Дата ___________ Класс___3____
План-конспект урока №____
Тема: Путешествие по Интернету. Основные правила безопасной работы в Интернете. Компьютерные вирусы
Общеобразовательные цели:
изучить информированность учащихся о безопасной работе в сети Интернет
познакомить с правилами безопасной работы в Интернете
учить ориентироваться в информационном пространстве
повторить понятия "Интерет", " веб-страница", "программа - браузер"
закрепить представления учащихся о структуре web-страниц
основными тегами.
Развивающие:
Развивающие цели:
формировать информационную культуру учащихся
развитие речи, мышления, памяти;
формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение)
выделение главного).
продолжить развитие внимания и памяти у учащихся.
Воспитательные цели:
обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
воспитывать дисциплинированность при работе в сети
Оборудование: компьютер, презентация, наглядность
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
ХОД УРОКА
Организационный момент
Приветствие. Проверка отсутствующих. Подготовка к уроку
Слайд 2 Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
- Любите ли вы приключения?
- Хотите отправиться в интересное путешествие?
- Вы готовы к новым высотам? Отлично.
Слайд 3 Перед вам лежат 3 объекта: солнышко, солнышко с тучкой и тучка. Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.
- А вместе с нами на уроке будет путешествовать сказочный герой
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
Разминка
Слайд 4 - Отгадайте загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа
- Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка
Слайд 5 Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда узнаем, когда вы разгадайте ребус:

Слайд 6.-Верно, отправимся в путешествие по Интернету вместо с Незнайкой.
Сегодня у нас будет необычный урок, урок - путешествие, где нас ждет увлекательное знакомство с основными правилами безопасной работы в Интернете и Компьютерные вирусы.
А кто из вас сможет объяснить значение слова Интернет?
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
Слайд 7
- Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных.
Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет - детям!» (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
Слайд 8 - И как показала проведенная среди вас анкета, вы много времени проводите у компьютера.
Слайд 9 - И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
Усвоение новых знаний
Слайд 10 1) практическая работа
- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса.
- А какие еще безопасные сайты вы можете посещать?
Слайд 11, 12 2) вредные советы
- Незнайка приготовил вам сюрприз.
- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
Слайд 13 3)угрозы в Интернете
- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете? Слайд 14-17
Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!
4.Закрепление материала
Работа в тетради с печатной основой
5.Компьютерный практикум
Правила ТБ
Работа за компьютером
Релаксация)
Игра «За или против» Слайд 19, 20
- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками ( солнышко - за, тучка - против).
посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
не сообщайте лишнюю информацию ( не сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль);
не просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
не доверяйте незнакомым людям, которые просят вас добавить в друзья или пообщаться;
уважайте авторские права.
- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.
7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»
Слайд 21, 22
- Ребята, расскажите, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом.
С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?
Домашнее задание
Выполнить задания в тетради с печатной основой
Рефлексия
- Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.