Актуализация опорных знаний. Эмоциональный настрой. Учитель: -Ребята, у нас сегодня в классе гости. Поприветствуем их.
Каждый день - всегда, везде На занятиях, в игре, Смело четко говорим И тихонечко сидим. Дежурному сдать рапорт. Дежурный: Сегодня 23 апреля. День недели – четверг. 3 урок – урок развития речи. Учитель: Наш урок - урок секретов. Сто вопросов – сто ответов. Отвечай по одному и научишься всему! Логопедическая минутка. Тема урока и её актуальность. Учитель: -Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним логопедическую разминку с помощью чистоговорок. (Чистоговорки записаны на доске. Дети читают их вместе с учителем.) Су-сы-со-са полосатая оса. Ут-ут-ут-ут у пенька грибы растут. Ит-ит-ит-ит заяц под кустом сидит. Учитель: -Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках? (Дикие и домашние животные) -Как сказать одним словом, кто это? Ученики: -Животные. Учитель: -Какие бывают животные? Ученики: -Дикие и домашние животные. Учитель: -Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить признаки диких и домашних животных и научиться их классифицировать (делить на группы). (На доске открываются слова: Дикие животные. Домашние животные.) Первичное закрепление материала. Дидактическая игра «Собери картинку». Отгадывание загадок. (Используется Приложение № 1, Приложение №2) Учитель: -Ребята, у вас на столе лежат разрезные картинки. Соберите их. Назовите животное и его детёнышей. - Я буду читать загадку о животном, а вы поднимайте руку, у кого на парте есть эта картинка. Называйте зверька и давайте его характеристику. А на доске рисунки с такими же животными закрепляйте под названием группы: Дикие животные. Домашние животные. -Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса) Зимой беленький, летом серенький, Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц) Зимой спит, Летом улья ворошит! (Медведь) Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака) Рыжий молокозавод, день жует и ночь жует: Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (Корова) Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок, Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)
Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)
Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь)
Идёт, идёт, бородой трясёт, Травки просит: “Ме-ме-ме, дай-ка, травки мне-е-е”. (Коза) Физминутка. Учитель: Отдохнуть пришла пора, Поднимайся, детвора. Дети по лесу гуляли, (шагают на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам) Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки) И их лучики согрели. (обнимают себя) Вдруг навстречу лис идет (крадутся) Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку) Мы лисичку обхитрим На носочках побежим (бег на носочках) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. (сели) Закрепление учебных действий при работе с приставкой MIMIO. «Найди правильный ответ» Учитель: -Ребята, на доске записаны высказывания, которые вам нужно перенести к правильному предложению. -Что относится к диким животным? -Что можем сказать о домашних животных? Ученики: (Выполняют задание с помощью стилуса, передвигая нужный объект) «Соедини правильно» Учитель: -А теперь с помощью инструмента «карандаш» соедините правильно высказывания. Кто что даёт для человека. Ученики: (Выполняют задание) «Словообразование» Учитель: -По образцу выполните задание – образуйте новые словосочетания. Ученики: (Выполняют задание устно) Практическая работа. Работа с натуральными объектами. Учитель: -Я приготовила угощения. Выберите, чем можно угостить и кого? Нужно попробовать на вкус, определить, что это? Возьмите ложки, попробуйте. (с закрытыми глазами) Молоко кошка Колбаса собака, кошка Мёд медведь Морковка заяц, лошадь Капуста коза, корова Ученики: (Выполняют задание у доски) Учитель: -А теперь на парте раздайте угощение диким и домашним животным. (Используется Приложение № 3)  Ученики: (Выполняют индивидуальное задание на парте) Итог урока. Учитель: Какая была тема урока? Закончи предложение. Учитель: -Закончи предложения: -Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются…… -Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для них жилища и заботятся о их потомстве называются…… Ученики: (дают устные ответы) Игра «Так бывает или нет?» (Резерв) Учитель: -Игра называется «Так бывает или нет? » -Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – да или нет. Вам придётся постараться, На вопросы дать ответ. Помогите разобраться – так бывает или нет? Нет. В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье. - Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного? Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет? Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Учитель: – Вам понравилось играть? Молодцы ребята! -Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира. Отметки. Учитель: - Сегодня отметки за урок … Домашнее задание. Учитель: -Домашнее задание – раскрасить картинку, где вы кормили животных. |