№ | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1 | Мотивационный этап - 1 мин. |
1.1 | Актуализация личностного опыта обучающихся | Проводит проблемный диалог по слайду №1  Вопрос: Какие чувства у вас вызывают данные фотографии? | Участвуют в проблемном диалоге, определяют тему урока | Понимание учащимися проблемы урока, развитие потребности в получении новой информации |
1.2. | Актуализация субъективного опыта | Предлагает найти решение проблемы через постановку проблемного вопроса: Какие действия и технологии вы бы применили для решения экологической проблемы? | Обсуждают свое видение решения поставленной проблемы, высказывают свою точку зрения, предлагают варианты решения. | Понимание учащимися проблемы урока, развитие потребности в получении новой информации |
2. | Этап целеполагания- 2 мин |
| Вывести обучающихся на запрос учебной цели и задач урока | Просит сформулировать цель урока Вопрос: Как вы считаете, какая цель вытекает из выше сказанных ответов? | Обсуждают и определяют цель и задачи урока | Обозначают цель и задачи урока. |
3 | Этап организации получения новых знаний-1 мин |
| Ознакомление с формой работы на уроке (план урока) | демонстрирует план Слайд 2  Организует работу в микрогруппах. Обозначает принципы работы, алгоритм выполнения заданий Слайд 3

| Знакомятся с индивидуальными заданиями для групп, определяют спикера. | Готовность к выполнению заданий |
4 | Этап получения новых знаний (7 мин) |
| | Тьюторское сопровождение групп Слайд 4  | Работают в микрогруппах по инструктивным картам | Выступление спикеров групп с выполненным заданием |
Задания инструктивных карт | Предполагаемые ответы обучающихся |
Группа №1 ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №1 Изучите текст: Учебник «Технология» 10-11 класс, Симоненко В.Д. стр. 42- 43 «Рациональное использование лесов и пахотных земель» Проблемный вопрос: Какие проблемы указанные в тексте, имеют место в нашем городе. Какие мероприятия, вы предложите для решения данных проблем. ЛИЧНО Я САМ | ЖИТЕЛИ | АДМИНИСТРАЦИЯ | | | | 2 группа: ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №2 Учебник «Технология» 10-11 класс, Симоненко В.Д. стр. 43-44 «Рациональное использование минеральных и водных ресурсов» Проблемный вопрос: : Какие проблемы указанные в тексте, имеют место в нашем городе. Какие мероприятия, вы предложите для решения данных проблем. ЛИЧНО Я САМ | ЖИТЕЛИ | АДМИНИСТРАЦИЯ | | | | 3 группа: ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №3 Учебник «Технология» 10-11 класс, Симоненко В.Д. стр. 44-46 «Очистка естественных водоемов» Проблемный вопрос: : Какие проблемы указанные в тексте, имеют место в нашем городе. Какие мероприятия, вы предложите для решения данных проблем. ЛИЧНО Я САМ | ЖИТЕЛИ | АДМИНИСТРАЦИЯ | | | | | Рациональное использование лесов и пахотных земель: ЛИЧНО Я САМ | ЖИТЕЛИ | АДМИНИСТРАЦИЯ | Сохранение лесных запасов: Подкормка органическими удобрениями деревьев, соблюдать правила по пожарной безопасности, находясь в лесу. Самовоспитание себя и своей семьи Меры необходимые для повышения плодородия: Подкормка органическими удобрениями (навозом) Чередование культур; Запахивание зеленой массы растений. | Сохранение лесных запасов: Подкормка органическими удобрениями деревьев; увеличение площади лесов; Меры необходимые для повышения плодородия: Подкормка органическими удобрениям. Чередование культур, Запахивание зеленой массы растений. | Сохранение лесных запасов: План мероприятий по Совершенствованию и повсеместному использованию биохимических технологий и уходом за лесом; увеличение площади лесов, создание мероприятий по борьбе с вредителями лесов, пожарами; Меры необходимые для повышения плодородия: Создать план мероприятий по подкормке органическими удобрениями пахотных земель; | Вывод: Соблюдать правила по пожарной безопасности, находясь в лесу, увеличивать площади лесов, удобрять почву. Рациональное использование минеральных и водных ресурсов: ЛИЧНО Я САМ | ЖИТЕЛИ | АДМИНИСТРАЦИЯ | Рационально использовать воду, закрывать в квартире кран, что бы небыли лишней утечки воды Самовоспитание себя и своей семьи | Рационально использовать воду, закрывать в квартире кран, что бы небыли лишней утечки воды. Использовать водные источники, не превышая