СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных"»

ФИО студента: Пляскина Ольга Павловна.

Программа (УМК): «Гармония».

Класс: 4 «А»

Дата проведения урока: 24 ноября 2017 года.

Дисциплина: Русский язык.

Тема урока: Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных.

Цель урока: создать условия для применения знаний, полученных при изучении темы «Склонение имён прилагательных».

Задачи урока:

  1. Обучающая: формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном;

  2. Развивающая: развитие речи учащихся, активизация словесно - логического мышления, устойчивости внимания; развитие орфографической зоркости, каллиграфического навыка письма;

  3. Воспитывающая: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Планируемые результаты урока:

  1. Личностные: проявляют учебную и коммуникативную активность.

  2. Предметные: отрабатывают способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имён прилагательных.

  3. Метапредметные:

  • регулятивные: с помощью учителя ставят цель, осуществляют контроль, проводят коррекцию знаний;

  • познавательные: самостоятельно формулируют проблемы, моделируют ситуации;

  • коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: объяснительно – иллюстративный, словесный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и ПО: учебник «Русский язык» 4 класс 1 часть (М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко), карточки с заданиями.


Ход урока:

  1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, Ольга Павловна.

Сегодня наш урок будет необычным. Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на работу. Головки положили на парты, глазки закрыли Сядьте удобно. Итак, повторяйте за мной: я в школе на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я готов к работе.
Я работаю!

Дети выполняют.

Учитель: Откройте глазки, посмотрите на меня и послушайте стихотворение А. С. Пушкина:

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг.

Учитель: Как вы думаете, почему мы начали урок с этих строк?

Дети: Нам предстоит сделать открытия, мы узнаем что - то новое.

Учитель: Да, нам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Мы будем учёными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.

Послушайте ещё раз стихотворение и скажите, значение каких слов вам непонятно.

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг.

Дети слушают.

Учитель: Если обратиться к толковому словарю Ожегова, то можно выяснить значение трудных слов. Посмотрите на доску:

Просвещенье - распространение знаний, образования

Парадокс - мнение, которое противоречит общепринятому.

Гений - человек, обладающий талантом, высокой творческой способностью.

Итак, на уроке нам предстоит узнать много нового, сделать открытия.

Откроем тетради.

Запишем дату сегодняшнего урока.

  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Посмотрите на доску. Наш друг Антон на доске написал такое:

Плывёт лодка по реке серое, большое,
А на лодке плывут весёлые друзья,
И везут они с собой забавная игра.

Наш Антон отошёл, ещё раз он всё прочёл, но ошибок не нашёл. Не забыл ли он о согласовании? А что за это такая связь – согласование? Давайте напомним Антону.

Дети: Это связь между существительным и прилагательным в роде, числе, падеже.

Учитель: А чего ещё не знает Антон?

Дети: Окончаний имён прилагательных.

Учитель: Так какова же тема нашего урока?

Дети: Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных.

  1. Работа по теме урока.

Учитель: Мы уже не раз обсуждали этот вопрос. Ответьте на него.

Дети: Надо поставить вопрос.

Учитель: Совершенно верно: не хочешь остаться с носом - проверяй окончанье вопросом! Давайте, исправим ошибки Антона. Как будем действовать?

Дети: Надо найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. Поставить от существительного вопрос, в той форме, в которой оно требует. По ударному окончанию в вопросе узнаем букву в окончании прилагательного.

Лодка (какая?) серая, большая ( ж. р., ед. ч., И. п.)

Друзья (какие?) весёлые ( мн. ч, И.п.)

Игру ( какую?) забавную ( ж. р., ед. ч., И. п.)

Учитель: Откройте учебник на стр. 109. Обратите внимание на упражнение 241. Прочтите задание. К доске прошу выйти 2 человека. Они будут выполнять задание за доской, а вы - в тетради.

  1. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Поднимает руки класс - это раз!

Повернулась голова - это два!

Руки вниз - вперёд, смотри это три!

Руки в стороны, пошире - развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

  1. Работа по учебнику.

Учитель: Ребята, откройте стр. 110 и познакомьтесь с текстом упражнения 240. О чем идет речь?

Дети читают.

Учитель: Предлагаю вам озаглавить текст.

Дети: На утренней прогулке.

Учитель: Спишите отрывок в тетрадь и решите все орфографические задачи.

Дети выполняют.

Учитель: Теперь давайте найдем в тексте наречие и покажем его зависимость от главного слова.

Дети: Осторожно ступает (как?)

Учитель: Что ж, думаю настала пора ответить на вопрос Антона на стр. 110.

Дети: В речи имя прилагательное связано с именем существительным, т. е. согласуется с ним в роде, числе, падеже.

Учитель: Все верно!

  1. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Задание нужно будет выполнять группой: группа – это весь ряд. Задание найдете на листочке. На выполнение дается 3 минуты.

1 группа. Придумай словосочетания сущ.(1) + прил.(3) и укажи падеж.

Дому

Рояля

Шампунем

Фамилии

Тюль

2 группа Составь словосочетания сущ. (1) + прил.(3) и укажи падеж.

Вареньем

Зайцу

Малине

ЦвЕта

Огурцу

3 группа Придумай словосочетания сущ.(1) + прил.(3) и укажи падеж.

Деревня

Радугой

Коту

Пении

Помидора

Дети выполняют.

Учитель: Ну что ж, проверим, как вы справились с заданием!

  1. Подведение итогов, рефлексия.

Учитель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Антону понять это правило?

Дети: Да!

Учитель: Сейчас поднимите руки те, кто сможет ещё раз объяснить Антону тему, если потребуется.

А сейчас поднимите руку те, кто понял тему, но Антону объяснить не сможет.

А теперь поднимите руку те, кто хотел бы ещё раз изучить эту тему с Антоном.

VIII Домашнее задание.

Учитель: Дома вы выполните упражнение номер 245.

Спасибо за урок! До свидания!


Учитель:__________________

Оценка:___________________


1 группа. Придумай словосочетания сущ.(1) + прил.(3) и укажи падеж.

Дому

Рояля

Шампунем

Фамилии

Тюль


2 группа Составь словосочетания сущ. (1) + прил.(3) и укажи падеж.

Вареньем

Зайцу

Малине

ЦвЕта

Огурцу


3 группа Придумай словосочетания сущ.(1) + прил.(3) и укажи падеж.

Деревня

Радугой

Коту

Пении

Помидора