СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по тнме "Родительный падеж имен существительных множественного числа" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме "Родительный падеж имен существительных множественного числа, проведенного в 4 классе, с картой самоконтроля.

Цели:

  • Познакомить с особенностями окончаний имен существительных  в родительном падеже множественного числа, развивать умение  правильно употреблять их в речи;
  • развивать умение определять род имен существительных во множественном числе; память, речь, внимание, мышление, умение правильно писать существительные в родительном падеже множественного числа;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к малой родине.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по тнме "Родительный падеж имен существительных множественного числа" 4 класс»

Урок русского языка  на тему   «Родительный падеж имён существительных множественного числа» Журавлева Наталья Николаевна

Урок русского языка на тему «Родительный падеж имён существительных множественного числа»

Журавлева Наталья Николаевна

 Карта самоконтроля  Моё настроение в начале урока  Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа  Применение правила на письме (упр. 253)  Применение правила на письме (закрепление)  Моё настроение в конце урока

Карта самоконтроля

Моё настроение в начале урока

Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа

Применение правила на письме (упр. 253)

Применение правила на письме (закрепление)

Моё настроение в конце урока

  На поливных землях колхозники выращивают богатый урожай огурц…, помидор…, капуст… .

На поливных землях колхозники выращивают богатый урожай

огурц…, помидор…, капуст… .

- Цели урока: 1) познакомить с особенностями ….; 2) развивать умение правильно употреблять… .

- Цели урока:

1) познакомить с особенностями ….;

2) развивать умение правильно употреблять… .

Подготовка к письму  Я тетрадь свою открою  И наклонно положу.  Я, друзья, от вас не скрою -  Ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь.

Подготовка к письму

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц … . Около осин … мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц … . 2) Птицы вывели птенц … .. .Под ворохом листь … .. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик … .. . 3) В этом году собрали богатый урожай яблок … . . В нашей квартире много окон … . Школьники посадили много молодых деревь … . .

1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц … . Около осин … мы увидели ежа.

Мы насыпали корм для синиц … .

2) Птицы вывели птенц … .. .Под ворохом листь … .. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик … .. .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок … . . В нашей квартире много окон … . Школьники посадили много молодых деревь … . .

1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц . . Около осин мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц . 2) Птицы вывели птенц ов .Под ворохом листь ев обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик ов . 3) В этом году собрали богатый урожай яблок . В нашей квартире много окон . Школьники посадили много молодых деревь ев .

1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц . . Около осин мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц .

2) Птицы вывели птенц ов .Под ворохом листь ев обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик ов .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок . В нашей квартире много окон . Школьники посадили много молодых деревь ев .

Окончания существительных в родительном падеже множественного числа  Ж. р.  М. р.  ,-ей  Ср. р. -ов,-ев, -ей -ов,-ев,

Окончания существительных

в родительном падеже

множественного числа

Ж. р.

М. р.

,-ей

Ср. р.

-ов,-ев, -ей

-ов,-ев,

Карта самоконтроля  Моё настроение в начале урока  Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа  Применение правила на письме (упр. 253)  Применение правила на письме (закрепление)  Моё настроение в конце урока

Карта самоконтроля

Моё настроение в начале урока

Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа

Применение правила на письме (упр. 253)

Применение правила на письме (закрепление)

Моё настроение в конце урока

Самоконтроль: все окончания вставил правильно, отлично; -неправильно вставил одно окончание хорошо;  надо повторить правило.  испытал затруднение,

Самоконтроль:

  • все окончания вставил
  • правильно, отлично;

-неправильно вставил одно

окончание хорошо;

  • надо повторить правило.
  • испытал затруднение,
ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

 На поливных землях колхозники выращивают богатый урожай огурц… , помидор…, капуст… .

На поливных землях колхозники выращивают богатый урожай огурц… , помидор…, капуст… .

ФИЗМИНУТКА Если я буду называть существительные единственного числа, вы поднимаете руки вверх. А если я называю существительные множественного числа , вы приседаете.

ФИЗМИНУТКА

Если я буду называть существительные единственного числа, вы поднимаете руки вверх. А если я называю существительные множественного числа , вы приседаете.

Д…леко на сев…ре есть богатые зал…жи каменного угля. Тысячи шахтер…, крановщик…, в…дител… работают на добыче угля.

Д…леко на сев…ре есть богатые зал…жи каменного угля. Тысячи шахтер…, крановщик…, в…дител… работают на добыче угля.

Д а леко на сев е ре есть богатые зал е жи каменного угля. Тысячи шахтер ов , крановщик ов , в о дител ей работают на добыче угля.

Д а леко на сев е ре есть богатые зал е жи каменного угля. Тысячи шахтер ов , крановщик ов , в о дител ей работают на добыче угля.

Итог урока На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже множественного числа?  Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?  Что вам понравилось на уроке?

Итог урока

  • На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже множественного числа?

  • Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

  • Что вам понравилось на уроке?
Домашнее задание Страница 129, упражнение 255 (запомнить окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа).

Домашнее задание

Страница 129, упражнение 255

(запомнить окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа).

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!