СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Прощание с букварём".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗА высокими горами, за дремучими лесами,

Есть волшебная страна

И сегодня в этот час я возьму с собою вас,

Мы идем в страну под названием "БУКВАРИЯ".

Только вход лишь тем открыт,

кто знает алфавит.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прощание с букварём".»

ГОУК РО школа – интернат №1 VIIIвида г. Новочеркасска




Прощание с букварем.



Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

.

Ход праздника.



Под песню «Первоклассник» дети входят . Презентация. ( Фото детей)

Учитель.


За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна… 
И сегодня в этот час я возьму с собою вас, 
Мы идем в страну под названием «Буквария». 
Только вход лишь тем открыт , 
Кто знает алфавит. 
Кто хочет учиться читать, 
Кто любит играть и мечтать, 
Кто может смеяться, 
И трудностям не поддаваться. 
Кто любит учиться, 
А главное – хочет учиться!

Дети. Мы хотим.

  1. Мы позвали вас не зря.
    У нас – Праздник букваря.
    Мы прочли букварь до корки,
    Нам по чтению – Пятерки!
    Позади нелегкий труд
    Слогового чтения
    Нам сегодня выдают
    У-до-сто-ве-ре-ни-я!
    В том, что мы букварь
    Прочли,
    Полный курс наук 
    Прошли.
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки

Учитель.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело вы вошли.

Буквари для всех подарок

На столах своих нашли.

Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам- сточкам шли.

Ах как много вы узнали!

ах! Как много вы прочли.

Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Вас другие книжки ждут.


Я ручкою сначала

     Только палочки писала,

     А теперь в букварь гляжу,

     Буквы смело вывожу.

     И вот за это говорю

     Спасибо книге букварю! (хором все дети)

Ведущий:

- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.

Дети (хором):

- Букварь! Букварь!

Букварь(плачет):

      - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я.

Ведущий:

- Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник? А… Тебе, наверное, жалко расставаться с ребятами?

Букварь:

- Жалко! Но дело в другом. Кто-то решил испортить наш праздник.  Сегодня ночью неизвестный забрался в класс и похитил буквы из моего алфавита. Разве вы не заметили, что стало с моим алфавитом?

(Показывает на алфавит, в котором не хватает несколько букв).

Ведущий:

- Ребята, а что же случилось с алфавитом?

Дети (хором):

- Пропали буквы!

Букварь:

- Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв?

Ведущий:

- Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был? Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!

(На полу следы, которые ведут за ширму)

- Туда опасно заглядывать самим, давайте на помощь вызовем спецназ?!

(Звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна», выходят учитель физ-ры с детьми по дорожке . Они идут по следам и за ширмой находят похитителя)

Спецназ:

- Похититель найден! (Убирают ширму)

Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные пузыри. Рядом – ваза со сладостями.

Лень:

- Кто мешает мне отдыхать?

(Грозно. Нехотя встаёт. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно - сладким голоском)

-Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!

-Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!

 (Показывает на вазу и угощает детей конфетами)

-А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее, поспите. Сон – лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь – и отдохнуть некогда!

Букварь:

-Подождите! Я, кажется, догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? (Находит букву) 

-Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель!

Лень:

-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Ведущий:

-Ребята, вы хотите остаться неучами?!

Дети (хором):

-Нет!!!

Лень:

-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букв-то нет!

 Букварь:

-Отдавай буквы!

Лень:

-Я их заколдовала! Видите пузырьки лени?

(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)

-Это я одну забыла. Вы никогда не сможете их расколдовать!

Ведущий:

-Ребята, попробуем?

Лень:

-Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего делать.

Букварь:

-Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!

Ведущий:

-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.

(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)

Конкурс 1 « игра гласные согласные »

           Ведущий проводит эстафету, в которой участвуют две команды. Взрослые держат обручи, а дети, оббегая их, берут букву и несут её к родителю, который выкладывает гласные и согласные.

           Команда победителей расколдовывает букву.

                                             Конкурс 2 «По порядку становись!»

            В конкурсе участвуют родители. Двум командам раздаются ленточки с синими и красными цифрами от 1-8. Под музыку родители начинают двигаться. Когда музыка останавливается, родители строятся  по порядку номеров.

            Команда победителей расколдовывает букву.

                                         Конкурс 3  «жучок буквоед.

