СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Путешествие по Интернету"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие в рамках изучения темы "Интернет"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие по Интернету"»

Дата ___________ Класс___3____

План-конспект урока №____

Тема: Путешествие по Интернету. Основные правила безопасной работы в Интернете. Компьютерные вирусы

Общеобразовательные цели:
изучить информированность учащихся о безопасной работе в сети Интернет

познакомить с правилами безопасной работы в Интернете

учить ориентироваться в информационном пространстве

повторить понятия "Интерет", " веб-страница", "программа - браузер"

закрепить представления учащихся о структуре web-страниц

основными тегами.

Развивающие:

Развивающие цели:
формировать информационную культуру учащихся

развитие речи, мышления, памяти;

формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение)

выделение главного).

продолжить развитие внимания и памяти у учащихся.

Воспитательные цели:

обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

воспитывать дисциплинированность при работе в сети

Оборудование: компьютер, презентация, наглядность

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

ХОД УРОКА

Организационный момент
Приветствие. Проверка отсутствующих. Подготовка к уроку

Слайд 2 Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

- Любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное путешествие?

- Вы готовы к новым высотам? Отлично.

Слайд 3 Перед вам лежат 3 объекта: солнышко, солнышко с тучкой и тучка. Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.

- А вместе с нами на уроке будет путешествовать сказочный герой

  1. Проверка домашнего задания
    Фронтальный опрос

Разминка

Слайд 4 - Отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа
- Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка
Слайд 5 Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда узнаем, когда вы разгадайте ребус:

Слайд 6.-Верно, отправимся в путешествие по Интернету вместо с Незнайкой.

Сегодня у нас будет необычный урок, урок - путешествие, где нас ждет увлекательное знакомство с основными правилами безопасной работы в Интернете и Компьютерные вирусы.

А кто из вас сможет объяснить значение слова Интернет?

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
Слайд 7

- Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных.

Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет - детям!» (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

Слайд 8 - И как показала проведенная среди вас анкета, вы много времени проводите у компьютера.

Слайд 9 - И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

Усвоение новых знаний

Слайд 10 1) практическая работа

- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса.

- А какие еще безопасные сайты вы можете посещать?

Слайд 11, 12 2) вредные советы

- Незнайка приготовил вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

Слайд 13 3)угрозы в Интернете

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете? Слайд 14-17

Физкультминутка

На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!

4.Закрепление материала

Работа в тетради с печатной основой

5.Компьютерный практикум

  1. Правила ТБ

  2. Работа за компьютером

  3. Релаксация)

  1. Игра «За или против» Слайд 19, 20

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками ( солнышко - за, тучка - против).

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

  • не сообщайте лишнюю информацию ( не сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль);

  • не просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

  • не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

  • не доверяйте незнакомым людям, которые просят вас добавить в друзья или пообщаться;

  • уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

Слайд 21, 22

- Ребята, расскажите, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом.
С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?



  1. Домашнее задание
    Выполнить задания в тетради с печатной основой



Рефлексия
- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.