установочных норм. | Сокращение добычи и переработки вольфрама. В целях снижения забора свежей воды для промышленных нужд, предприятиям использовать одну и ту же воду в технологических целях многократно. | Вывод: Использовать водные источники, не превышая установочных норм. В целях снижения забора свежей воды для промышленных нужд, предприятиям использовать одну и ту же воду в технологических целях многократно. Очистка естественных водоемов ЛИЧНО Я САМ | ЖИТЕЛИ | АДМИНИСТРАЦИЯ | Самовоспитание себя и своей семьи. Находясь на отдыхе, на берегу реки Бикин, соблюдать чистоту, не оставляя после себя мусор. | Ограничивать возле реки Бикин, строительство животноводческих комплексов Принимать участие в субботниках, по очистке реки Бикин | Создать разного рода очистные сооружения, водоохраные зоны, Установить штрафы за мытье машин и животных в реке. Организовывать субботники, по очистке реки Бикин | Вывод: Ограничивать возле реки Бикин, строительство животноводческих комплексов Находясь на отдыхе, на берегу реки Бикин, соблюдать чистоту, не оставляя после себя мусор. |
| Этап первичного закрепления полученных знаний - 9 мин. |
| Контроль и самоконтроль знаний на основе выступления групп | Мотивирует на активное слушание с визуальной основой через документ камеру Корректирует ошибочные суждения | Слушают выступление спикеров групп (творческий уровень), заполняют маршрутные листы по ходу выступления | Заполненный маршрутный лист |
| Этап освоения нового понятия - 4 мин. |
| | 1.Организует индивидуальную работу, обозначает принципы работы, алгоритм выполнения заданий 2.Тьюторское сопровождение групп | Составляют проект определения, работают с научными источниками (индивидуальная работа) Находят ключевое слово в определениях, выводят универсальное на основе собственных проектов определений | Выводят Универсальное адаптированное к пониманию определение новому термину |
Содержание заданий | Предполагаемые ответы обучающихся
|
1. В тетрадях напишите свое определение термину «безотходная технология» 2.Прочитайте группу определений «Безотходное производство.»( взятых из разных источников). 3. Выберите ключевые слова ( для составления универсального определения «Безотходное производство.» 4.Доработайте свою схему с помощью ключевых слов. | Ключевые слова: рационально используются, безотходным, отходы одного производства становятся сырьем для другого, сырьевые ресурсы. безотходная технология-это такой способ производства продукции, при котором наиболее рационально и комплексное используются сырье и энергия в цикле.
|
| Применение знаний в нестандартной ситуации | Вопрос: Обратите внимание на схему, где бы вы определили себе место в цикле безотходной технологии. Слайд 5 Безотходная технология Сырьевые ресурсы Производство
Потребление  Вторичные сырьевые ресурсы  | Анализ схемы и определение места в данной схеме | Определение важности вторичной переработки сырья. |
| Этап практического применения знаний – 18 мин. |
| Создание мини-проектов | Организует работу по созданию проекта в микро-группах Обозначает принципы работы, алгоритм выполнения задания Тьюторское сопровождение групп Слайд 6  Слайд 7  | Знакомятся с заданиями для групп Работают в микрогруппах по созданию мини- проекта | Выступление спикеров групп с выполненным заданием |
Творческое задание для групп: | Предполагаемые мини-проекты обучающихся
|
1.Рассмореть и проанализировать несколько идей и вариантов изделий из выбранных отходов. 2.Сделать свой выбор полезной продукции. 3.Определить последовательность работы. 4. Изготовить полезную продукцию. 5. Представить экономическое обоснование. Рекламу своего изделия. | Защита творческих проектов  |
| Рефлексия урока- 2 мин |
| Проведение итогов работы на уроке | Организует заключительный диалог Предлагает учащимся оценить свои успехи | Оценивают свою деятельность на уроке (теоретическое освоение и практика), проводят взаимооценивание | Делают выводы по уроку (выполнение цели и задач урока) |
| Домашнее задание – 1 мин |
| Подготовка к следующему уроку | Предлагает выполнить домашнее задание (предусмотренного программой и творческого) | Слайд 8 Подготовить презентацию изготовления своего изделия с эколого-экологическими обоснованиями и рекламой | Презентация своего изделия |