии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК МерзлякА.Г.. Полонский В.Б., Якир М.С математика 5 класс 

конспект урока + презщентация "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" урок 3 из 3 по КТП

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 3»

Бурдина Людмила Геннадьевна,

учитель математики

МБОУ «Грачёвская СОШ»

Грачёвского района


Название предмета

Класс

УМК

Уровень обучения

Математика

5

Математика 5. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, 2013

Базовый

Тема урока: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 3

Место урока в системе уроков по теме: 3

Цель урока: создание условий для развития умений распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить периметр; распознавать фигуры, тела имеющие ось симметрии.

Задачи урока: создать условия для развития умений распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить их периметр; находить на рисунках фигуры имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить навыки распознавания, построения прямоугольника и квадрата, навыки вычислять периметр данных фигур, находить объекты имеющие ось симметрии в окружающем мире.

Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Метапредметные (развиваем познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД):

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, документ-камера.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:


Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь №1 стр.55-59

Тестовые материалы

Дидактические материалы стр.15,46, 77,108

Ссылки на Интернет-ресурсы


Материалы для подготовки к олимпиаде



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


  1. Организационный момент

- Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке

-Кто отсутствует на уроке?

- Проверьте, все ли готовы к работе.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. (слайд 1) «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.» (Роман Семёнович Cеф)

  1. (слайд 2) Разминка

  1. Постановка темы урока.

Сегодня на уроке я вам хочу рассказать увлекательную историю.

Жила на свете фигура. Ей безумно нравилось как она замечательно выглядит. Кого ни встретит на своем пути, всем хвалится: «Посмотрите, какой у меня вид: стороны противолежащие равны, углы прямые. Если перегнусь по вертикальной прямой соединяющей середины сторон, то противолежащие стороны мои сольются, и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если перегнусь я по горизонтальной прямой соединяющей середины сторон, опять углы мои и противолежащие стороны сравняются. Красивее нет меня фигуры на свете».

-Как же зовут тебя? – спрашивали прохожие.

- А зовут меня просто ………(прямоугольник)

Ходил прямоугольник по свету и стало ему грустно и одиноко: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компанией не приходится. А уж, какое веселье одному! Весело бывает только с друзьями или родственниками. И решил прямоугольник искать родственников. Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, ведь он на меня должен быть чем-то похож.

И вот однажды встречает он интересную фигуру, приглядывается к ней и замечает что-то знакомое и родное в этой фигуре.

- Как зовут тебя, приятель? Мы не родственники с тобой?– спрашивает прямоугольник.

- Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам я от тебя отличаюсь, у меня все стороны равны, а у тебя нет. – говорит фигура

- А зовут меня …….. (квадрат)

- Давай так, если у нас найдутся четыре сходных признака, то мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.

Стали они искать, и нашли четыре признака сходства.

- Какие это признаки? (4 вершины, 4 стороны, углы по 900, противолежащие стороны равны, симметричны относительно горизонтальной и вертикальной прямой соединяющей середины противолежащих сторон)

(На столах у учащихся карточки, заполняют, работая в парах, затем озвучивают результат)

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Признаки сходства

КВАДРАТ




















Обрадовались прямоугольник и квадрат, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудится, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.

И так ребята кто догадался, какая тема урока?

- Какое общее название у этих фигур? (многоугольники)

- У нас уже третий урок по этой теме.

  1. Проверка домашнего задания

Взять тетрадь у одного ученика для документ-камеры. Остальные меняются тетрадями взаимопроверка по готовому образцу. Каждый оценивает работу товарища по пятибалльной шкале.

  1. Постановка цели и задач урока.

Ребята кто испытывал затруднения при выполнении домашнего задания? Кому помогали родители выполнять домашнее задание?

Что же мы сегодня хотим от нашего урока?

Цель урока учащиеся переводят в учебные задачи с помощью опорных слов на слайде 3:

Вспомнить …

Закрепить …

Оценить …

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. И так, ребята давайте вспомним теоретический материал № 154 с. 55-56 рабочая тетрадь) (Индивидуальная работа для учащихся) Заполни пропуски (слайд 4)

  2. Устный счет (слайд 5)



  1. – Какие еще измерения прямоугольника и квадрата кроме как определения его длины и ширины, мы можем вычислять?

  1. Закрепление изученного материала

Выполнение задания по учебнику:

  1. № 367 (фронтально + один ученик у доски с комментарием)

  2. № 370 (работа в парах) проверка через документ-камеру

  1. Физминутка

В начале урока каждый ученик берет со стола учителя одну карточку с цифрой.

(Например: учитель говорит 8*9 встают те ребята, у которых в руках карточки с цифрами 7 и 2, а остальные просто понимают руки вверх.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Индивидуальное выполнение заданий: рабочая тетрадь 1 вариант № 159 (а); 2 вариант №159 (б) (проверка через документ-камеру)

  2. Групповое выполнение заданий: рабочая тетрадь

1 группа № 161(1,8);

2 группа №161 (2.7)

3 группа №161(3,6)

4 группа № 161 (4,5)

(проверка через документ-камеру)

  1. Контроль и коррекция знаний(самостоятельная работа): (дидактический материал)

Решение по вариантам : 1 вариант .с 15 №91, №93, №95(а)

2 вариант с. 46 №91, №93, №95(а)

3 вариант с. 77№91, №93, №95(а)

4 вариант с. 108 №91, №93, №95(а)

  1. Рефлексия (слайд 6)

На уроке я работал (активно / пассивно)

Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)

Урок для меня показался (коротким / длинным)

За урок я (не устал / устал)

Мое настроение (стало лучше / стало хуже)

Материал урока мне был (понятен / не понятен)

Домашнее задание мне кажется (легким / трудным)

  1. Домашнее задание § 15 №373, 382, дополнительно (кто хочет) олимпиадная задача от мудрой совы № 358

  2. Итог урока

– Какую цель мы ставили для себя в начале урока?

– Достигли ли цели?

– Расскажите, чему вы научились.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку 3»

«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» Роман Семёнович Сеф

«Кто ничего не замечает,

тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

тот вечно хнычет и скучает»

Роман Семёнович Сеф

РАЗМИНКА Вот забавная таблица На таблице только лица. Повнимательней взгляни: Очень строгому закону Подчиняются они. Присмотрись, довольно просто До конца распутать нить, И лицо – где знак вопроса, - Поразмыслив, начертить!

РАЗМИНКА

Вот забавная таблица

На таблице только лица.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону

Подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И лицо – где знак вопроса, -

Поразмыслив, начертить!

Вспомнить ……… Закрепить ……….. Оценить ………….

Вспомнить ………

Закрепить ………..

Оценить ………….

ПЕРЕМЕНА!!! РЕФЛЕКСИЯ:

ПЕРЕМЕНА!!!

РЕФЛЕКСИЯ:

  • На уроке я работал ( активно / пассивно )
  • Своей работой на уроке я ( доволен / не доволен )
  • Урок для меня показался ( коротким / длинным )
  • За урок я ( не устал / устал )
  • Мое настроение ( стало лучше / стало хуже )
  • Материал урока мне был ( понятен / не понятен )
  • Домашнее задание мне кажется ( легким / трудным )