СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Работа с тканью. Кукла-колокольчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Работа с тканью. Кукла-колокольчик»

Ход урока.

 

1. Организационный   момент.

Язык есть, речей нет, вести подает. (Колокол).

 

2.  Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

   - Как называется наш гимназический проект? ( « На Божественной  страже»).

   - Кто может стоять на Божественной страже? (ответы детей).

 

         Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла со святителем Лукой (в миру В.Ф.Войно-Ясенецкий ) в далёкой сибирской ссылке.

       - Кто был святитель Лука? Что вы о нём знаете? (ответы детей)

 

                            Рассказ о святителе Луке (подготовленный ученик).

 

        В.Ф.Войно-Ясенецкий, святитель Лука, выдающийся хирург, талантливый художник. В 1919г. от чахотки умирает его жена, Анна Васильевна Ланская. В.Ф.Войно-Ясенецкий   остаётся один с четырьмя детьми на руках: старшему 12 лет, младшему 6. "У меня никогда не было мысли о священстве" – удивительно признавался владыка. Не думал, но стал. Он услышал призыв Божий: "Жатвы много, делателей мало". Валентин Феликсович  принял сан в 1921 г. в возрасте 44 лет. В то время считалось крестик носить преступлением, за это могли посадить в тюрьму, а В.Ф. Войно-Ясенецкий  надевает рясу, а сверху белый халат. Он оперирует, пользует больных. В операционной, где работает Валентин Феликсович,  висит икона. Однажды, когда нужно было оперировать жену высокопоставленного начальника, владыка заметил, что из операционной исчезла икона. Он отказался проводить операцию. Без Божьего благословения он оперировать не будет. Валентин Феликсович  снимает халат и уходит. Он непреклонен. И начальство, скрипя сердцем, возвращает икону в операционную. Вместе с ней туда возвращается и святитель Лука.

 

     Учитель. Владыка провёл в ссылках и лагерях более 11 лет. Из них около 4 лет на Севере. Весь Север знал архиепископа Луку. Он и пастырь, и лекарь, отверзающий очи слепым в буквальном смысле. Однажды владыка в условиях деревенской избы так удачно провёл операцию на глазах хозяину избы, где он снимал 2 комнаты, обычным кухонным ножом. После этого мужчина прозрел. "Отче, верую!" – воскликнул хозяин, и слёзы полились из прозревших глаз.

           Много добрых дел совершил владыка, но была у него одна душевная боль. Там, в Москве, остались его четверо маленьких детей под присмотром его медсестры. Долго не получал он вестей о судьбе детей. Грустно владыке. Тяжёлые мысли одолевают его. Рядышком крутится хозяйская дочка Танюшка. Очень она любит разговаривать с батюшкой. Но сегодня батюшка Лука неразговорчив, задумчив и грустен. Не даёт покоя это Танюшке. И так, и  эдак пытается заговорить с владыкой. Молчит Лука.

- А, правда, батюшка, что на Руси раньше души больных людей лечили колокольным звоном?

- Да, - ответил владыка.

     А почему лечили колокольным звоном души больных людей, мы попытаемся с вами ответить на этот вопрос, посмотрев видеосюжет.

 

 Видеосюжет о колокольном звоне.

 

 - Почему же на Руси лечили души больных людей колокольным звоном?         (ответы детей )

Владыка продолжал: "Есть поверье, что звоном-голосом Колокола с нами говорит Бог. Слушая звон колокола, люди получают Божье Благословение на выздоровление. И выздоравливают.

"А ведь у владыки болит душа за его деток. Я знаю, как ему помочь. Недавно, кума научила меня делать куклу-колокольчик. Кукла-колокольчик – кукла добрых вестей. Подарю такую куклу владыке, он обрадуется, на душе станет легче, и он получит добрые вести о своих любимых детках," – подумала Танюшка.

 

Учитель показывает образец изделия.

 

3. Постановка трудовой задачи.

 

  Вот такую куклу сделала Танюшка, чтобы отвлечь владыку от мрачных мыслей.

 - А вы хотите сделать такую куклу?

 - Как же будет звучать тема нашего урока? "Работа с тканью. Кукла-колокольчик. " (открыть тему на доске )

Цель урока :изготовить куклу –колокольчик.

 - Какие задачи мы перед собой поставили?

 

  Задачи урока.

 

1. Уметь слушать учителя, товарища.

2. Работать вместе с учителем, друг с другом, по составленному плану.

