СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:«Природоохранные технологии.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся приобретают знания о рациональном использовании природных ресурсов, способах их очистки, получают возможность применять приобретенные теоретические знания для создания творческих проектов,  анализировать и делать выводы  об экологической ситуации в   районе, находить  пути решения экологических проблем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:«Природоохранные технологии.»»

План-конспект урока.


Пояснительная записка к уроку


Тема урока: «Природоохранные технологии.»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: комбинированный

Форма организации урока: работа в микро группах, индивидуальная

Предмет, класс: Технология , 10 класс.

УМК (учебник): «Технология», 10-11 класса, под редакцией. Симоненко В.Д., Москва издательство центр, «Вентана-Граф» 2011г.

Мотивация урока (методы и технологии): технологии личностно-ориентированного обучения: интерактивная технология, проблемный метод обучения, здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности), приемы тьюторского сопровождения, приемы технологии развития критического мышления, метод проектов. Роль педагога – координатор

Учитель: Морозова Надежда Валерьевна

Формы работы на уроке: групповая; устная, письменная, практическая работа.

индивидуальная; письменная, устная

Ресурсы урока: презентация к уроку, инструктивные карты на каждую группу, набор раздаточного материала (лоскут капрона, сетка, обвертки от конфет, пластиковые бутылки, декоративная бумага, ленты, пуговицы, баночки: из под лапши, сока и т.д. ) для проведения творческой работы.


Конспект урока


Цель урока: учащиеся приобретут знания о рациональном использовании природных ресурсов, способах их очистки, получат возможность применять приобретенные теоретические знания для создания творческих проектов, анализировать и делать выводы об экологической ситуации в Бикинском районе, находить пути решения экологических проблем.

Задачи урока:

  1. Создать условия для погружения обучающихся в тему урока;

  2. Организовать проблемную ситуацию для постановки цели урока;

  3. Обеспечить способы освоения нового материала;

  4. Организовать освоение терминологии на основе научных определений

  5. Создать условия для работы в творческих группах по созданию мини- проектов

  6. Создать условия, для реализации творческих способностей учащихся (на основе самопрезентации на творческом уровне);

  7. Обеспечить способ контроля и самоконтроля на уроке в процессе презентации работ;

  8. Создать условия для самооценки обучающихся (рефлексия урока).










Проектирование урока


Задача этапа

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Результат


1

Мотивационный этап - 1 мин.

1.1

Актуализация личностного опыта обучающихся

Проводит проблемный диалог по слайду №1

Вопрос: Какие чувства у вас вызывают данные фотографии?


Участвуют в проблемном диалоге, определяют тему урока


Понимание учащимися проблемы урока, развитие потребности в получении новой информации

1.2.

Актуализация субъективного опыта

Предлагает найти решение проблемы через постановку проблемного вопроса: Какие действия и технологии вы бы применили для решения экологической проблемы?


Обсуждают свое видение решения поставленной проблемы, высказывают свою точку зрения, предлагают варианты решения.

Понимание учащимися проблемы урока, развитие потребности в получении новой информации






2.

Этап целеполагания- 2 мин


Вывести обучающихся на запрос учебной цели и задач урока

Просит сформулировать цель урока

Вопрос: Как вы считаете, какая цель вытекает из выше сказанных ответов?


Обсуждают и

определяют цель и задачи урока

Обозначают цель и задачи урока.

3

Этап организации получения новых знаний-1 мин


Ознакомление с формой работы на уроке (план урока)

демонстрирует план

Слайд 2

Организует работу в микрогруппах.

Обозначает принципы работы, алгоритм выполнения заданий

Слайд 3






Знакомятся с индивидуальными заданиями для групп, определяют спикера.

Готовность к выполнению заданий



4

Этап получения новых знаний (7 мин)



Тьюторское сопровождение групп

Слайд 4


Работают в микрогруппах по инструктивным картам

Выступление спикеров групп с выполненным заданием

Задания инструктивных карт

Предполагаемые ответы обучающихся


Группа №1 ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №1

Изучите текст: Учебник «Технология» 10-11 класс, Симоненко В.Д. стр. 42- 43 «Рациональное использование лесов и пахотных земель»

Проблемный вопрос: Какие проблемы указанные в тексте, имеют место в нашем городе. Какие мероприятия, вы предложите для решения данных проблем.

ЛИЧНО Я САМ

ЖИТЕЛИ

АДМИНИСТРАЦИЯ





2 группа: ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №2

Учебник «Технология» 10-11 класс, Симоненко В.Д. стр. 43-44 «Рациональное использование минеральных и водных ресурсов»

Проблемный вопрос: : Какие проблемы указанные в тексте, имеют место в нашем городе. Какие мероприятия, вы предложите для решения данных проблем.


ЛИЧНО Я САМ

ЖИТЕЛИ

АДМИНИСТРАЦИЯ





3 группа: ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №3

Учебник «Технология» 10-11 класс, Симоненко В.Д. стр. 44-46 «Очистка естественных водоемов»

Проблемный вопрос: : Какие проблемы указанные в тексте, имеют место в нашем городе. Какие мероприятия, вы предложите для решения данных проблем.


ЛИЧНО Я САМ

ЖИТЕЛИ

АДМИНИСТРАЦИЯ






Рациональное использование лесов и пахотных земель:

ЛИЧНО Я САМ

ЖИТЕЛИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

Сохранение лесных запасов:

Подкормка органическими удобрениями деревьев, соблюдать правила по пожарной безопасности, находясь в лесу.