Пока мы упражнялись , жучок буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их.

Конкурс 4.    Буквы написаны или разложены. 

 Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.

В первом классе вас учили

И читать, и писать,

В игры разные играть.

 

А сейчас для учеников весёлые задания.

 

 

Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).

 

 Букварь.            Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)


Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

конкурс 5 " Собери ромашки с липестками"

Конкурс 6. «Телеграммы» Презентация по сказкам.

Угадай сказочного героя.

Частушки

Приготовьте свои ушки

Мы споём сейчас частушки

Веселые, задорные,

Плясовые, школьные.



Мне учитель не доске

Написал задание

Ну, а я сижу в тоске,

На лице страдания.



Я девчонка боевая,

Завела себе дружка,

Мой портфель из школы носит,

Его бабушка пока.



Всех быстрей Колян бежит

И съезжает с горки,

А за партою дрожит

Словно мышка в норке.



В самый лучший 1 класс

Я пошла учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться.

Мы частушки долго пели, 
А теперь хотим сказать:

Мы позвали вас не зря.
У нас – Праздник букваря.


Конкурс 7 Букварик- смешарик "Гласны согласные разделить"

Конкурс 8Игра 

В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

- Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) [4]

конкурс 9 "ПРОПАЛ ГОЛОС" АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Конкурс   10 презентация найди букву.

Ведущий:

-Видишь, Лень, вот мы и расколдовали все твои буквы!

Лень:

Разделите все буквы на 3 группы.


Д. буквы обозначающие гласный звук.

Буквы обозначающие согласный звук.

Буквы не обозначающие звуков.

Ваш выход гласные…..

Входят дети у которых нарисованы гласные буквы (под песню голубой вагон).

Голубой вагон бежит качается,

Скорый поезд набирает ход.

Город букв к нам тихо приближается

Посмотрите он уже нас ждет.


Учитель: гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка

Но не желают свистеть и ворчать.



А. Я начало алфавита,

Тем друзья и знаменита.

А узнать меня легко

Ноги ставлю широко.


О. Посмотри на колесо

И увидишь букву о.

Во мне нет ни уголка.

Оттого то я кругла.



У. Замычит буренка Му-у!

Узнаете букву У?


Э. Я всегда с раскрытым ртом

И большущим языком.



И. Я наискосок примеряла поясок

Снизу вверх тянула

К правой ножке пристегнула.

И игрушки, и игра

Любит игры детвора.


Ы. Я бедняжка буква ы.

Брожу с палочкой увы.


Е. Буква е есть в слове ель.

Заметает ель метель.



Ё. Буква Ё есть в слове ёж

Ты легко её найдёшь.


Ю. Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала.


Я. Ты твердишь всё Я да я!

Всех умнее я, друзья.

Не забудь, что буква я,

Самая последняя


Попробуйте из букв составить слова. Ау Уа.


Чего нам не хватает.


Нужны согласные.


Учитель: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.


Разминка

Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)

Появились гласные – радостные, разные ( прыжки на месте)

А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)

Мягкий знак и твёрдый знак (« ленивая» ходьба на месте)

Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).


Учитель:

Друзья страны буквари

Нигде на карте нет.

Но все к стране буквари

Стремятся с детских лет.

Буквария! Буквария!

Чудесная страна!

Хотя в страну букварию

Дорога и трудна.

Но любят все букварию

И крепко дружат с ней.

С высот страны букварии

Дороги в мир видней.


Учебник закрывается пора с ним распростится

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя,

Другие книги ждут друзья.


1.Потрудились мы не мало,

Ведь по правде говоря,

Всякой грамоты начало

На страницах букваря!

  1. Беру букварь в последний раз,

     Несу букварь в просторный класс

     И дорогому букварю

     Я говорю, благодарю. (Хором)

4.     Спасибо милый наш Букварь,

За все, что сделал ты для нас.

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ

Нас научил ты и читать, писать,

Слова на слоги разделять.

Прошли с тобой от « А» до «Я».

И снами будешь ты всегда.


ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

  1. Мой букварь, мой друг надёжный,
    Расстаёмся мы теперь.
    В новый мир большой и сложный
    Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Много радостных событий
    Ты мне щедро подарил.
    К миру радостных открытий
    Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Раскрывал тебя как чудо,
    Наступил прощанья срок.
    Никогда я не забуду
    Первый твой большой урок