 

   -  Давайте мы попробуем сделать куклу-колокольчик, как когда-то Танюшка сделала для владыки.

 

4. Анализ образца.

  1. Из каких частей состоит кукла (юбка, туловище, руки, голова, платок )

  2. Как вы думаете, сколько деталей нам понадобится для изготовления куклы?

     ( 5 деталей:   три круга для  юбки.

       1 квадрат – для головы  и рук.

       1 треугольник для платка . )

  3. Какие материалы  понадобятся?  (ткань, вата, нитки )

  4. Какие инструменты? (ножницы )

Напомните, пожалуйста, как мы должны работать ножницами?

 

5. Составление плана работы.

   1. Собрать юбку куклы.

   2. Собрать туловище и голову куклы.

   3. Изготовить руки куклы.

   4. Повязать на куклу платок.

 

6. Работа по 1 пункту плана.

     В центр большого лоскута кладём синтепон, формируем голову и обвязываем нитью на шее. Аккуратно расправляем складочки. Поверх на голову надеваем второй круглый лоскут, также перевязываем на шее, расправляем складочки, а затем и третий круглый лоскут, самый маленький. Получается основа – куколка в трёх юбочках.

 

7. Работа по 2 пункту плана.

    Квадратный лоскут перегнуть по диагонали дважды. Надеваем квадрат на голову куклы, уголки расправляем в стороны – это будут руки. Перевязываем на шее.

 

8. Работа по 3 пункту плана.

    Формируем ладошки, подгибая уголки внутрь и перевязывая нитью. Уголки "рубахи" спереди и сзади также подгибаем внутрь к телу куколки.

 

9. Работа по 4 пункту плана.

    Подворачиваем длинный край лоскута-платка, который будет обрамлять лицо куклы, надеваем платок и ведём концы под ручками назад, где завязываем. Получается куколка в платочке, край рубашки может быть виден.

 Покажите свои куклы.

 

10. Итог урока. Рефлексия.

  - Какие задачи мы выполняли? (вернуться к задачам урока )

  - Кто доволен своей работой и почему?

  - Кто не очень доволен своей работой?

  - Что этот урок дал для вас?

  - Какие способности вы открыли в себе и своих товарищей?

 

    Вскоре святитель Лука получил вести, что его дети Михаил, Алёша, Валентин и Елена пребывают в добром здравии и с нетерпением ждут возвращения отца домой.

     Поблагодарить детей за урок.

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Работа с тканью. Кукла-колокольчик»»

«Работа с тканью. Кукла-колокольчик»

Ход урока.


1. Организационный момент.

Язык есть, речей нет, вести подает. (Колокол).


2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

- Как называется наш гимназический проект? ( « На Божественной страже»).

- Кто может стоять на Божественной страже? (ответы детей).


Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла со святителем Лукой (в миру В.Ф.Войно-Ясенецкий ) в далёкой сибирской ссылке.

- Кто был святитель Лука? Что вы о нём знаете? (ответы детей)


Рассказ о святителе Луке (подготовленный ученик).


В.Ф.Войно-Ясенецкий, святитель Лука, выдающийся хирург, талантливый художник. В 1919г. от чахотки умирает его жена, Анна Васильевна Ланская. В.Ф.Войно-Ясенецкий остаётся один с четырьмя детьми на руках: старшему 12 лет, младшему 6. "У меня никогда не было мысли о священстве" – удивительно признавался владыка. Не думал, но стал. Он услышал призыв Божий: "Жатвы много, делателей мало". Валентин Феликсович принял сан в 1921 г. в возрасте 44 лет. В то время считалось крестик носить преступлением, за это могли посадить в тюрьму, а В.Ф. Войно-Ясенецкий надевает рясу, а сверху белый халат. Он оперирует, пользует больных. В операционной, где работает Валентин Феликсович, висит икона. Однажды, когда нужно было оперировать жену высокопоставленного начальника, владыка заметил, что из операционной исчезла икона. Он отказался проводить операцию. Без Божьего благословения он оперировать не будет. Валентин Феликсович снимает халат и уходит. Он непреклонен. И начальство, скрипя сердцем, возвращает икону в операционную. Вместе с ней туда возвращается и святитель Лука.


Учитель. Владыка провёл в ссылках и лагерях более 11 лет. Из них около 4 лет на Севере. Весь Север знал архиепископа Луку. Он и пастырь, и лекарь, отверзающий очи слепым в буквальном смысле. Однажды владыка в условиях деревенской избы так удачно провёл операцию на глазах хозяину избы, где он снимал 2 комнаты, обычным кухонным ножом. После этого мужчина прозрел. "Отче, верую!" – воскликнул хозяин, и слёзы полились из прозревших глаз.

