СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Слова с удвоенными согласными», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;

Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Слова с удвоенными согласными», 2 класс»

План – конспект урока русского языка

Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;

Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.


Ход урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности

1.Орг.момент



Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

1 мин



  1. Актуализация знаний и постановка проблемы

1. Орфографическая минутка

а) прописывание сочетания букв




















б)Словарная работа








2. Работа по прошлой теме урока










3. Постановка проблемной ситуации.









4. Работа по учебнику.

- Какое сочетание мы будем с вами повторять сегодня на уроке?

(Сочетание заглавной и строчной букв Аа)

- Какой ещё интересный значок мы будем прописывать? @

- Для чего нам нужно это уметь? Где он встречается?

- Приготовьте свои пальчики для работы, помассируйте их:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.

- Пропишите эти элементы в воздухе, а потом в тетрадь. Под наиболее удавшейся буквой поставьте точку.

- Запишем словарную работу. Один ученик у доски, остальные по очереди задают ему словарные слова.

- Оставьте одну строчку после словаря, она нам потом пригодится. Запишите по середине строки «Упражнение».

- По какой теме мы работали на прошлых уроках? (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

- Посмотрите на экран и подберите к выделенным словам проверочные слова.

- Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

- Какое вам встретилось интересное слово? Что в нём необычного? (В нём есть удвоенная буква)

- Кто уже догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? (Слова с удвоенными согласными)

- Закройте одну согласную и прочтите слово. Есть ли разница в произношении? В чём она?

- Прочитайте тему урока в учебнике на стр.117. Правильно ли мы её установили?

- Выполним упражнение № 188. Прочтите слова. Значение каких слов вам не известно?

- Где мы можем узнать значение слов? (В толковом словаре)

- Ребята делятся на группы и работают со словарём. Затем зачитывают значение слов.

- Запишите 2 этих слова в тетрадь и подчеркните в них удвоенную согласную.

4 мин
























4 мин








3 мин





4 мин















5 мин

Музыкальная физминутка

Учитель включает музыку, дети танцуют.

1 мин

III. Выявление причины и места затруднения.

- От куда же нам знать где писать 2 буквы, а где одну? Можно ли как-нибудь проверить слова, с удвоенными согласными? Подобрать проверочные слова. (Версии детей)

1 мин


IV. Построение проекта выхода из затруднений

- Прочитайте правило в учебнике. И скажите, как подбирать проверочные слова в данной ситуации.

1 мин

V. Реализация построенного проекта


- Дети читают правило. Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.


1 мин

VI. Построение системы знаний











1. Работа по учебнику

у. 190 стр.118.










- Так можно ли подобрать проверочные слова?

- Нет. Написание таких слов нужно проверять по словарю или запомнить как словарные слова. Запиши в строчку, которую мы оставили в словарной работе новое словарное слово «суббота»

- Что такое суббота? – Чем вы любите заниматься в субботу?

- Прочитайте задание к упражнению. Что нужно сделать?

- Выполните это упражнение опираясь на слова для справок.

- Составьте предложение со словом аллея. Ребята шли по аллее. Запишите его. Найдите в нём главные члены предложении.

3 мин












6 мин





VII. Рефлексия


- Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-».

Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колючий.

Ответ: +,-,+,-,+,+,+,-.

- Поменяйтесь листочками с товарищем по парте. Проверьте работы друг друга и поставьте оценки.

- Покажите карточку, которая соответствует вашей работе на уроке:








4 мин














1 мин

Домашнее задание

Стр. 117, у.189.

1 мин