Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
1.Организационный момент.
Эмонациональный настрой
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.
-Доброе утро, ребята!
-Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! ( слайд 1- солнце)
( метод стимулирования к обучению)
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
Личностные: самоопределение
|
2.Предпроектный этап
(вхождение в проектную деятельность)
2.1.Самоопределение к деятельности.
|
- На экране ребус 7Я ( слайд 2, 3)
-Что для вас семья?
-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?
- Где еще встречается понятие семья?
( Слайды 3-7)
- А почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка? ( Слайд 8)
- Откройте учебник на странице 101,прочитайте тему урока.
- Определите ,что вы будете сегодня делать?
- Предположите, какой будет урок?
( Подводящий к теме диалог)
-Почему вам предложили именно такой проект?
- Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект Семья слов?
- Составим план работы на уроке( Фиксация на доске)
- Желаю вам хорошо поработать на уроке!
|
-Дети отгадывают
-Семья
-Дают определение семьи.
-Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.
-Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)
- Делают предположения.
Открывают учебник на странице 101,читают :
Наши проекты. Семья слов.
-Будем работать над проектом Семья слов
-Интересный, необычный, познавательный.
- Мы закончили раздел Состав слова ,родственные слова.
- Что такое родственные слова, уметь определять состав слова.
1. Подготовка к проекту.
2. Создание проекта.
3. Защита проекта.
4. Оценка проекта.( Слайд 9 )
|
Познавательные УУД
Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез
Регулятивные УУД
Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу.
Планирование деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД
Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.
|
2.2.Повторение и систематизация знаний
|
2.Изучите задание №1 на стр 101.
( Слайд 10)
Коллективная работа
- Сколько слов можно образовать от одного корня?
-Можно ли эти слова назвать семьей?
Поработаем парами . Каждой паре досталось одно слово. Надо соотнести схемы со словами.
.Выполняем задание №3
- Что надо знать и уметь ,чтобы выполнить это задание?
- С чего начинаем разбор слова по составу?( Выстраивание схемы на доске- моделирование ) ( Слайд 11)
Работа в парах
Проверка у доски. . Рефлексия. Корректировка.
( проблемно-поисковые методы)
Проверка у доски.
Работаем « цепочкой»
Докажите, объясните значение всех слов.
Обратим внимание на слова лесник и лесовод. ( Слайды 16,17)- Что делать ,если вы не знаете значение слова? ( толковый словарь)- лесистый , лесной)
Рефлексия.
|
Дети анализируют задание
- Много. Для каждого слова свое количество.
Рассматривают рисунок ,читают внимательно слова.
- Да , это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.
Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.
Повторяют алгоритм разбора слова по составу ( моделирование у доски)
Найдем слова ,которые подходят к данным схемам.
Лесной, лесок, лесище, лесистый, 
Перелесок.
Лес
Для четвертой схемы слова нет
Лесостепь, лесовод
методы контроля и самоконтроля( Слайды12-15)
|
Познавательные УУД
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Логические УД: анализ, построение логической цепи рассуждения, сравнение, доказательство.
Учатся находить информацию в толковом словаре.
Регулятивные УУД
Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности. контроль, коррекция ,оценка.
Коммуникативные УУД
Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.
|
Физминутка
|
-Представим ,что мы в лесу.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
|
Учащиеся выполняют упражнения
|
|
3.Создание продукта проектной деятельности
|
- Как думаете, вы, готовы сделать собственный проект? Что вам надо для проекта?
- Что можно нарисовать для проекта? Приведите примеры.
- Как хотите работать : самостоятельно, в парах и группах?
- Как надо работать .чтобы в словах не было ошибок?
( задания творческого характера, проблемно-поисковые методы)
|
Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности
Дети выбирают форму работы, составляют семью родственных слов.
- Приводят примеры.( Снег, море, зима, весна, осень, вода, сад, зерно)
-Вспоминать изученные орфограммы, пользоваться орфографическим словарем .
|
Познавательные УУД
Решение проблемы творческого характера
Коммуникативные УУД
Умение вести монолог и диалог
Личностные УУД
Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.
Регулятивные УУД
Учатся принимать и сохранять учебную задачу.
|
4.Защита проекта
|
- Кто справился с проектом?
- Кто уже готов защитить свой проект?
Рефлексия.
- Как можно еще доработать проект?
методы контроля и самоконтроля
|
Желающие защищают свои проекты.
Дети дают оценку своему проекту и проектам одноклассников.
- Украсть рисунками, дополнить другими словами
|
Регулятивные УУД
Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности
Коммуникативные УУД
Умение вести монолог и диалог
Личностные УУД
Учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников.
Познавательные УУД
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
|
5.Итог урока. Рефлексия
|
- Подведём итог урока:
- Что мы делали на уроке? ( слайд 18)
Продолжите предложения:
*Было интересно…
*Теперь я могу…
*Мне понравилось…
|
Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока, поднимает руку.
- Готовились к проекту.
- Делали проект.
-Защищали проект.
-оценивали проект
методы самоконтроля
|
Регулятивные УУД
Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.
Коммуникативные УУД
Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.
Познавательные УУД
Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке
Личностные УУД
Нравственно-эстетическая. оринетация.
|
6.Домашнее задание
|
Доделайте проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить текст с данными родственными словами.
|
Записывают домашнее задание.
|
|