Предмет. Ручной труд 4А класс
Тема. Работа с пластилином. Модели овощей.
Цель. Научить технологии изготовления моделей овощей из пластилина.
Задачи.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (продукт деятельности) |
I. | Организационный момент. (3 мин.) - Психологический настрой обучающихся к работе на уроке. - Проверка рабочего места, наличие необходимых материалов (пластилин, стеки, салфетки, доска для лепки) Слайд 1 | - Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). - Учитель начинает урок стихотворными строчками. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На вопросы отвечать. | Обучающиеся приветствуют учителя, друг друга, принимают правильное положение за партой. |
II. | Постановка цели и задач урока. (5 мин.) - подведение к пониманию основной цели урока. 2.1. Работа с сюжетной картинкой «Овощи». Слайд 2 2.2. Сообщение темы и задач урока. Слайд 3 | Учитель предлагает обучающимся отгадать загадки. - Осень щедрою рукою одарила нас с тобою. И на каждой грядке выросли загадки. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук.) - Что это такое: в землю вросло Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (Свёкла)
- Вот так диковинка! На ветке – морковинка! Висит, краснеется – на солнце греется. (Перец)
- Как на нашей грядке выросли загадки – Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
- Летом – в огороде, свежие, зелёные, А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы)
Важный, толстый словно пан Вырос синий …(Баклажан)
- Вот какой богатый урожай мы собрали на огороде. Как всё это можно назвать одним словом? (Овощи).
| Обучающиеся работают с сюжетной картинкой. Отгадывают загадки. Обучающиеся принимают учебную задачу. |
III. | Подготовительная работа к объяснению нового материала (5 мин) - Повторение приемов лепки Слайд 4 - Повторение основных правил лепки. Слайд 12 . 3.1. Фронтальный опрос по картинке. Слайд 13 | Учитель организует беседу с целью уточнения и конкретизации первичных знаний. Учитель проводит фронтальный опрос по картинкам. Слайды 5 - 11 | Обучающиеся проявляют свои знания по теме в ходе беседы. Отвечают на вопросы учителя. Читают слайды. |
ФИЗМИНУТКА (1 минута) - снять общее утомление обучающихся (соблюдение охранительного режима). | Учитель предлагает всем обучающимся встать около своих мест и выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием стихотворения. Учитель следит за правильностью выполнения движений. Физминутка «Овощи». Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте.) Дети овощи учили: (Прыжки на месте.) Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево.) И морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши.) | Обучающиеся выполняют движения и проговаривают слова стихотворения. |
IV. | Объяснение нового материала. (20 мин.) - сообщение учащимся новых знаний по теме урока. Слайды 14 – 19 - Наполним корзинку овощами. Слайд 20 | Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие нового материала. Сообщает новый материал. Учитель проводит работу с опорой на слайды - картинки. Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работ. Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий. Какими приёмами лепки вы будете пользоваться? Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия? Слайд 21 | Обучающиеся слушают учителя, принимают новые знания. Обучающиеся лепят овощи по плану. Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту. |
V. | Подведение итогов урока и оценка знаний. - подвести итог урока; - оценить деятельность обучающихся на уроке. | Учитель проводит итог урока по вопросам. Какая была тема урока? Учитель совместно с обучающимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика. Слайд 22 | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность. |
VI. | Сообщение домашнего задания. -сообщить обучающимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения. | Учитель дает задание дополнить пословицы. Сайд 23 | Обучающиеся отгадывают пословицы. |
VII. | Рефлексия. - выяснить мнение обучающихся об уроке. | Учитель проводит рефлексию урока: «Светофор» Дети сигналят карточками: Зелёной – очень понравился, поучительно. Жёлтой – понравилось, но не всё, понял. Красной – урок не понравился, скучно. | Обучающиеся выполняют рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Выбирают символ. |