Актуализация знаний | -Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа». Я прочитаю вам загадки, а отгадками будут те цифры, которые мы будем прописывать на минутке чистописания. Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… - Какие это цифры? -Составьте двузначные числа с этих цифр - Сколько десятков в первом числе? Сколько во втором? - Сколько единиц в первом числе? Сколько во втором? - Сравните их -Какие еще числа можно составить из этих цифр? - Пропишите цифру 5 до конца строки и цифру 6 Устный счет -Ребята, а сейчас мы потренируемся в устном счете Посмотрите на слайд, вам необходимо поставить знак «+» или «–» на месте «*», чтобы получились верные равенства. 2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12 9 * 8 * 1 * 3 * 5 * 2 = 12 8 * 6 * 1 * 7 * 1 * 5 = 12 - Молодцы! Следующее задание. Необходимо решить задачи. • Сестре исполнилось 4 года, а её брату – 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 8 лет? • В семье есть брат и сестра. Вместе им исполнилось10 лет. В день рождения брата на праздничном пироге зажгли 8 свечей. Сколько полных лет ему исполнилось? Сколько лет исполнилось его сестре? • У зеркала стоят две подружки. – У меня рост уже 75 см. А у тебя? – спросила одна. – Мне мама сказала, что я ростом 1 метр! Первая подружка задумалась. – Почему же я ниже тебя? У меня рост 75, а у тебя только 1! Чего не знает первая девочка? -Молодцы! | Выполняют действия учителя 5 6 однозначные 56, 65 2 десятка, 6 десятков 6 единиц, 5 единиц 56 меньше 65 или 65 больше 56 2 + 6 + 3 + 4 + 5 – 8 = 12 9 + 8 + 1 – 3 – 5 + 2 = 12 8 + 6 – 1 – 7 + 1 + 5 = 12 10 лет будет брату Брату 8 лет, а сестре 2 года Девочка не знает о том, что в 1м-100 см | Коммуникативные:1 Познавательные: 2 Личностные: 1 |
Выявление места и причины затруднения | Откройте учебник на с 14 задание №1. Прочитайте про себя -Что особенного в этой задаче? -Как решаются такие задачи? | главной особенностью этой задачи является то, что недостаёт данных для решения и нахождения ответа на вопрос. предположения детей | Познавательные: 1 Личностные: 2 |
Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта | Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Прочитайте задание № 2, с. 14 про себя. Работа с текстом идёт по частям. План работы. – Читаем снова условие задачи. – Читаем поочерёдно рассуждение каждого персонажа и правильное решение записываем на доске. – Сравниваем решения и ещё раз, с опорой на запись, проговариваем, как понял условие задачи каждый из персонажей. Для того чтобы дети могли вычленить этот момент, даны задания для обсуждения под зелёными точками. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке( дети читают про себя правило, затем один из детей читает правило вслух) Физминутка (ВИДЕОРОЛИК)
- Прочитайте задание №3 про себя. Один ученик читает вслух. Необходимо изменить условие задачи так, чтобы верным было решение Вовы,Сережи ( устно) | решение задач Вова рассуждал так: а) Девочка могла бы отдать 6 белых снежинок. 15-6=9(б.с) Тогда у девочки осталось 9 белых и 14 голубых снежинок. б)Девочка могла бы отдать 6 голубых снежинок. 14-6=8(г.с) Тогда у девочки осталось 15 белых и 8 голубых снежинок. Ответ: у девочки осталось 9 белых и 14 голубых снежинок или 15 белых и 8 голубых снежинок. | Коммуникативные: 1,2 Регулятивные: 2 Познавательные: 2 Личностные: 1 |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | - Итак, продолжаем работу. Прочитайте задание №4 на с. 15(а) Решаем задание устно( фронтальный опрос) План работы. – Читаем текст. – Выделяем в условии слова только в литровых или двухлитровых пакетах. – Рассматриваем все возможные варианты условия: а) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 1 л; б) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 2 л. – Рассматриваем готовые ответы, данные в дополнительном задании со знаком и выбираем верный. Задание №5 (1,3 столбик). Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях. Задание №7. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях. | 2л. или 4 л. | Познавательные: 1 Личностные: 2 |