СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Русские народные инструменты».2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки во 2 «Б» классе

Тема урока: «Русские народные инструменты»

Цель: Расширение творческого пространства  игры на русских народных инструментах.

Задачи:

*знакомство с русскими народными инструментами:

*развитие ассоциативного тембрового мышления.

*воспитание эмоциональной отзывчивости.

*формирование потребности в творческом самовыражении.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны  знать народные инструменты, уметь на них играть

Оборудование. Русские народные ударные  инструменты: ложки, барабан, треугольник, бубен, бубенцы, рубель, трещетки ,балалайка.

Русские народные духовые инструменты: свирели, дудочки, свистульки. Компьютер с мультимедиапроектором и экраном.

Детский музыкальный инструмент: металлофон. Диски СД с записями русских народных наигрышей. Музыкальный инструмент для учителя. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Русские народные инструменты».2 класс»

Конспект урока музыки во 2 «Б» классе

Тема урока: «Русские народные инструменты»

Цель: Расширение творческого пространства игры на русских народных инструментах.

Задачи:

*знакомство с русскими народными инструментами:

*развитие ассоциативного тембрового мышления.

*воспитание эмоциональной отзывчивости.

*формирование потребности в творческом самовыражении.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать народные инструменты, уметь на них играть

Оборудование. Русские народные ударные инструменты: ложки, барабан, треугольник, бубен, бубенцы, рубель, трещетки ,балалайка.

Русские народные духовые инструменты: свирели, дудочки, свистульки. Компьютер с мультимедиапроектором и экраном.

Детский музыкальный инструмент: металлофон. Диски СД с записями русских народных наигрышей. Музыкальный инструмент для учителя.

План урока.

1.Организационный момент. Музыкальное приветствие.

2.Повторение и закрепление пройденного материала:

( ритмическая разминка –игра на 2-х ложках)

3. Изучение нового материала. Ознакомление с новыми народными инструментами

а)природные материалы из которых изготавливают инструменты;

б)правила и приемы игры на деревянных ложках;

в)тембровая красочность;

г)выполнение практических заданий: игра «Третий лишний», «Угадай-ка».

4.Итог. Анализ урока проведенный с детьми.

Ход урока.

1.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительный мир народных инструментов. На этом уроке вас каждого посетит волшебница Муза, которая вдохновит вас. Каждый из вас сегодня попробует быть композитором. Вы будете сочинять свои ритмы и воспроизводить их на разных инструментах.

2. Повторение и закрепление пройденного материала. Ребята, назовите мне русские народные инструменты (дети перечисляют).

Почему они называются народными? (инструменты сам создавал народ, простые мастера)

Как в старину называли бродячих музыкантов7 (скоморохи, они играли на ярмарках, народных гуляниях, на княжеских пирах)


Скоморох настроит домру,

Скоморох достанет дудку,

И людей честных и добрых

Рассмешит веселой шуткой.


Ребята, посмотрите, как называется этот инструмент?

Правильно, домра. Опишите этот инструмент. (Овальный корпус, длинный гриф, 3-4 струны, звук извлекается ударами пальцев или медиатором).

Слушание наигрыша на домре.

Ребята, отгадайте музыкальную загадку:


Ой! Звенит она звенит.

Всех игрою веселит!

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка,

Это наша… (балалайка).

Правильно. Балалайка – символ русского народа, под нее играют, поют, танцуют). Опишите этот инструмент.(Треугольный корпус, длинный гриф, натянутые три струны, звук извлекается щипком или ударами указательного пальца по всем струнам)

Послушайте звучание балалайки.(слушание наигрыша на балалайке)


Отгадываем следующую загадку:

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)

Опишите этот музыкальный инструмент (доска похожая на крыло с натянутыми на нее струнами. Гусли клали на колени, и перебирали струны пальцами)

Правильно, ребята, это самый древний музыкальный инструмент, известный на Руси еще в VI веке. Раньше по Руси ходили гусляры и под звучание гуслей рассказывали о походах богатырей, об их победах и сражениях.

Как извлекаются звуки на этих инструментах? (щипком пальцами по струнам). Слушание наигрышей на гуслях.


К каким группам инструментов мы их отнесем? (струнные, щипковые инструменты)



Следующая загадка:

Вышел в поле пастушок

Заиграл его…(рожок)

Ду-ду-ду,да-да-да

Вот так поет она всегда

Не палочка, не трубочка

А что же это? (дудочка)

Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется…(свирель)



Ребята, почему эти инструменты называются духовыми? (воздух вдувается в отверстие и таким образом извлекается звук)

Слушание звучания деревянных духовых инструменов.




В руки ты ее возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заинрает, только тронь

Как зовут ее? (гармонь)


Изобретена гармонь в Германии, но в России она изменилась, и получила новые имена. В каждой губернии делали свои гармони, со своим звучанием. Есть тульские, смоленские, саратовские. Звук извлекается от движения воздуха.



У него рубашка в складку

Любит он плясать вприсядку

Он и пляшет, и поет

Если в руки попадет

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян

Голосистый наш…(баян)

Баян – усовершенствованная гармонь, звук мощнее, интереснее.

К какой группе инструментов отнесем их?(клавишно-духовые инструменты)



Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)


Бубенцами зазвучу

Меня положишь- я молчу.(бубен)

Ой, трещит она, трещит

Всех игрою веселит. (трещотка)

Это инструмент из одних тоненьких дощечек, которые нанизаны на шнур. Встряхивают и извлекается сухой звонкий звук.

За обедом суп едят

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких…(ложках)

Это русский народный инструмент, состоит из обычных деревянных ложек. Их ударяют друг об друга выпуклыми сторонами, и получается четкий, звонкий звук.

Отчего возникает звук? Как мы играем на бубне, на барабане, на треугольнике? (от удара).


К какой группе инструментов мы их отнесем? (ударные инструменты)

Слушание звучание инструментов.


Игра «Третий лишний».

- Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку:

  • Бубен, трещотка, литавры.

  • Домра, труба, свирель.

  • Балалайка, скрипка, гусли.

  • Жалейка, ложки, рубель

  • Гармошка, свистулька, дудка

  • Балалайка, домра, дрова


Сначала ложкой съел я кашку,

Погладил рубелем рубашку,

Потом на рубеле и ложках

Я вам сыграю еще немножко.


Игра на деревянных ложках.

Исполнение песни «Ложки деревенские»


Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.(Оркестр)




Основоположник оркестра народных инструментов является Андреев Василий Васильевич.


.


Игра «Угадай-ка». Отгадывать музыкальные инструменты по звучанию.


Итог: Учитель: ребята, сегодня на уроке вы играли на разных народных инструментах, познакомились с новыми инструментами. Скажите их название.

Какие группы музыкальных инструментов вы сегодня узнали?

Что мы сегодня делали на уроке? (пели, играли на ложках, отгадывали загадки, слушали музыку)

В чем сходство и различие музыкальных инструментов?

Выставление оценок.

Домашнее задание: нарисовать понравившийся музыкальный инструмент и сделать сообщение о нем.

Выучить песню «Ложки деревенские»














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!