СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Город, в котором мы живем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока (проекта) "Город, в котором мы живем" по мотивам города Комсомольс-на-Амуре

Просмотр содержимого документа
«"Город, в котором мы живем"»

«Город, в котором мы живем».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционального восприятия архитектуры.

Ход урока

Оргмомент.

1 этап. Определение проблемы проекта.

На Амуре, среди сопок

Город юности цветёт

Нет на улице там пробок

Дружный в нём народ живёт.


Процветай, расти наш город,

Пусть порою нелегко.

Город Юности, в котором

Супер Джет, даёт завод!


И народ здесь не сломить,

Всех морозец закалил.

Будем строить, будем жить!

Чтить и город свой любить!

- Ребята! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу, стихотворение о котором вы только что слышали. Ответьте, по улицам и площадям какого города мы будем путешествовать? (Комсомольск). Слайд 1.

- Правильно, хотя мы знаем город, где живем, однако, маршрут нашей экскурсии будет пролегать именно здесь. Подумайте, почему выбран город, где мы живем? (дети делают вывод о том, что это город свой, любимый; нужно хорошо знать его облик; уметь рассказать о нем гостям города и т.д.)


Постановка цели урока

- Дети, чтобы отправиться в путешествие, необходимо соблюдать специальные правила. Я думаю, вы их легко угадайте. Слайд 2.

- Остановка «Школа». Слайд 3. Дети, наша экскурсия начинается в школе. Экскурсоводом, конечно, буду я. Есть и помощники экскурсовода – Мастер Постройки, Мастер Украшения и Мастер Изображения. А говорить наши Мастера будут вашими голосами, потому что я распределю их по экскурсионным группам (рядам). И наконец, Мастера не только будут участвовать в экскурсии, но и помогут выполнить панно, изображающее наш любимый город.


Определение задач урока

- Отправляясь на экскурсию, давайте договоримся, что Мастер Постройки и его команда будет рассказывать о конструкции каждого здания; Мастер Украшения – о его декоре (украшении); Мастер Изображения будет сравнивать здание, описывать их особенности. В конце экскурсии мы все вместе составим панно, изображающее наш любимый город.


- Остановка «Архитектурная». Слайд 4. Итак, внимание, экскурсия начинается.

Дети просматривают презентацию с элементами анимации. На слайдах -архитектурные сооружения: Памятник Первостроителям г. Комсомольск-на-Амуре, Набережная р. Амур, Памятник комсомольчанам 30-х годов г. Комсомольск-на-Амуре, сквер «Краевого Дома молодёжи», Памятник участникам ледового перехода г. Комсомольск-на-Амуре, Яблоневый парк у Драматического театра, Памятник Ю.А. Гагарину г. Комсомольск-на-Амуре, площадь им. Ю.А. Гагарина, Городская доска почёта г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда (напротив здания администрации города), Мемориальный комплекс погибшим в ВОВ (1941-1945гг.) г. Комсомольск-на-Амуре, Набережная р. Амур.

Команды «помогают Мастерам» анализировать конструкцию зданий, их декор, сравнивают.


Физкультпауза.

В нашем городе здания – высокие (руки вверх).

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны).

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево).

И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони).

В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз).

Фонари красотою – строгие (руки вверх).

В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево).

Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)


Выбор техники выполнения.

Техника выполнения практической части работы - графика, вырезание.

Оборудование – белая бумага А4, мелки на масляной основе, ножницы.

Учитель: Остановка «Художественная мастерская». Слайд 6. Итак, вы еще раз увидели город, в котором живете, по-новому посмотрели на его архитектуру, оценили его красоту. А теперь каждый из вас нарисует наиболее понравившееся здание. Не забудьте о том, что возле вашего здания могут быть фонари, клумбы, фонтаны… Из них наши Мастера составят панораму нашего любимого Комсомольска.

Самостоятельная индивидуальная работа учеников.

В процессе работы от каждого ряда выбираются «ассистенты Мастеров», которые будут собирать композицию (наклеивать здания).


Результат: "Что получилось?"

Создание панно. На доске, на большом листе, учителем выполнен фон для панно, приготовлены клеевые карандаши. Готовы помощники - «ассистенты Мастеров»

- Остановка «Вернисаж». Ребята, вот и готовы здания для нашего города. Теперь необходимо грамотно составить композицию. Какие домики мы будем располагать ближе, небольшие или более крупные? (дети объясняют, что крупное располагается ближе к нижнему краю листа, а мелкое – ближе к линии горизонта, т.к. это мы видим вдалеке) Дети вспоминают одно из правил композиции: «То, что видим ближе, мы рисуем ниже. А то, что видим далеко, то рисуем высоко».

«Ассистенты Мастеров» уже начинают составлять панно.

Подумайте над ответами на вопросы: «что мне понравилось в панно и почему…», «что бы я изменил и почему…», «какие здания наиболее выразительны и почему»?


Рефлексия

- Ребята, подумайте, как можно использовать созданное вами панно?

Дети высказывают свои предложения. А теперь пусть каждый задумается

«что самое интересное было на уроке…», «чему я научился…».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!