ГОУК РО школа – интернат №1 VIIIвида г. Новочеркасска
Прощание с букварем.
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
.
Ход праздника.
Под песню «Первоклассник» дети входят . Презентация. ( Фото детей)
Учитель.
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна…
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием «Буквария».
Только вход лишь тем открыт ,
Кто знает алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!
Дети. Мы хотим.
Мы позвали вас не зря.
У нас – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Учитель.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело вы вошли.
Буквари для всех подарок
На столах своих нашли.
Вдоль картинок вы шагали,
По ступенькам- сточкам шли.
Ах как много вы узнали!
ах! Как много вы прочли.
Был ваш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Вас другие книжки ждут.
Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю! (хором все дети)
Ведущий:
- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.
Дети (хором):
- Букварь! Букварь!
Букварь(плачет):
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я.
Ведущий:
- Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник? А… Тебе, наверное, жалко расставаться с ребятами?
Букварь:
- Жалко! Но дело в другом. Кто-то решил испортить наш праздник. Сегодня ночью неизвестный забрался в класс и похитил буквы из моего алфавита. Разве вы не заметили, что стало с моим алфавитом?
(Показывает на алфавит, в котором не хватает несколько букв).
Ведущий:
- Ребята, а что же случилось с алфавитом?
Дети (хором):
- Пропали буквы!
Букварь:
- Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв?
Ведущий:
- Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был? Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!
(На полу следы, которые ведут за ширму)
- Туда опасно заглядывать самим, давайте на помощь вызовем спецназ?!
(Звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна», выходят учитель физ-ры с детьми по дорожке . Они идут по следам и за ширмой находят похитителя)
Спецназ:
- Похититель найден! (Убирают ширму)
Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные пузыри. Рядом – ваза со сладостями.
Лень:
- Кто мешает мне отдыхать?
(Грозно. Нехотя встаёт. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно - сладким голоском)
-Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!
-Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами)
-А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее, поспите. Сон – лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь – и отдохнуть некогда!
Букварь:
-Подождите! Я, кажется, догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? (Находит букву)
-Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель!
Лень:
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйтесь,
И неучами оставайтесь!
Ведущий:
-Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором):
-Нет!!!
Лень:
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букв-то нет!
Букварь:
-Отдавай буквы!
Лень:
-Я их заколдовала! Видите пузырьки лени?
(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)
-Это я одну забыла. Вы никогда не сможете их расколдовать!
Ведущий:
-Ребята, попробуем?
Лень:
-Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего делать.
Букварь:
-Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!
Ведущий:
-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)
Конкурс 1 « игра гласные согласные »
Ведущий проводит эстафету, в которой участвуют две команды. Взрослые держат обручи, а дети, оббегая их, берут букву и несут её к родителю, который выкладывает гласные и согласные.
Команда победителей расколдовывает букву.
Конкурс 2 «По порядку становись!»
В конкурсе участвуют родители. Двум командам раздаются ленточки с синими и красными цифрами от 1-8. Под музыку родители начинают двигаться. Когда музыка останавливается, родители строятся по порядку номеров.
Команда победителей расколдовывает букву.
Конкурс 3 «жучок буквоед.
Пока мы упражнялись , жучок буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их.
Конкурс 4. Буквы написаны или разложены.
Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.
В первом классе вас учили
И читать, и писать,
В игры разные играть.
А сейчас для учеников весёлые задания.
Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).
Букварь. Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
конкурс 5 " Собери ромашки с липестками"
Конкурс 6. «Телеграммы» Презентация по сказкам.
Угадай сказочного героя.
Частушки
Приготовьте свои ушки
Мы споём сейчас частушки
Веселые, задорные,
Плясовые, школьные.
Мне учитель не доске
Написал задание
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдания.
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка,
Мой портфель из школы носит,
Его бабушка пока.
Всех быстрей Колян бежит
И съезжает с горки,
А за партою дрожит
Словно мышка в норке.
В самый лучший 1 класс
Я пошла учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться.
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
Мы позвали вас не зря.
У нас – Праздник букваря.
Конкурс 7 Букварик- смешарик "Гласны согласные разделить"
Конкурс 8Игра
В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
- Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) [4]
конкурс 9 "ПРОПАЛ ГОЛОС" АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Конкурс 10 презентация найди букву.
Ведущий:
-Видишь, Лень, вот мы и расколдовали все твои буквы!
Лень:
Разделите все буквы на 3 группы.
Д. буквы обозначающие гласный звук.
Буквы обозначающие согласный звук.
Буквы не обозначающие звуков.
Ваш выход гласные…..
Входят дети у которых нарисованы гласные буквы (под песню голубой вагон).
Голубой вагон бежит качается,
Скорый поезд набирает ход.
Город букв к нам тихо приближается
Посмотрите он уже нас ждет.
Учитель: гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребенка
Но не желают свистеть и ворчать.
А. Я начало алфавита,
Тем друзья и знаменита.
А узнать меня легко
Ноги ставлю широко.
О. Посмотри на колесо
И увидишь букву о.
Во мне нет ни уголка.
Оттого то я кругла.
У. Замычит буренка Му-у!
Узнаете букву У?
Э. Я всегда с раскрытым ртом
И большущим языком.
И. Я наискосок примеряла поясок
Снизу вверх тянула
К правой ножке пристегнула.
И игрушки, и игра
Любит игры детвора.
Ы. Я бедняжка буква ы.
Брожу с палочкой увы.
Е. Буква е есть в слове ель.
Заметает ель метель.
Ё. Буква Ё есть в слове ёж
Ты легко её найдёшь.
Ю. Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала.
Я. Ты твердишь всё Я да я!
Всех умнее я, друзья.
Не забудь, что буква я,
Самая последняя
Попробуйте из букв составить слова. Ау Уа.
Чего нам не хватает.
Нужны согласные.
Учитель: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
Разминка
Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)
Появились гласные – радостные, разные ( прыжки на месте)
А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)
Мягкий знак и твёрдый знак (« ленивая» ходьба на месте)
Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).
Учитель:
Друзья страны буквари
Нигде на карте нет.
Но все к стране буквари
Стремятся с детских лет.
Буквария! Буквария!
Чудесная страна!
Хотя в страну букварию
Дорога и трудна.
Но любят все букварию
И крепко дружат с ней.
С высот страны букварии
Дороги в мир видней.
Учебник закрывается пора с ним распростится
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Другие книги ждут друзья.
1.Потрудились мы не мало,
Ведь по правде говоря,
Всякой грамоты начало
На страницах букваря!
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю, благодарю. (Хором)
4. Спасибо милый наш Букварь,
За все, что сделал ты для нас.
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ
Нас научил ты и читать, писать,
Слова на слоги разделять.
Прошли с тобой от « А» до «Я».
И снами будешь ты всегда.
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок

