СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Времена глаголов" УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке использовались методы проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Времена глаголов" УМК "Школа России"»


Мой урок на тему: «Времена глаголов» 3 класс


Организационный момент.

-Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы вместе. Мы спокойны, здоровы, добры и приветливы.Я желаю вам хорошего настроения. У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости, и чтобы их приятно удивить, нам нужно будет хорошо поработать, приложить усилия, справится с некоторыми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением,

с хорошими мыслями. Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас. У вас на партах лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение.

Выберите её и покажите. Всё ваше хорошее настроение я отмечу вот таким одним солнышком. А у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

(Тучу уберём, а солнышко оставим).

Актуализация знаний

-Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду-

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

-О какой части речи говорится?

-Что такое глагол?

А как изменяютя глаголы (по числам)


Распределите глаголы в 2 столбика


Ед. ч.

Мн. Ч.

Разбудил

побежали

светит

посмотрели

ловит

распевают

идет

пишем

сверкает

идут

ходишь

наблюдают


Чистописание. Словарная работа.

-С какой буквы начинается слово глагол?

-Какие звуки мы обозначаем этой буквой? Характеристика звуков.

-Сегодня мы повторим написание буквы «г».

(г)-согл., тв., звонк., парн.

(г)- согл., мягк., звонк., парн.

Словарь: (найти в слова в орфографическом словаре, подчеркнуть орфограммы, составить предложение) квартира, герой


Физминутка.

Я буду называть действие ,а вы его выполнять.

– Стою, прыгаю, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь, стою, сижу.


Постановка проблемы(создание проблемной ситуации) (2 варианта)


(1 вариант) Рыженький котик сидеть на окошке

И увидеть он знакомую кошку.

Он ей песню спеть,

А потом поесть.

Вот теперь сидеть

И в окно глядеть.

Кисонька мурлыкать,

Кота к себе кликать:

Пойдем, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.


Почему вам было смешно?

Что же мы будем изучать?

Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно. О чём я говорю? Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена года, сутки).

-Послушайте, что я нашла в словаре Даля про время:

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.» Сегодня мы будем говорить о другом времени. О каком? (Времени глагола.)


(2 вариант )

Я хочу вам прочитать необычный рассказ глагола о себе. Этот рассказ напечатан на карточке (у каждого ученика), поэтому во время моего чтения, вы сможете его видеть. Это нам пригодиться для дальнейшей работы.

«Однажды у Глагола спросили: «Что вы делаете?». Вот что ответил Глагол:

- Я что делаю? С тобой разговариваю. Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду расспрашивать тебя.»

- Какие вопросы вы увидели в тексте?

Что делал?

Что делаю? (карточки на доске)

Что буду делать?

- Ответьте на вопрос, называя глаголы (разговариваю, …, рубил, …, буду расспрашивать). Есть ли разница в вопросах и глаголах, которые мы называли?

- Когда эти действия происходят, в какое время? Значит действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время.

- В русском языке у глаголов 3 времени: настоящее время, прошедшее время и будущее время. Как вы думаете, на какой вопрос будут отвечать глаголы в настоящем времени? В прошедшем времени? В будущем времени?


Работа в группах.


Рабочий лист (группа №1)


Солнце (что … ?) ярко сияет.

(Что … ?) Цветут кисти черемухи.

Вывод: действие происходит ……. момент речи.(Слайд)проверка


Рабочий лист (группа №2)


(Солнце (что … ?)ярко сияло.

(Что … ?) зацвели кисти черемухи.


Вывод: действие происходит …… момента речи.(слайд)


Рабочий лист (группа №3)


Солнце (что … ?) будет ярко сиять.

Скоро (что … ?) зацветут кисти черемухи.

Вывод: действие происходит …… момента речи.


План работы:

Прочитайте предложения.

В скобках запишите вопрос к глаголу.

Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие. (Слайд)


Учитель организует работу детей, оказывает необходимую помощь.

Почувствовали разницу? В чем она?

Сможете назвать тему?

Прошедшее время

вчера

Что делал? 
Что сделал?

Настоящее время

сегодня

Что делает? 
Что делают?

Будущее время

завтра

Что будет делать? 
Что сделает?



Физкультминутка

– Я назову вам глаголы, если это:

– глагол настоящего времени – стойте смирно;

– глагол прошедшего времени – присядьте;

– глагол будущего времени – ходьба на месте.

(Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет).

– Как вы определяли времена глаголов?

– Настоящее время – то, что происходит сейчас;

– Прошедшее время – то, что уже было;

– Будущее время – то, что еще будет.

Итог урока.

- Как изменяются глаголы? (По временам.)

- Как определить время глагола? (По вопросу.)

- Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? (Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает?)

- Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал?)

- Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?)

Рефлексия

Что вам особенно запомнилось?

На каком этапе вы почувствовали себя особо сильным?

Хлопните в ладоши кому было трудно ?

Хлопните в ладоши кому было легко ?

Хлопните в ладоши кому было интересно ?

Карточка-самооценка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!