Самовоспитание себя и своей семьи

Меры необходимые для повышения плодородия:

Подкормка органическими удобрениями (навозом)

Чередование культур;

Запахивание зеленой массы растений.

Сохранение лесных запасов:

Подкормка органическими удобрениями деревьев;

увеличение площади лесов;

Меры необходимые для повышения плодородия:

Подкормка органическими удобрениям. Чередование культур,

Запахивание зеленой массы растений.

Сохранение лесных запасов:

План мероприятий по

Совершенствованию и повсеместному использованию биохимических технологий и уходом за лесом;

увеличение площади лесов, создание мероприятий по борьбе с вредителями лесов, пожарами;

Меры необходимые для повышения плодородия:

Создать план мероприятий по подкормке органическими удобрениями пахотных земель;


Вывод: Соблюдать правила по пожарной безопасности, находясь в лесу, увеличивать площади лесов, удобрять почву.

Рациональное использование минеральных и водных ресурсов:

ЛИЧНО Я САМ

ЖИТЕЛИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

Рационально использовать воду, закрывать в квартире кран, что бы небыли лишней утечки воды

Самовоспитание себя и своей семьи

Рационально использовать воду, закрывать в квартире кран, что бы небыли лишней утечки воды.

Использовать водные источники, не превышая установочных норм.

Сокращение добычи и переработки вольфрама.

В целях снижения забора свежей воды для промышленных нужд, предприятиям использовать одну и ту же воду в технологических

целях многократно.

Вывод: Использовать водные источники, не превышая установочных норм. В целях снижения забора свежей воды для промышленных нужд, предприятиям использовать одну и ту же воду в технологических целях многократно.

Очистка естественных водоемов

ЛИЧНО Я САМ

ЖИТЕЛИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

Самовоспитание себя и своей семьи.

Находясь на отдыхе, на берегу реки Бикин, соблюдать чистоту, не оставляя после себя мусор.



Ограничивать возле реки Бикин, строительство животноводческих комплексов

Принимать участие в субботниках, по очистке реки Бикин

Создать разного рода очистные сооружения, водоохраные зоны,

Установить штрафы за мытье машин и животных в реке.

Организовывать субботники, по очистке реки Бикин

Вывод: Ограничивать возле реки Бикин, строительство животноводческих комплексов Находясь на отдыхе, на берегу реки Бикин, соблюдать чистоту, не оставляя после себя мусор.


Этап первичного закрепления полученных знаний - 9 мин.


Контроль и самоконтроль знаний на основе выступления групп

Мотивирует на активное слушание с визуальной основой через документ камеру

Корректирует ошибочные суждения

Слушают выступление спикеров групп (творческий уровень), заполняют маршрутные листы по ходу выступления

Заполненный маршрутный лист



Этап освоения нового понятия - 4 мин.



1.Организует индивидуальную работу, обозначает принципы работы, алгоритм выполнения заданий

2.Тьюторское сопровождение групп

Составляют проект определения, работают с научными источниками

(индивидуальная работа) Находят ключевое слово в определениях, выводят универсальное на основе собственных проектов определений

Выводят Универсальное адаптированное к пониманию определение новому термину

Содержание заданий

Предполагаемые ответы обучающихся



1. В тетрадях напишите свое определение термину «безотходная технология»

2.Прочитайте группу определений «Безотходное производство.»( взятых из разных источников).

3. Выберите ключевые слова ( для составления универсального определения «Безотходное производство.»

4.Доработайте свою схему с помощью ключевых слов.


Ключевые слова: рационально используются, безотходным, отходы одного производства становятся сырьем для другого, сырьевые ресурсы.

безотходная технология-это такой способ производства продукции, при котором наиболее рационально и комплексное используются сырье и энергия в цикле.




Применение знаний в нестандартной ситуации



Вопрос: Обратите внимание на схему, где бы вы определили себе место в цикле безотходной технологии.

Слайд 5

Безотходная технология





Сырьевые ресурсы



Производство




Потребление




Вторичные сырьевые ресурсы







Анализ схемы и определение места в данной схеме




Определение важности вторичной переработки сырья.


Этап практического применения знаний – 18 мин.


Создание мини-проектов

Организует работу по созданию проекта в микро-группах

Обозначает принципы работы, алгоритм выполнения задания Тьюторское сопровождение групп

Слайд 6

Слайд 7


Знакомятся с заданиями для групп

Работают в микрогруппах по созданию мини- проекта

Выступление спикеров групп с выполненным заданием

Творческое задание для групп:

Предполагаемые мини-проекты обучающихся



1.Рассмореть и проанализировать несколько идей и вариантов изделий из выбранных отходов.

2.Сделать свой выбор полезной продукции.

3.Определить последовательность работы.

4. Изготовить полезную продукцию.

5. Представить экономическое обоснование. Рекламу своего изделия.



Защита творческих проектов


Рефлексия урока- 2 мин


Проведение итогов работы на уроке

Организует заключительный диалог

Предлагает учащимся оценить свои успехи


Оценивают свою деятельность на уроке (теоретическое освоение и практика), проводят взаимооценивание

Делают выводы по уроку (выполнение цели и задач урока)


Домашнее задание – 1 мин


Подготовка к следующему уроку

Предлагает выполнить домашнее задание (предусмотренного программой и творческого)

Слайд 8

Подготовить презентацию изготовления своего изделия с эколого-экологическими обоснованиями и рекламой




Презентация своего

изделия