СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-путешествия по математике «В поисках Немо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Один. Много. Число 1, цифра 1».

Цель  урока:Уточнить понятия «один», «много».

Задачи: Познакомить с понятиями «число», «цифра».Научить писать цифру 1.Закреплять и развивать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-путешествия по математике «В поисках Немо»»

Конспект урока-путешествия по математике «В поисках Немо»

Тема: « Один. Много. Число 1, цифра 1».

Цели урока:

  1. Уточнить понятия «один», «много».

  2. Познакомить с понятиями «число», «цифра».

  3. Научить писать цифру 1.

  4. Закреплять и развивать вычислительные навыки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Всё отлично, всё в порядке:

Ручки, ластики, тетрадки,

Есть учебник и планшет,

К знаниям стремление.

Многое хотим узнать

Все без исключения!

2. Актуализация знаний.

2.1.

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие.

Кто из вас смотрел мультфильм «В поисках Немо» о приключениях рыбы – клоуна?

Где живут герои этого мультфильма? Правильно, в океане.

(На экране слайд 1) Это Немо и его папа Марвин.

Заглянем на дно океана.

(На экране слайд 2)



- Что вы увидели? (камни, улиток, водоросли, рыбок, крабов)

Если не пересчитывать всех морских обитателей, то как можно сказать, сколько их?

( На экране слайд 3)

Немо пошёл учиться в школу. Это его учитель Мистер Скат.

Сколько учеников в классе Мистера Ската? Ответьте не считая.

А сколько учителей?

(На экране слайд 4)

Про кого на картинке можно сказать «Много», а про кого «Один»?



2.2 Работа с планшетами.

Достаньте планшеты и нарисуйте столько морских камешков, чтобы про них можно было сказать «Много».

Нарисуйте столько ракушек, чтобы про них можно было сказать «Один»

3. Постановка цели урока.

3.1.Мы много раз считали предметы и называли «один», это число.

А Немо решил написать это число и передать его Марвину. Как же это сделать?

Верно, нам поможет цифра. С помощью цифры мы можем записать любое число.

Детям даётся эталон написания цифры 1.

3.2Письмо цифры 1.

. Ученики тренируются в написании цифры 1 на планшетах. Сравнивают написанные цифры с эталоном.

3.2.Письмо цифры 1 в тетрадь.

3.3. Работа в парах.

(На экране слайд 5)

Но ведь Немо – рыба-клоун, он не сможет написать цифру так, как мы. Что же делать?

Немо может выложить эту цифру с помощью камешков или ракушек. Давайте поможем Немо выполнить задание. Повернитесь к своей паре и выложите вместе цифру 1 с помощью камешков или ракушек. (При выполнении этого задания ученики пользуются листом картона и набором наклеек. Наклейки можно заменить вырезанными из бумаги фигурками и клеем карандаш.) Спасибо, ребята, Немо очень благодарен вам за помощь.

  1. Физкультминутка.

Море волнуется, раз…

Море волнуется, два…

Море волнуется три…

Морская фигура замри.

6. Первичное закрепление.

6.1.Работа с учебником. Ученики рассказывают, сколько предметов изображено на картинке, используя понятия «много», «один».

7. Закрепление.

7.1.(На экране слайд 6) Работа в группах.

Ученики составляют в группе мини-рассказ по картинке, используя выученные понятия.

8. Итог урока.

Молодцы, ребята. Мы сегодня совершили интересное путешествие с Немо. А что мы узнали за время этого путешествия?

- Какие математические понятия мы сегодня выучили?

- Какое число мы выучили?

-Какую цифру мы сегодня научились писать?

-Чем отличается число от цифры?

9. Рефлексия.

  1. зеленый – знаю, умею

  2. желтый – могу, но сомневаюсь

  3. красный - затрудняюсь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!