СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Ручной труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Ручной труд". Лепка с использованием природного материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ручной труд"»

Конспект урока по предмету «Ручной труд».



Тема урока: Лепка с использованием природного материала «Ежик».

Вид урока: коррекционный.

Цель урока: развитие мелкой моторики.

Задачи урока:

I Образовательные:

Создать условия для:

  • Тренировки координации движения обеих рук;

  • Тренировки умения координировать речь и движение;

  • Активизировать способность воспроизводить действия по подражанию.

  • Закрепить навыки работы с пластилином, закрепить навыки лепки шаров разных размеров (туловище, глаза, нос)

II Коррекционно-развивающие:

Создать условия для:

  • Развития слухового внимания;

  • Развития общей и мелкой моторики;

  • Развития координации движений.

III Воспитательные:

Создать условия для:

  • Воспитания самостоятельности в выборе предмета взаимодействия;

  • Воспитывать доброе отношение к одноклассникам.

  • Установления эмоционального контакта, положительного настроя.

Форма урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока учащиеся предположительно могут уметь:

-понимать однозвеньевую инструкцию;

-повторять движения за учителем;

-выполнять движения по указанию.

Этапы урока:

  • Организационный

  • Основной

  • Заключительный

Материалы: игрушка ежика, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.



Ход урока

  1. Организационный этап

Беседа о еже. О его внешних особенностях.

Учитель: Сегодня в гости к нам пришел гость. Давайте посмотрим, кто это? (Показываем игрушку ежика)

Дети: ежик.

Учитель: Правильно. Давайте вспомним, как выглядит ежик. Кто покажет, где у ежика глазки? (один из учеников показывает) А где носик? Ушки? А что мы забыли еще показать?

Дети: иголки

Учитель: Молодцы. На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Учитель: А где ежики живут?

Дети: в лесу

Учитель: Правильно. А теперь давайте поможем нашим глазкам отдохнуть и сделаем зарядку. Давайте последим за ежиком глазами. 

- Вверх-вниз, и влево – вправо.

Движение глазами то вверх, то вниз, то влево-то вправо. После этого нужно зажмуриться, для того чтобы устранить напряжение, просчитывая до десяти. 


Учитель: Ребята нашему ежику одиноко. Давайте, слепим ему друзей.


  1. Основной этап

Начнем лепить друзей для ежика, но начала послушаем стихотворение.

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

Приступаем к выполнению работы. (Дети лепят по мере своих возможностей: кто самостоятельно, кто с помощью воспитателя и учителя, кто добавляет детали к заготовке.)

Этапы выполнения работы:

1.взять доски для лепки и выбрать пластин;

2.размять пластилин и скатать шарики;

3.вытянуть и заострить носик, сделать глазки, ушки;

4.взять семечки и сделать иголки;

5. ежики готовы, работы выставляются на заранее приготовленную полянку.

Учитель: Какие вы молодцы! Сколько друзей появилось у нашего гостя.

Он так рад, что захотел с вами поиграть.


Подвижная игра (Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.)

«Прятки с ежиком»

Ежик предлагает детям поиграть с ним в прятки. Дети закрывают глаза, учитель считает до 5. В это время воспитатель кладет ежика на видное место. Дети открывают глаза и отыскивают ежика. Игра повторяется несколько раз.


  1. Заключительный этап

Учитель: И поиграли и ежиков слепили. Молодцы ребята! Смотрите, какая красота у нас получилась. Вы хорошо сегодня поработали.

Ежик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось много замечательных друзей. А теперь мне пора уходить в лес, готовиться к зиме. До свидания друзья.