СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока развития речи по русскому языку в 3 классе. Тема: «Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока развития речи по русскому языку в 3 классе.  Тема: «Учимся писать письма.  Письмо Деду Морозу»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи по русскому языку в 3 классе. Тема: «Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу»»

Урок  развития речи по русскому языку в 3 классе.

Тема: «Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу»


Цели и задачи:

  • Формировать умение создавать собственный текст (письмо).

  • Развивать общеучебные умения: определять и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности (в соответствии с правилами)

  • Развивать умение осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку.

  • Развивать у обучающихся языковое чутьё.

  • Воспитывать нравственность, культуру письма.


ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки, ТСО (компьютер, проектор, экран), почтовый ящик, толковый словарь Ожегова.


План урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Словарная работа. (Взаимопроверка)

IV.Актуализация знаний «Правила переписки» путём создания и решения проблемы.

ФИЗМИНУТКА

V. Актуализация знаний «Структура текста письма» путём создания и решения проблемы

VI. Творческая работа учащихся по группам.

VII. Итог урока – рефлексия.

VIII. Самооценивание.






Ход урока

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

Слайд 2.

2.Проверка готовности к уроку.

3. Вводная беседа

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака “Почта”, а вы подумайте, каким образом то, о чем говорится в этом стихотворении, может быть связано с нашим уроком.


ОНО само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно ему увидеть свет:
Ему не нужен билет. 
На медные деньги  объедет мир
Заклеенный  пассажир. (письмо)


4.Работа с загадкой. (Запись в тетрадь)

II. Сообщение темы и целей урока.
Действительно тема нашего урока «Учимся писать письма» из раздела «Развитие речи». Полгода мы учились писать письма и сегодня на уроке должны показать все, чему научились, т.е. применить свои знания на практике.

Этот обобщающий урок посвящен написанию письма, а кому будет адресовано письмо, вы узнаете чуть позже. Но прежде, чем приступить к написанию письма, нам нужно повторить правила его написания и оформления, вспомнить, что поможет сделать письмо ярким, образным, эмоциональным, интересным для адресата.


III. Словарная работа.

-Вспомните все словарные слова, которые относятся к нашему уроку.

Здравствуй, до свидания, Россия, конверт, адрес, адресат, привет, спасибо, почтальон, прощай, уважаемый, отправитель. (Взаимопроверка) слайд 3


IV.Актуализация знаний «Правила переписки» путём создания и решения проблемы.

(Появление Незнайки) слайд 4

1.Работа с толковым словарём. (Значение слова «письмо») Слайд 5.

2.Повторение правил написания писем. Слайд6.

3. Чтение письма Слайд 7

4. Работа в парах по карточкам. Вывод правил. Слайд 8-9.

5.Самостоятельное определение задачи. Слайд 10


ФИЗМИНУТКА Слайд 11

V. Актуализация знаний «Структура текста письма» путём создания и решения проблемы

1. Работа по исправлению орфографических ошибок и восстановлению структуры письма Незнайки. Слайд 12

2. Обобщение и вывод Слайд 13-14


VI. Творческая работа учащихся по группам.

(Пишут письмо по желанию: Деду Морозу или Снегурочке)

Зачитываются работы по желанию, запечатываются в подписанные конверты и отправляются в почтовый ящик. Слайды 15-16-17-18

VII. Итог урока – рефлексия.

- Чему научились на данном уроке? Сможем ли применять полученные знания в жизни? В каких ситуациях?

VIII. Самооценивание. Слайд 19

Скоро праздник Новогодний. Что является обязательным атрибутом этого праздника?

Слай20

Я предлагаю оценить свою работу на уроке в соответствии с критериями на слайде, выберите игрушку данного цвета и украсьте ею нашу ёлочку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!