I. Организационный этап 1. Приветствие 2.Проверка готовности рабочего места | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Ребята приветствуют. Проверяют свою готовность к уроку. | Р1. |
II.Выявление проблемы 1. Работа по учебнику (чтение текста) 2. Беседа по содержанию 3.Составление плана. 4. Лексическая подготовка. 5.Орфографическая подготовка 6.Синтаксическая подготовка | Знакомство с текстом. -Ребята откройте учебники на странице 90. -Прочитайте упражнение 206. -Прочитайте текст. (Сейчас мы все вместе будем читать текст, один начнет, все остальные внимательно слушают и следят, а затем кто-то продолжит.) Макс - это слон. Он выступает в цирке. Однажды повели Макса купаться. Слон зашёл в воду, почувствовал себя на свободе и развеселился. Он опустил хобот в воду, пошарил им по дну. Поднял хобот, оглянулся на людей да как дунет! Дождь песку, град камешков осыпал стоящих на берегу людей. Весь народ бросился врассыпную. А Макс доволен. Запускает хобот в воду и поливает во все стороны. Как унять озорника? Как подойти к нему, если по воздуху носится песок и галька? Но Дуров решился. Он смело подошёл сзади к слону и схватил его за ухо. Слон струсил и опустил хобот. Так за ухо Дуров и повёл его к берегу. -Понравился вам рассказ? -Что особенно понравилось, запомнилось? - О ком этот текст? -Что вы знаете о слонах? -Ребята, давайте разберем содержание текста. -Сколько частей в текст? Разбираем первую часть. -Кто такой Макс? -Где он выступает? Разбираем вторую часть. -Куда однажды повели Макса? -Что стал делать слон? Разбираем третью часть. -Как уняли озорника? 1.Макс-это слон. 2.Слон развеселился. 3.Как унять озорника? (План записан на доске.) - Какие слова использованы в тексте, когда говорится о слоне? -Найдите в тексте слова с буквами, которые нужно проверять, объясните их написание. Макс - это слон. Он выступает в цирке. Однажды повели Макса купаться. Слон зашёл в воду, почувствовал себя на свободе и развеселился. Он опустил хобот в воду, пошарил им по дну. Поднял хобот, оглянулся на людей да как дунет! Дождь песку, град камешков осыпал стоящих на берегу людей. Весь народ бросился врассыпную. А Макс доволен. Запускает хобот в воду и поливает во все стороны. Как унять озорника? Как подойти к нему, если по воздуху носится песок и галька? Но Дуров решился. Он смело подошёл сзади к слону и схватил его за ухо. Слон струсил и опустил хобот. Так за ухо Дуров и повёл его к берегу. -Прочитайте первое предложение. -Какой знак стоит в нём? -Прочитайте предложение с восклицательным знаком. Почему он там стоит? -Прочитайте предложения с вопросительным знаком. Почему в конце предложения стоит вопросительный знак? -Теперь прочитайте предложения с запятыми. А вот с этим правилом вы еще не знакомы, значит нужно запомнить, где ставятся запятые. | -Читают текст. - В тексте говорится о слоне. -Три части. Макс - это слон. Он выступает в цирке. Однажды повели Макса купаться. Слон опустил хобот в воду, пошарил им по дну. Поднял хобот, оглянулся на людей да как дунет! Весь народ бросился врассыпную. Дуров смело подошёл сзади к слону и схватил его за ухо. Слон струсил и опустил хобот. Так за ухо Дуров и повёл его к берегу. Помогают составить план. (Слон, Макс, он, озорник) -Тире. -Это однородные члены предложения. | Р1, П1. |
V.Решение проблемы 1.Продолжение работы по теме урока 2.Работа в парах. 3.Работа по учебнику 4. Письменная передача текста по плану | - Перескажите текст по плану.(Текст по очереди пересказывают два-три ученика.) -Перескажите содержание текста соседу по парте. -Сейчас я вам ещё раз прочитают текст, а вы слушаете его внимательно. -Теперь прочитайте его сами последний раз. -Есть ли у кого вопросы по тексту? -Тогда закрываем все учебники, открываем тетради, записываем число, пишем слово «Изложение», и название текста. -Приступаем к работе. (На доске записан план. Опорные слова и словосочетания: зашёл, почувствовал, развеселился, опустил, пошарил, поднял, оглянулся, да как дунет, осыпали, бросился врассыпную, доволен, хобот, поливает во все стороны. Унять, носится песок и галька, Дуров решился, подошёл сзади, струсил, опустил, повёл.) | Пересказывают текст по плану. Пересказывают текст соседу по парте. Слушаю текст. Читают текст. Пишут изложение. | П1, К1. |
VII. Рефлексия | -Заканчиваем работу. Передаем тетради.(Ручеёк) -Сегодня мы с вами на уроке написали обучающееся изложение «Слон – озорник». -Написание каких слов у вас вызвало затруднение? «Релаксация». Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. | Подводят итог урока. | П1, К1. |