СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Путешествие в страну Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока способствует формированию у детей представлений о добре, доброте, добрых поступках как христианской добродетели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие в страну Добра"»

Конспект урока «Путешествие в мир Добра»

Цель: формирование у детей представлений о добре, доброте, добрых поступках как христианской добродетели.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.

2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Развивающие:

1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Развивать творческие способности учащихся, учить детей работать в группе

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Оборудование и материалы: технические средства обучения для проведения презентиции «Путешествие в страну Добра», ватман и заготовки для коллективной аппликации, наглядный материал «Цветок добра», «Сундучок добродетелей.

Ход урока:

Занятие проводится за круглым столом. Показываю детям уже знакомый им сундучок «Добродетелей» и предлагаю вспомнить, что мы храним в этом сундучке. В сундучке хранятся качества души, написанные на сердечках: доброта, милосердие, любовь, помощь, терпение, трудолюбие и др., которые мы положили туда на прошлых занятиях. Это сокровища нашей души. Предложить детям поразмышлять, что такое сокровище. Попросить сказать, что для них является дорогим, ценным в жизни. Сказать то, с чем нам трудно расстаться, что мы боимся потерять, чем особенно дорожим.

Подвожу детей к тому, что качества души человека – это самое главное сокровище человека.

Загадываю загадку:

1) Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть пол конфеты,

Вот какая красота

В моем друге... (доброта)

2) У кого она в достатке,

С тем дружить легко и гладко.

Для души приобрету

Я у Бога ... (доброту)

Учитель:

- В нашей душе скрывается целый мир, не менее интересный и загадочный, чем мир видимый. Состояние нашей души может быть различным. Это зависит от тех дел, которые мы совершаем. Если мы совершаем добрые дела, тогда на душе радостно и светло. Мы не думаем ни о чем плохом, совесть спокойна и чиста. В такие минуты все кажутся добрыми и милыми, всем хочется сказать ласковые слова, каждого пожалеть, утешить. Тогда Сам Господь сияет в нашем сердце, пронизывая и заливая его лучами Своего Божественного света. Мы ощущаем, что Бог насадил в нашем сердце дивный сад. Чего в нем только нет! Стройные деревья с зеленой листвой. На ветвях деревьев спелые и сочные плоды. Мягкая травка, едва колеблемая тихим ветерком, сообщает душе любовь и нежность. Подольше бы продлились эти счастливые минуты! Но, к сожалению, мы в своей жизни совершаем не только добрые, но и злые поступки, которые являются причиной того, что состояние нашей души становится не добрым и мрачным. Каким плохим чувствам мы поддаемся? Это — зависть, обида, злопамятство, когда мы сердимся и злимся на других. От всего злого у нас становится тяжело на душе.

Предлагаю детям отправиться в увлекательное путешествие в необычную страну. Эта страна недалеко от каждого из нас и называется она «Страна Добра» (слайд). У нас будет карта нашего путешествия с обозначением остановок. Во время этого путешествия мы сможем лучше узнать самих себя, а также своих одноклассников.

Спрашиваю согласны ли ребята отправиться со мной в путешествие.

- Во время нашего путешествия мы постараемся найти в себе как можно больше хороших качеств, поговорим о том, как научиться совершать добрые дела и избегать зла в своей жизни. И благодаря этому Господь будет видеть нашу искреннюю любовь к Нему.

- Итак, начнем наше путешествие и отправимся на первую станцию, которая называется «Остров пословиц» (слайд). Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Нам предстоит первое испытание – выполнить задание «Восстановите пословицы». Обратить внимание на доску, где прикреплен один стебелек.

-А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Стебелек есть, а лепестков нет. Мы с вами составим из пословиц лепестки цветка и получится у нас «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. В каждой пословице пропущено главное слово, вы должны его отгадать.

(Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое) (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное) (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)

(Что?) век не забудется? (Добро, богатство, бедность) (Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую) Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, толще, добрее) (Какое?) слово – что весенний день (короткое, длинное, ласковое). Неважно, лицо какое, было бы сердце (Какое?) (крепкое, здоровое, золотое). (Какие?)дела лучше мягкого ( хлеба, одеяла, пирога)

Доброе слово, что дождь в засуху.

Сердечное слово до сердца доходит.

Верную слово – что весенний день.

Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она.

Ласковое слово – что весенний день.

Неважно, лицо какое, было бы сердце золотое.

Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

Добрые дела лучше мягкого пирога

- Молодцы ребята! Первая остановка в нашем путешествии пройдена. Отправимся дальше.

Следующая остановка «Город вежливости» и я вам предлагаю поиграть в игру Игра «Пожелаем друг другу что – то хорошее»: дети с педагогом сидят в кругу и по кругу передают цветочек и говорят друг другу какое- то пожелание: «Я желаю тебе….»( добра, радости, счастья, любви, мира и т. д.)

Остановка «Сказочная долина» (слайд)

- Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

Сказка «Добро и Зло» (слайды)

В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой дом в порядок: оно поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро заботилось не только о цветах и птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день ему яркий, солнечный желтый цвет.

А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило яркий солнечный свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало бельчонку в помощи и прогнало его вон.

Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, бельчонок рассказал о своей беде. Добро ответило: «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней». И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому обращаться за помощью.

Вопросы: Понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в ней? Какие поступки Добро совершало в сказке? А как музыка могла вам подсказать, что эти поступки совершало Добро? Какая она? Как поступало Зло в этой сказке? Как музыка нам подсказала, что это Зло? Какая она здесь?

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Остановка «Добрая земля»(слайд)

Вот и мы и добрались до Доброй земли. Но здесь происходит что-то не доброе.

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко – ярко. Неслучайно, народная мудрость людей гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей. Перед вами слова:

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

грязный

отзывчивый

милосердный

злой

щедрый

трудолюбивый

вспыльчивый

скромный

счастливый

внимательный

жадный и т. д.

Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям. Посмотрите, как сразу изменилась Добрая земля (слайд). Туман рассеялся, выглянуло солнышко.

На Доброй земле запели птицы, зацвели сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

- Вам понравилось наше путешествие? В заключении нашего путешествия я предлагаю всем вместе сделать доброе солнышко, которое согревает всех нас своей добротой и теплом.

























Ученики читают стихи о доброте:

1) Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

2) Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Заключение. Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие в мир Доброты. Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в классе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. Спешите делать добро!