Организационно-подготовительный этап | Орг.момент: Правильно встали,аккуратно сели.Проверка готовности к уроку.Устно:время года,день недели,число,погодные условия. Разминка: определение первого звука в словах: арбуз, овощи, утка, Африка, указка, учитель, опера. Все эти звуки… Почему? Артикуляционная гимнастика. Коррекция фонематического слуха. Игра «Поехали- поехали» Примерный набор картинок: автобус, нос, альбом, гриб, арбуз, дом. Если в слове учащиеся слышат звук [м], они кладут руки на парту и говорят «приехали». Учитель помогает им в этой игре и в случае неверного движения некоторых школьников возвращается к произнесению слова, акцентируя звук [м]. Если в слове нет заданного звука, школьники продолжают движение поезда. Игру можно выполнять стоя у парты. Сегодняшняя тема урока русского языка: «Буква М» | Выполняют правила поведения в начале урока. Определяют первый звук в словах. Гласные Не встречают преград при произношении Выполняют упражнения Учащиеся изображают руками движение поезда. Учитель показывает картинки и называет их. |
Основной этап | Сегодня мы с вами научимся писать букву Мм. Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»). Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Давайте мы познакомимся с буквой “М” Палочка и палочка, Между ними галочка. И теперь понятно всем Получилась буква «М». Сравним малую печатную и письменную строчную буку м. (Печатная состоит и прямых линий, а письменная из наклонных линий с закруглениями) - Из каких элементов состоит строчная буква м? - В паре из шерстяной нитки выложите письменную букву м. Посмотрите на экран. Мультфильм : «Пишем буквы правильно» Давайте выполним пальчиковую гимнастику перед написанием элементов буквы м. Сначала будем писать элементы буквы м. Теперь соединим все элементы и напишем букву целиком. Так же с заглавной буквой М. Индивидуальная помощь к5аждому ученику. | Слушают, отвечают на вопросы,повторяют. Работаю по заданпию учителя. Выкладывают букву м из ниток Просмотр развивающего мультфильма Пишут элементы, а затем буквы целиком, сначала в воздухе,затем на доске,затем в тетради. |
Заключительный этап | – Ребята, вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке ? -Какая это буква? – Каким цветом обозначаем? – Что понравилось больше всего? – Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы. | Отвечают на вопросы,подводят итоги,делают выводы. |