Много добрых дел совершил владыка, но была у него одна душевная боль. Там, в Москве, остались его четверо маленьких детей под присмотром его медсестры. Долго не получал он вестей о судьбе детей. Грустно владыке. Тяжёлые мысли одолевают его. Рядышком крутится хозяйская дочка Танюшка. Очень она любит разговаривать с батюшкой. Но сегодня батюшка Лука неразговорчив, задумчив и грустен. Не даёт покоя это Танюшке. И так, и эдак пытается заговорить с владыкой. Молчит Лука.

- А, правда, батюшка, что на Руси раньше души больных людей лечили колокольным звоном?

- Да, - ответил владыка.

А почему лечили колокольным звоном души больных людей, мы попытаемся с вами ответить на этот вопрос, посмотрев видеосюжет.


Видеосюжет о колокольном звоне.


- Почему же на Руси лечили души больных людей колокольным звоном? (ответы детей )

Владыка продолжал: "Есть поверье, что звоном-голосом Колокола с нами говорит Бог. Слушая звон колокола, люди получают Божье Благословение на выздоровление. И выздоравливают.

"А ведь у владыки болит душа за его деток. Я знаю, как ему помочь. Недавно, кума научила меня делать куклу-колокольчик. Кукла-колокольчик – кукла добрых вестей. Подарю такую куклу владыке, он обрадуется, на душе станет легче, и он получит добрые вести о своих любимых детках," – подумала Танюшка.


Учитель показывает образец изделия.


3. Постановка трудовой задачи.


Вот такую куклу сделала Танюшка, чтобы отвлечь владыку от мрачных мыслей.

- А вы хотите сделать такую куклу?

- Как же будет звучать тема нашего урока? "Работа с тканью. Кукла-колокольчик. " (открыть тему на доске )

Цель урока :изготовить куклу –колокольчик.

- Какие задачи мы перед собой поставили?


Задачи урока.


1. Уметь слушать учителя, товарища.

2. Работать вместе с учителем, друг с другом, по составленному плану.


- Давайте мы попробуем сделать куклу-колокольчик, как когда-то Танюшка сделала для владыки.


4. Анализ образца.

1. Из каких частей состоит кукла (юбка, туловище, руки, голова, платок )

2. Как вы думаете, сколько деталей нам понадобится для изготовления куклы?

( 5 деталей: три круга для юбки.

1 квадрат – для головы и рук.

1 треугольник для платка . )

3. Какие материалы понадобятся? (ткань, вата, нитки )

4. Какие инструменты? (ножницы )

Напомните, пожалуйста, как мы должны работать ножницами?

5. Составление плана работы.

1. Собрать юбку куклы.

2. Собрать туловище и голову куклы.

3. Изготовить руки куклы.

4. Повязать на куклу платок.


6. Работа по 1 пункту плана.

В центр большого лоскута кладём синтепон, формируем голову и обвязываем нитью на шее. Аккуратно расправляем складочки. Поверх на голову надеваем второй круглый лоскут, также перевязываем на шее, расправляем складочки, а затем и третий круглый лоскут, самый маленький. Получается основа – куколка в трёх юбочках.


7. Работа по 2 пункту плана.

Квадратный лоскут перегнуть по диагонали дважды. Надеваем квадрат на голову куклы, уголки расправляем в стороны – это будут руки. Перевязываем на шее.

8. Работа по 3 пункту плана.

Формируем ладошки, подгибая уголки внутрь и перевязывая нитью. Уголки "рубахи" спереди и сзади также подгибаем внутрь к телу куколки.

9. Работа по 4 пункту плана.

Подворачиваем длинный край лоскута-платка, который будет обрамлять лицо куклы, надеваем платок и ведём концы под ручками назад, где завязываем. Получается куколка в платочке, край рубашки может быть виден.

Покажите свои куклы.


10. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задачи мы выполняли? (вернуться к задачам урока )

- Кто доволен своей работой и почему?

- Кто не очень доволен своей работой?

- Что этот урок дал для вас?

- Какие способности вы открыли в себе и своих товарищей?


Вскоре святитель Лука получил вести, что его дети Михаил, Алёша, Валентин и Елена пребывают в добром здравии и с нетерпением ждут возвращения отца домой.

Поблагодарить детей за урок.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!