СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Склонение существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе с использованием презентации и инновационных технологий. Тема "Склонение имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Склонение существительных"»

Русский язык в 3 классе

Тема урока. Склонение имён существительных

Цель урока

Способствовать ознакомлению с понятием «изменение слова по падежам»; содействовать развитию умения решать проблемные задачи. создать условия для формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных, способом определения их у имён существительных в предложении;

развивать орфографическую зоркость;

воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.


Задачи

Организовать наблюдение над существительными через выведения учащимися на необходимость использования их в речи.

Формировать работу в группах, парах постоянного состава

Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца


Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, использование усвоенных приёмов работы для решения учебных задач; формирование положительной мотивации учения , познавательной активности.

Регулятивные:  определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действий, определение и формулирование задач урока , планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей ..

Познавательные:  структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, овладение умениями ориентироваться в учебнике,  делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения, оформление своих мыслей в устной и письменной форме; совершенствование умения работать в паре , группе; развитие умения договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Оборудование: мультимедийная презентация «Изменение имен существительных по падежам», карточки для работы в паре, группе , фотографии города, звёздочки.

Тип урока : открытие знаний и способов действий.



Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. ( Орг. момент) Слайды 1,2

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь .

Улыбнитесь мне , гостям и садитесь по местам.

- Сейчас у нас урок русского языка и мы продолжим знакомство с его тайнами.

- Я очень хочу , чтобы наш урок получился интересным , познавательным и продуктивным.

Надеюсь, что вы меня поддерживаете.

А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?


- Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число.

2.Минутка каллиграфии. Слайд 3

Рр Ра Ри Ря оро ере яря

* Словарная работа.

[р о д' и н а ] Узнайте слово по транскрипции. Родина родина

Два варианта написания – учебник, орфографический словарь

Этимология слова + родственные слова

Родина- род, родители, родился, родственники

3.Актуализация опорных знаний.

-Какая часть речи? Какие грамматические категории знаем?

Приём «Ассоциативный куст» по словам « имя существительное»

*Морфологический разбор

Родина – сущ., н.ф. – Родина, неодуш., собств., ж.р., ед.ч., И.п.

-Какую категорию лучше определять по словам, связанным с ним по смыслу? (падеж)

* Диктант Слайд 4

Родина для человека, что песня для соловья. (Определяем, что сущ. стоит в И.П.)

! За правильные ответы накопительная система звёздочек


4.Сообщение темы и целей урока, постановка задач Слайд 5

Работа в группах « Умники и умницы» Слайды 6,7

Задание: вставить пропущенные буквы в слова, из данных букв собрать слово – тему урока.

креПкий нАрод завоД жЕлать пейзаЖ

- Что такое падеж? (Изменение слова по вопросам)

-Что такое склонение имён существительных? ( Изменение по падежам)

Вывод. Падеж помогает связывать слова в словосочетании и предложении и изменяет форму слова.

5. Работа над новой темой. Формулирование проблемы Слайд 8

-- Какую проблему решим на уроке?

-Как будем определять падеж?


Повторим падежные вопросы, используя жесты:

Именительный

есть

Кивните головой

Родительный

нет

Помотайте головой вправо-влево

Дательный

дать

Протяните ручки вперед

Винительный

вижу

Жест капитана, смотрящего из-под руки вдаль

Творительный

доволен

Погладьте животик, как после вкусного обеда

Предложный

думаю

Прикоснитесь указательным пальцем ко лбу, как будто думаете


*Игра на внимание «Падежи»


2. Фронтальная работа с таблицей: приём «Цветное пятно» -учебник, с.40 Слайд 9

Слайд слово – словосочетание – падежный вопрос – падеж Слайд 10



6. Формирование самообразовательных умений. Слайд 11

Работа с учебником. Упражнение 68.

- Выполнение упражнения с опорой на таблицу (1 ученик у доски с пояснением: 1-устно, 2-4 письменно, 5-6 для самоконтроля детям, которые быстро работают)


7.Физкультминутка. Слайд 12

Именительный подпрыгнул, Наш творительный – поплавал,

А родительный летал. А предложный – убежал.

Дательный -полез на гору, Падежи нам все нужны

А винительный – устал. И в грамматике важны.


8. Закрепление нового материала.

Работа с учебником: упр. 70 стр. 40 (работа в группах по одному предложению)

Итог: представитель каждой группы выходит к доске, выбирает слово из своего предложения и прикрепляет его напротив падежа.


9. Релаксация для глаз

- Чтобы ваши глазки и дальше не уставали, дадим им немного отдохнуть. Раз-налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим. Что бы лучше видеть мир. ( Дети выполняют движения глазами.)


10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд 13

Я подготовила для вас задания в трех вариантах – все они разного уровня сложности :

3 уровень - сделаю все сам без подсказок и помощи;

2 уровень – воспользуюсь небольшой подсказкой;

1 уровень – воспользуюсь подсказкой – выберу один из предложенных падежей.

3 уровень Спиши. Укажи падеж выделенных имен существительных.

История моего рода (___. п. ) , горжусь своей Родиной ( ___.п. ) , живу в городе Торезе ( ___. п. )

2 уровень Спиши . Определи падеж существительного по вопросу.

История (чего?) моего рода (___. п. ) , горжусь (чем?) своей Родиной ( ___.п. ) , живу (в чём? где?) в городе Торезе ( ___. п. )

1 уровень Спиши . Выбери нужный падеж.

История (чего?) моего рода ( В. п. / Р.п.) , горжусь (чем?) своей Родиной ( Т.п. / Д.п. ) , живу (в чём? где?) в городе Торезе ( Д. п. / П.п.)

* Самопроверка и самооценивание Слайд 14

11. Рефлексия «Хвалилочка» Слайд 15

Продолжите фразу…( слайд )

Я знаю….. Я умею…. Я научился….


12. Домашнее задание

Дома на выходных повторите все падежи и вопросы к ним, попросите родных поиграть с вами в «Падежи».


13. Итог урока. Слайды 16, 17

-Для чего нам нужны знания? (Чтобы быть умными)

-Для чего нужно быть умными? (Чтобы приносить пользу своей Родине)

-Посмотрите на эти фотографии. Что на них запечатлено? (Фото уголков Тореза)

-Дети, все вы – звёздочки. Я приготовила вам сюрприз. Найдите в своей тетради для записи правил себя - маленькую звездочку. Напишите на ней, какую пользу вы мечтаете принести нашей маленькой родине – своему городу, каким хотите его видеть.

Дети прикрепляют звездочки на доску вокруг фотографий города.