ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Приветствие Проверка готовности | Прозвенел и смолк звонок. Пришла пора начать урок. Тихо и красиво садитесь. - Проверьте, готово ли ваше место к работе. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и дневник. Если всё готово, покажите правильной осанкой. | Занимают рабочие места. Проверяют готовность к уроку. | Л1 Р1 |
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Давайте дадим себе целевую установку. Я буду говорить побудительные предложения, а вы завершать их, добавляя по одному слову: Слушайте меня … Задания выполняйте … За партами сидите … Ведите себя на уроке… Постарайтесь выполнить данную установку. Запишите число. Классная работа. | Слушают, произносят слова: внимательно старательно стройно достойно Записывают в тетрадь. | Р1-2 |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Словарно-орфографическая работа | Давайте вспомним изученные орфограммы. Кто желает работать на доске? Остальные будут писать в тетрадь. Записывайте слова в строчку через запятую. Диктую: мороз, ежи, стакан, тарелка, овёс, иней, метель, единица, народ, интересно, ягода. Проверьте работу на доске и в тетради. Какие ошибки обнаружили? Какое слово лишнее? Почему? | 1 ученик выходит к доске и пишет: Мороз, ежи, стакан, тарелка, овёс, иней, метель, единица, народ, интересно, ягода. Проверяют работу. При необходимости исправляют. Интересно – это слово не является существительным. | Р2-4 К2 П2-3 |
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Определение темы и задач урока | Из первых букв записанных слов составьте новое слово. Какое слово получилось? Креплю на доску. Послушайте стихотворение: Я заменить могу любые части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать. Какие признаки местоимений указаны в стихотворении? Ответ креплю на доску. Какие части речи может заменить местоимение? Вы знаете только личные местоимения. Они употребляются на месте имён существительных. В стихотворении сказано, что местоимения могут заменить слова любых частей речи. Тот, кто сегодня будет очень внимательным, обязательно узнает такие местоимения. | Выполняют задание. Местоимения. Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос: Местоимения замещают другие части речи. Существительные. | Р1-2 П2-3 К1-3 |
КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Редактирование текста Списывание с грамматическим заданием | Прочитайте текст сказки «Фонарь и Звезда». Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и Фонарь увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду. «Какая Звезда маленькая, - подумал Фонарь, а так высоко забралась. Звезде, наверное, страшно». Но как раз Звезде не было страшно, потому что Звезда не собиралась прыгать вниз. Какая речевая ошибка в нём допущена? Что нужно сделать, чтобы избавиться от тавтологии? Приготовьтесь прочитать текст в исправленном виде. Кто готов выполнить задание вслух? Сделайте вывод, для чего нужны местоимения? Откройте учебник на с.60. Найдите упражнение 395. Кто желает прочитать стихотворение вслух. Рядом с номером упражнения стоит снежинка. Это значит, надо найти и подчеркнуть все орфограммы в словах, но сначала текст надо записать. Будем играть в разведчиков: внимательно и аккуратно списывать каждую строчку и подчёркивать опасные места в словах. Итак, запишите: Упражнение 395. Кто готов стать первым разведчиком? Диктуй! Кто продолжит разведку? Прочитайте задание, данное ниже. Что ещё просят подчеркнуть в тексте? Подчеркните местоимения. Определите их лицо и падеж. Сделайте вывод, почему некоторые местоимения называются личными? Креплю на доску. Как изменяются местоимения? Креплю на доску. Какими членами предложения выступают местоимения? Я вас слушаю. Креплю на доску Сколько местоимений вы нашли? Кто нашёл другие местоимения? Обратите внимание, слова моя и сама – это тоже местоимения. Подчеркните их. | Читают текст. Отвечают на вопрос. Слова повторяются. Такая ошибка называется тавтология. Заменить повторяющиеся существительные местоимениями. 1 ученик читает Позволяют избежать повторов в речи. Открывают учебник. 1 читает. Слушают задание. Списывают текст и подчёркивают орфограммы. Нужно подчеркнуть местоимения. Подчёркивают местоимения, указывают их грамматические признаки. Местоимения бывают 1,2, 3 лица. Изменяются по числам и падежам. В предложении бывают подлежащим или второстепенным членом. | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Все мы здесь одна семья – ты (покажите двумя вытянутыми вперёд руками на соседа по парте), вы (покажите на ребят, которые впереди), мы (обнимите того, кто рядом), я (укажите на себя). Повернись к соседу слева (поворот), Повернись к соседу справа (поворот). Улыбнись соседу слева (поворот), Улыбнись соседу справа (поворот). Мы одна семья! Тихо сядьте на места. | Встают. Выполняют движения. Рассаживаются по местам. | Р1 |
ПРОВЕРКА, КОРРЕКТИРОВКА И САМООЦЕНКА ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Осложнённое списывание РЕЗЕРВ | Текст, который вы сейчас будете писать тоже о взаимоотношениях в семье. Некоторые слова в этом тексте отсутствуют. Вы должны заменить вопросы местоимением Я в нужном падеже и списать получившийся текст. Приступайте к выполнению. Кто справится, поднимите руку. Креплю на доску лист с местоимениями-ответами. Сравните свою работу с образцом. Если требуется, исправьте ошибки. Самостоятельно определите падежи этих местоимений. | Слушают задание. Выполняют задание письменно. Самый светлый, самый дорогой мне человек – мама. Мама учит меня добру, объясняет всё, что мне непонятно. Когда я болен, она ночами сидит возле меня. Везде и всегда со мной (ю) мама. Сличают свою работу с ответами. При необходимости исправляют. Д.п., В.п., Д.п., И.п.,Р.п., Т.п. | Л1 Р1-4 К1 |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Прочитайте конспект, который у нас получился. Постарайтесь запомнить все сведения о местоимении. Закрываю занавеску. Кто может повторить все 5 признаков местоимений. Оценка работы и выставление отметок. | Выполняют задание. Рассказывают о местоимении как части речи. | Л1-2 Р1-4 К1-3 |