СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 11 классе на тему "Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для проведения подготовки к ЕГЭ по русскому языку и для организации комплексной работы с текстом публицистического стиля в 9-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 11 классе на тему "Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста"»


Тема «Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста»

Класс: 11

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цели урока:

образовательная: актуализировать знания и умения учащихся по комплексному анализу текстов публицистического и художественного стилей; научить правильно понимать исходный текст и находить в нём информацию для сочинения.

развивающая: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов ; стимулировать мыслительную деятельность, развивать творческие способности учащихся;

воспитывающая: воспитывать лучшие человеческие качества: терпимость, уважение человеческого достоинства других людей, человеколюбие; формировать адекватную самооценку у учащихся.

Оборудование: «Типовые экзаменационные варианты. ЕГЭ-2017. Русский язык» под ред. И.П. Цыбулько; алгоритм комплексного анализа текста; раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности.

  3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Определение темы урока.

Запишите тему урока «Урок подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ текста».

  1. Формулирование цели урока.

Тема урока обозначена и мне хотелось бы, чтобы вы сами сформулировали его цель. (Цель урока – научиться призводить комплексный анализ исходного текста, правильно понимать его содержание, «вычитывать» нужную для сочинения информацию.)

  1. Актуализация опорных знаний. Работа с «Алгоритмом комплексного анализа текста»

6.Чтение текста варианта №6 («Типовые экзаменационные варианты. ЕГЭ-2017. Русский язык» под редакцией И.П. Цыбулько)

7. Работа с текстом Алексея Дорохова. Отработка умений и навыков работы с исходным текстом. Комплексный анализ текста А. Дорохова в соответствии с алгоритмом:

  1. стиль;

  2. аргументация;.

  3. Типы речи;

  4. Проблемы;

  5. Позиции автора;

  6. Варианты заглавий;

  7. План текста;

  8. Языковые средства выразительности( задания 22-24 варианта № 6 )

8. Систематизация материалов для сочинения-рассуждения по исходному тексту:

  • Выбор проблемы;

  • Комментарий проблемы;

  • Позиция автора;

  • Обоснование собственного мнения по проблеме;

  • Аргументация;

  • Заключение.


9 .Поведение итого урока

10 . Рефлексия

  • Задания№№ 20 и 21 варианта №6 (Цыбулько)

11 .Заключительное слово

А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами древнегреческого комедиографа Менандра: «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться ». Я думаю, что сегодняшний наш стал еще одним этапом в освоении вами секретов написания сочинения и информационной обработки исходного текста.


Приложение 1.


Алгоритм комплексного анализа текста



  1. Стиль: художественный, публицистический, разговорный, официально-деловой, научный.



  1. Аргументы:

публицистический (наличие проблемы, доходчивость, убедительность, альтернативность, фактический материал);

художественный (образность, яркий язык, многообразие средств языковой выразительности).



  1. Тип речи:

повествование ( ),

описание ( ),

рассуждение ( ).



  • Доминирующий тип речи и элементы

  1. Проблема (вопрос к тексту) – для публицистического стиля или

тема (о чём текст?) – для художественного стиля.



  • Может быть несколько проблем.



  1. Позиция автора (публ.) –

Основная мысль (худож.) –



  • Позиция автора должна соответствовать заявленной проблеме.



  1. Варианты заглавий:

  • 2: выражаются тема и основная мысль.



  1. План (все микротемы выделить и озаглавить).



  • Микротемы часто совпадают с абзацами.





  1. Языковые средства выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, литоты, метонимия, парцелляция…)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!