СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 5 классе по учебнику Т.А.Ладыженской "Однородные члены предложения", ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения".»

ТЕМА: Предложения с однородными членами

Цель деятельности учителя

Систематизировать ранее изученное о предложениях с однородными членами, углубить знания об особенностях функционирования предложений с однородными членами в речи

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение однородных членов предложения; предложения с однородными членами, связанные только интонацией перечисления (без союзов), интонацией перечисления и союзами; уметь находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами, связанными только интонацией перечисления.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

методы и формы обучения

Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся

Основные понятия

Однородные члены предложения


Организационная структура урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

1. Мотивация к учебной деятельности.







2.Актуализация
и пробное учебное действие





























































3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

















4. Самостоятельная работа

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала



Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их
в новых ситуациях.


- Предлагаю вам совершить прогулку по осеннему парку: полюбуемся красотой родной природы, ее богатством и щедростью, а также повторим известные вам орфограммы.







- Работа с текстом.

Она вспомнила другую осень. Осень надежд. Они удирали с работы и бродили без устали по осеннему лесу.

Прекрасен ..сенний лес (в) своих ..сенних заботах. Огромные дубы (с)бросили свою л..ству (к) н..гам и отдыхают (от) трудов летних. (Под) лист?ями роет?ся л..сное братство, зап..сает?ся желудями (на) долгую зиму.

Тополя и осины поспешили украсить лесные дорожки и лужайки серебристыми, желтыми, золотыми, багряными листьями.

Старые, но еще стройные ясени и берёзки протягивают клёнам навстречу темно-зеленые, оранжевые, нежно-розовые листья, доверчиво заглядывают в счастливые глаза и приглашают поваляться в кружеве осенней листвы.


-Чтение текста.

-Стиль текста? Тип?

- Основная мысль текста?

- О каком осеннем периоде говорится в тексте? Почему вы так решили?

- Какое выразительное средство использует автор?

- Как автор относится к осени? Почему вы так думаете?

- Задание: списать второй абзац, вставить пропущенные буквы.

- Самопроверка. Оценивание.

- Объясните постановку знаков препинания в предложении: Под листьями роется лесное братство, запасается желудями на долгую зиму. (Однородные члены)

- Какая тема нашего урока?

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Наблюдение над предложением:

- На какие вопросы отвечают однородные члены?

- С каким словом связаны, с одним или разными?

- Какими членами предложения являются?

– Так какие члены предложения называются однородными?

- Чтение материала учебника – стр.91 – 92.

- Составим схему выписанного предложения.

- А как мы должны читать предложения с однородными членами? (Интонация перечисления)

- Чтение предложений по учебнику – стр.91.

- Каким путем вы пойдете, чтобы найти однородные члены предложения?




Отвечают на вопросы.

Строят понятные для партнера высказывания.

Смотрят презентацию, воспринимают на слух

информацию,

осваивают лингвистические
термины.

Задают вопросы для уточнения информации

Фронтальная, индиви-дуальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в мате-
риализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу






Письменная работа в группах, ответы на вопросы

- Выписать предложения с однородными членами предложения. Подчеркнуть их как члены предложения.


- Проверка.



Работают в группах

Групповая

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку
зрения.

Познавательные:
могут понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

Выполнение разноуровневых заданий, письменная
работа








Самостоятельная работа

– Сейчас каждый из вас выберет уровень сложности и проверит свои умения.

Задание базового уровня: списать, подчеркнуть однородные члены предложения – упражнение 201.

Задание повышенной сложности: составить предложения по данным схемам на тему «Поздняя осень»: 1) О, О и О. 2) О и О, О и О. 3) О, О. 4) О, О, но О.

- Взаимопроверка. Оценивание.


- Упражнение 202.


Работают с заданием.

Индивидуальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: самостоятельно действуют по плану



5. Включение
в систему знаний
и повторение

Обобщение

полученных

на уроке сведений. Обучающая игра

Игра «Добавь слово».

Первый игрок называет любое подлежащее. Следующий по очереди присоединяет подходящее по смыслу сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют однородные члены предложения. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение

Оценивают работу товарищей. Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Регулятивные:
оценивают свою
работу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог

урока)


Заключительная беседа по вопросам


– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Как вы их преодолевали?

– Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

-Как вы оцените работу одноклассников?

– Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.

Домашнее задание: параграф 40, упражнение 200.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений



Индивидуальная, групповая


Личностные: стремятся к приобретению новых знаний
и умений.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят монологические высказывания










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!