СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока"Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК ШКОЛА 2100. в этом конспекте представленны разнообразные формы и методы работы с детьми по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Решение задач"»

Предмет: Математика

УМК: Школа 2100

Класс: 2 «Б»

Тема занятия: решение задач

Тип занятия: изучение нового


Цель: познакомить учеников с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

Образовательная задача: познакомить с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

Развивающая задача: развивать умения решать текстовые задачи, умения решать задачи на нахождение периметра; развивать, познавательные умения, диалогическую речь, мыслительные операции, умение применять полученные знания на практике , выполнять самоконтроль.

Воспитательная задача: воспитывать желание у учащихся трудиться на всех этапах урока, чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать аккуратность при записи в тетради.


Формирование УУД:

Личностные действия: 1) выражать положительное отношение к процессу познания; 2) проявлять внимание, узнать больше; 3) демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за выполнение домашнего задания

Регулятивные действия: 1) оценивать правильность выполнения действия; 2) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;3) самостоятельно организовывать свое рабочее место, проявлять самостоятельность

Познавательные действия: 1) уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;2) уметь добывать новые знания из информационных источников

Коммуникативные действия: 1) умение оформлять свои мысли в устной форме; 2) слушать и понимать речь других.


Оборудование: учебник, презентация, сигнальные карточки, раздаточный материал (карточки на рефлексию).




Ход занятия

Этап занятия

Содержание

УУД


Действия учителя

Деятельность учащихся


Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Тихонечко садитесь. Проверяем порядок на рабочем столе, все ли у вас на месте. Итак, собрались, настроились на работу.

Проверяют готовность к уроку.


Регулятивные: 3


Актуализация знаний



-Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа».

Я прочитаю вам загадки, а отгадками будут те цифры, которые мы будем прописывать на минутке чистописания.


Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…



Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…


- Какие это цифры?

-Составьте двузначные числа с этих цифр

- Сколько десятков в первом числе? Сколько во втором?

- Сколько единиц в первом числе? Сколько во втором?

- Сравните их

-Какие еще числа можно составить из этих цифр?

- Пропишите цифру 5 до конца строки и цифру 6


Устный счет

-Ребята, а сейчас мы потренируемся в устном счете

Посмотрите на слайд, вам необходимо поставить знак «+» или «–» на месте «*», чтобы получились верные равенства.

2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12

9 * 8 * 1 * 3 * 5 * 2 = 12

8 * 6 * 1 * 7 * 1 * 5 = 12

- Молодцы!

Следующее задание. Необходимо решить задачи.


• Сестре исполнилось 4 года, а её брату – 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 8 лет?


• В семье есть брат и сестра. Вместе им исполнилось10 лет. В день рождения брата на праздничном пироге зажгли 8 свечей. Сколько полных лет ему исполнилось? Сколько лет исполнилось его сестре?


• У зеркала стоят две подружки.

– У меня рост уже 75 см. А у тебя? – спросила одна.

– Мне мама сказала, что я ростом 1 метр!

Первая подружка задумалась.

– Почему же я ниже тебя? У меня рост 75, а у тебя только 1!

Чего не знает первая девочка?


-Молодцы!

Выполняют действия учителя












5









6



однозначные

56, 65

2 десятка, 6 десятков

6 единиц, 5 единиц

56 меньше 65 или 65 больше 56








2 + 6 + 3 + 4 + 5 – 8 = 12

9 + 8 + 1 – 3 – 5 + 2 = 12

8 + 6 – 1 – 7 + 1 + 5 = 12





10 лет будет брату



Брату 8 лет, а сестре 2 года










Девочка не знает о том, что в 1м-100 см

Коммуникативные:1

Познавательные: 2

Личностные: 1

Выявление места и причины затруднения




Откройте учебник на с 14 задание №1. Прочитайте про себя

-Что особенного в этой задаче?





-Как решаются такие задачи?


главной особенностью этой задачи является то, что недостаёт данных для решения и нахождения ответа на вопрос.


предположения детей

Познавательные: 1

Личностные: 2


Построение проекта выхода из затруднения



















Реализация построенного проекта








Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?


Прочитайте задание № 2, с. 14 про себя.

Работа с текстом идёт по частям.

План работы.

– Читаем снова условие задачи.

– Читаем поочерёдно рассуждение каждого персонажа и правильное решение записываем на доске.

– Сравниваем решения и ещё раз, с опорой на запись, проговариваем, как понял условие задачи каждый из персонажей. Для того чтобы дети могли вычленить этот момент, даны задания для обсуждения под зелёными точками.

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке( дети читают про себя правило, затем один из детей читает правило вслух)

Физминутка

(ВИДЕОРОЛИК)







- Прочитайте задание №3 про себя. Один ученик читает вслух. Необходимо изменить условие задачи так, чтобы верным было решение Вовы,Сережи ( устно)

решение задач






















Вова рассуждал так:

а) Девочка могла бы отдать

6 белых снежинок.

15-6=9(б.с)

Тогда у девочки осталось 9 белых и 14 голубых снежинок.

б)Девочка могла бы отдать 6 голубых снежинок.

14-6=8(г.с)

Тогда у девочки осталось 15 белых и 8 голубых снежинок.

Ответ: у девочки осталось 9 белых и 14 голубых снежинок или 15 белых и 8 голубых снежинок.

Коммуникативные: 1,2

Регулятивные: 2




















Познавательные: 2

Личностные: 1

Закрепление с проговариванием во внешней речи

- Итак, продолжаем работу.

Прочитайте задание №4 на с. 15(а)

Решаем задание устно( фронтальный опрос)

План работы.

– Читаем текст.

– Выделяем в условии слова только в литровых или двухлитровых пакетах.

– Рассматриваем все возможные варианты условия:

а) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 1 л;

б) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 2 л.

– Рассматриваем готовые ответы, данные в дополнительном задании со знаком и выбираем верный.


Задание №5 (1,3 столбик). Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.


Задание №7. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.
















2л. или 4 л.

Познавательные: 1

Личностные: 2


Итог

-Чем сегодня на уроке мы с вами занимались?

-Что нового на уроке вы узнали?

-Что вызвало трудности?

Решали задачи

Узнали, что задачи могут решаться разными способами

Личностные: 1,2

Рефлексия

На столах у вас лежат карточки. Ответьте на вопросы, которые в них указаны


Регулятивные: 1

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем дом.задание. с.15 задание 4(б), задание 5(2,4 столбик)


Личностные: 3
























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.









Технологическая карта

урока__________________________







Выполнила:

Студентка группы



Дата проведения урока:













Ейск,2016 г