СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок письма, тип урока - открытие новых знаний, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделили звук в словах и научились обозначать его печатными буквами Ш,ш.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук».»

Конспект урока русского языка по теме: «Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук».

(УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Это конспект урока письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Ш, ш.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный.

Организационная информация

Предмет

Русский язык

Класс

1

Методическая информация

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Цель: знакомство с согласным звуком [ш] и буквой ш, с особенностью этого звука.




Задачи урока

Задачи: формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой, овладевать начертаниями письменных букв; развивать умение слышать и слушать; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать культуру поведения при работе в группах; воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока

В результате работы развивается воображение и творческие способности детей, ученики приучаются к самостоятельной исследовательской деятельности, знакомятся с новым материалом.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, карточки, презентация.



Цель: формирование навыка письма прописной буквы ш.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: формируем умение:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,

- выявлять сущность, особенности объектов,

- на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: формируем умение:

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

-прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: формируем умение:

- слушать и понимать речь других,

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,

- участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.

Личностные УУД: формируем умение:

- высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции,

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход урока:

1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности).

Прозвенел звонок

Начинается урок. Поприветствуйте гостей и друг друга улыбками. Сыграем в игру «Назови имя и садись». Послушайте правила игры:

-Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с согласного звука.

Посмотрите-ка на нас

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не шуметь, не отвлекаться,

А стараться и стараться.


2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Сегодня мы с вами продолжим разговор, который начали на уроке чтения,

-Но сначала я предлагаю вам игру «Дополни предложение»

1) Звуки бывают… (гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные)

2)После твёрдого согласного пишутся гласные…(а,о,у,ы)

3)После мягкого согласного пишутся гласные…(е,ё,ю,я)


-Как отличить согласный звук от гласного?( ответы учеников)

-Послушайте стихотворение об этом. Читают Влада и Ирина.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут запеть и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с- змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.

-Давайте пропоём гласные звуки (а,о,у,и,ы,э)

-Как шипит шарик, когда из него выходит воздух? (Ш-ш-ш)

3.Выявление места и причины затруднения.

1).Чтение и анализ слов (на доске напечатаны слова)

ГРУША -Прочитайте слово, называющее фрукты.

МОШКА -Называющее вкусный испечённый предмет.

ПЫШКА -Называющее насекомое.

ШАЛАШ -Называющее жилище.

-Прочитайте слова с 2 гласными.

-Прочитайте слово-перевёртыш.

-Какой согласный звук повторяется в этих словах? (Ш) Дайте его характеристику.

-Рассмотрите буквы на доске

А, О, ш, У, И.

-Найдите лишнюю букву (ш- согласная маленькая –по 2 признакам)

– А почему для нас она сегодня не будет лишней?

2).Целеполагание. Дети формулируют тему и цель урока. Посмотрите на доску. Со всем ли вы согласны? (Рядом с буквой Ш не может стоять значок зелёного цвета, ведь её звук всегда твёрдый.) - Опять госпожа Путаница всё перепутала. Кто сможет исправить? -Какова тема нашего урока? (Строчная буква ш, обозначающая твёрдый согласный звук).

-Какие цели поставим на уроке?

* Научиться писать… букву (ш)

*Учиться читать и писать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Физминутка

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, шуршиха и шуршонок-

Папа, мама и листёнок

-Какие слова больше всего вам понравились? Почему? Какая буква встретилась в этих словах? Как шуршат листья под ногами?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-На что похожа буква “ш”?
На зубья мощного ковша. 
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

- С каким правилом вы познакомились на уроке чтения?(Жи и ши пиши с и)

-Я расскажу вам ещё одну сказку, вы узнаете, почему буква Ш дружит только с буквой и.

В давние-давние времена братья Ж и Ш пришли в гости к гласным и стали с ними знакомиться. Все гласные были на месте, только букву И нигде не могли найти. “Где же И?”, – спросили братья у проходящей мимо красавицы Ы. “Она не хочет с вами знакомиться”, – ответила та. Братья расстроились и ушли. По дороге домой они увидели больную, несчастную И, которую злодейка Ы не пустила в дом. Братья проводили больную домой, навещали её, приносили лекарства и вскоре стали лучшими друзьями. А на Ы они обиделись навсегда, ведь из-за неё скромная И чуть не умерла.

Навсегда запомните и вы: Ж и Ш дружат с гласной И и злы на Ы. Это придумали люди давно. Всегда пиши ЖИ и ШИ с гласной и. Вот такая история случилась в давние-давние времена.

Подготовка руки к письму.

-Встали на ноги. Упражнения на внимание ( в кулачок зажали по 1 пальчику, закрыли, сделали массаж пальчиков).

-А сейчас откройте прописи на с.3


Я тетрадочку открою.

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Запишите число. Сравнить печатную с письменной, выделить элементы письменной.

5. Реализация построенного проекта

-Обведите элементы буквы ш

-узор в широкой строке (безотрывно)

-Давайте посмотрим, как пишется новая буква ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ-используется диск электронное приложение к азбуке В.Г.Горецкого)

-Учитель на доске прописывает (пишется как буква и , под счёт 1 и 2 и 3 и)

- дети пишут в воздухе под счёт

-Попробуйте указательным пальчиком написать эту букву на своей ладошке ( под счёт)

-на спине товарища по парте

-составьте из элементов букву ш вместе с соседом (готовность покажите, взявшись за руки)

-Обведите букву в прописях, пропишите.

-Найдите самую красивую букву, подчеркните её и постарайтесь также красиво писать.

-Прочитайте слоги, назовите соединения (среднее, верхнее). Напишите.

Физкультминутка «Солнышко, камушки, заборчик» Игра на внимание.


6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа со схемами слов.

-Составьте схему слова «школа»

( Сколько звуков, букв?)

-Вместе с соседом по парте составьте схему слов «школьник»

Школа, школьник - это родственные однокоренные слова.


Работа над предложением.

Миша и Саша – школьники.

-Что я прочитала? (предложение)

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите 1 слово,2,3,4.

-Какие слова написаны с заглавной буквы?

-Почему? (имена людей)

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.Карточка (?)

В шалаше шуршат шесть мышат. Списать с печатного текста скороговорку. Проверить по эталону. (Карточка (!))

8.Включение в систему знаний и повторение. В парах подчеркните букву ш в стихотворении. Сколько их всего? (15)

Шуба, шапка, шляпа, шар,

Шли однажды на базар.

Шли пешком, неспешно шли,

И шалаш в лесу нашли

Посмотрели на шалаш:

Был ничей, а будет наш.

-Кто из шедших на базар был лишний и почему? (Шар, он не одежда.)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока.

-Какие цели ставили на уроке?

-Кто считает, что мы их достигли?

-Кто научился писать строчную букву ш?

-Оцените свою работу на уроке. (Светофор) зелёный – я был внимателен и аккуратен, у меня всё получилось, жёлтый – у меня были 1 или 2 исправления, я был не совсем внимателен, красный – у меня 3 и более исправлений, мне нужно ещё тренироваться.

Благодарю всех за работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!