СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Ручной труд" по теме: "Овощи" 4 класс школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Работа с пластилином. Модели овощей.

Цель. Научить технологии изготовления моделей овощей из пластилина.

Задачи.

1. Формирование навыков учебной деятельности, освоение алгоритма работы с пластилином.

2. Расширять знания обучающихся об овощах и местах их произрастания.

3. Воспитание положительного отношения к труду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ручной труд" по теме: "Овощи" 4 класс школы VIII вида»

Учитель начальных классов - Жукова М.Н.

Предмет. Ручной труд 4А класс

Тема. Работа с пластилином. Модели овощей.

Цель. Научить технологии изготовления моделей овощей из пластилина.

Задачи.

  1. Формирование навыков учебной деятельности, освоение алгоритма работы с пластилином.

  2. Расширять знания обучающихся об овощах и местах их произрастания.

  3. Воспитание положительного отношения к труду.


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

I.

Организационный момент. (3 мин.)

- Психологический настрой обучающихся к работе на уроке.

- Проверка рабочего места, наличие необходимых материалов (пластилин, стеки, салфетки, доска для лепки) Слайд 1



- Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).


- Учитель начинает урок стихотворными строчками.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать.


Обучающиеся приветствуют учителя, друг друга, принимают правильное положение за партой.








II.

Постановка цели и задач урока. (5 мин.)

- подведение к пониманию основной цели урока.

2.1. Работа с сюжетной картинкой «Овощи». Слайд 2










2.2. Сообщение темы и задач урока.

Слайд 3


Учитель предлагает обучающимся отгадать загадки.

- Осень щедрою рукою одарила нас с тобою.

И на каждой грядке выросли загадки.

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)


- Что это такое: в землю вросло

Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (Свёкла)



- Вот так диковинка!

На ветке – морковинка!

Висит, краснеется – на солнце греется. (Перец)



- Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)



- Летом – в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы)



Важный, толстый словно пан
Вырос синий …аклажан)



- Вот какой богатый урожай мы собрали на огороде. Как всё это можно назвать одним словом? (Овощи).






Обучающиеся работают с сюжетной картинкой.


Отгадывают загадки.





















Обучающиеся принимают учебную задачу.


III.



Подготовительная работа к объяснению нового материала (5 мин)

- Повторение приемов лепки

Слайд 4












- Повторение основных правил лепки. Слайд 12


.

3.1. Фронтальный опрос по картинке. Слайд 13



Учитель организует беседу с целью уточнения и конкретизации первичных знаний.

Учитель проводит фронтальный опрос по картинкам.

Слайды 5 - 11



Обучающиеся проявляют свои знания по теме в ходе беседы.


Отвечают на вопросы учителя.


Читают слайды.

ФИЗМИНУТКА (1 минута)

- снять общее утомление обучающихся (соблюдение охранительного режима).

Учитель предлагает всем обучающимся встать около своих мест и выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием стихотворения.

Учитель следит за правильностью выполнения движений.

Физминутка «Овощи».

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте.)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте.)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево.)

И морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши.)

Обучающиеся выполняют движения и проговаривают слова стихотворения.

IV.

Объяснение нового материала.

(20 мин.)

- сообщение учащимся новых знаний по теме урока.

Слайды 14 – 19




















- Наполним корзинку овощами.

Слайд 20


Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие нового материала.

Сообщает новый материал.

Учитель проводит работу с опорой на слайды - картинки.

Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работ. Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий.




Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?


Слайд 21

Обучающиеся слушают учителя, принимают новые знания.



Обучающиеся лепят овощи по плану.


Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.







V.

Подведение итогов урока и оценка знаний.

- подвести итог урока;

- оценить деятельность обучающихся на уроке.

Учитель проводит итог урока по вопросам.

Какая была тема урока?

Учитель совместно с обучающимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.

Слайд 22


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность.


VI.

Сообщение домашнего задания.

-сообщить обучающимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения.


Учитель дает задание дополнить пословицы. Сайд 23



Обучающиеся отгадывают пословицы.

VII.

Рефлексия.

- выяснить мнение обучающихся об уроке.

Учитель проводит рефлексию урока: «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – очень понравился, поучительно.

Жёлтой – понравилось, но не всё, понял.

Красной – урок не понравился, скучно.

Обучающиеся выполняют

рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Выбирают символ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!