СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ "Пишем букву Мм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья.Учимся писать букву Мм.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ "Пишем букву Мм"»


Технологическая карта урока русского языка в 1 б классе

Тема: Звук и буква М. Письмо буквы м

Цель: познакомить с написанием буквы Мм

  • формировать в памяти образ буквы Мм, учить ее писать;

  • способствовать развитию умения соотносить модели со словами;

  • воспитывать положительное отношение к учению.


Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика;

  • положительное отношение к окружающей действительности;

  • проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;

  • проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);

  • готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в паре - учитель-ученик;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться к людям.


Регулятивные учебные действия:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).

Познавательные учебные действия:

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.





Этапы урока

Действия учителя

Действия детей

Организационно-подготовительный этап

Орг.момент: Правильно встали,аккуратно сели.Проверка готовности к уроку.Устно:время года,день недели,число,погодные условия.

Разминка: определение первого звука в словах: арбуз, овощи, утка, Африка, указка, учитель, опера.

Все эти звуки…

Почему?

Артикуляционная гимнастика.

Коррекция фонематического слуха. Игра «Поехали- поехали»
      Примерный набор картинок: автобус, нос, альбом, гриб, арбуз, дом. Если в слове учащиеся слышат звук [м], они кладут руки на парту и говорят «приехали». Учитель помогает им в этой игре и в случае неверного движения некоторых школьников возвращается к произнесению слова, акцентируя звук [м]. Если в слове нет заданного звука, школьники продолжают движение поезда. Игру можно выполнять стоя у парты.

Сегодняшняя тема урока русского языка: «Буква М»

Выполняют правила поведения в начале урока.


Определяют первый звук в словах.

Гласные

Не встречают преград при произношении

Выполняют упражнения

Учащиеся изображают руками движение поезда. Учитель показывает картинки и называет их.

Основной этап

Сегодня мы с вами научимся писать букву Мм.

Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).

 Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Давайте мы познакомимся с буквой “М”

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

 Сравним малую печатную и письменную строчную буку м. (Печатная состоит и прямых линий, а письменная из наклонных линий с закруглениями)

 - Из каких элементов состоит строчная буква м?

- В паре из шерстяной нитки выложите письменную букву м.

Посмотрите на экран. Мультфильм : «Пишем буквы правильно»

Давайте выполним пальчиковую гимнастику перед написанием элементов буквы м.

Сначала будем писать элементы буквы м.

Теперь соединим все элементы и напишем букву целиком.

Так же с заглавной буквой М.

Индивидуальная помощь к5аждому ученику.

Слушают, отвечают на вопросы,повторяют.










Работаю по заданпию учителя.



Выкладывают букву м из ниток


Просмотр развивающего мультфильма




Пишут элементы, а затем буквы целиком, сначала в воздухе,затем на доске,затем в тетради.

Заключительный этап

– Ребята, вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке ?

-Какая это буква?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


Отвечают на вопросы,подводят итоги,делают выводы.