1. Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация и пробное учебное действие 3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 4. Самостоятельная работа | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. | - Предлагаю вам совершить прогулку по осеннему парку: полюбуемся красотой родной природы, ее богатством и щедростью, а также повторим известные вам орфограммы. - Работа с текстом. Она вспомнила другую осень. Осень надежд. Они удирали с работы и бродили без устали по осеннему лесу. Прекрасен ..сенний лес (в) своих ..сенних заботах. Огромные дубы (с)бросили свою л..ству (к) н..гам и отдыхают (от) трудов летних. (Под) лист?ями роет?ся л..сное братство, зап..сает?ся желудями (на) долгую зиму. Тополя и осины поспешили украсить лесные дорожки и лужайки серебристыми, желтыми, золотыми, багряными листьями. Старые, но еще стройные ясени и берёзки протягивают клёнам навстречу темно-зеленые, оранжевые, нежно-розовые листья, доверчиво заглядывают в счастливые глаза и приглашают поваляться в кружеве осенней листвы. -Чтение текста. -Стиль текста? Тип? - Основная мысль текста? - О каком осеннем периоде говорится в тексте? Почему вы так решили? - Какое выразительное средство использует автор? - Как автор относится к осени? Почему вы так думаете? - Задание: списать второй абзац, вставить пропущенные буквы. - Самопроверка. Оценивание. - Объясните постановку знаков препинания в предложении: Под листьями роется лесное братство, запасается желудями на долгую зиму. (Однородные члены) - Какая тема нашего урока? - Чему мы будем учиться на уроке? - Наблюдение над предложением: - На какие вопросы отвечают однородные члены? - С каким словом связаны, с одним или разными? - Какими членами предложения являются? – Так какие члены предложения называются однородными? - Чтение материала учебника – стр.91 – 92. - Составим схему выписанного предложения. - А как мы должны читать предложения с однородными членами? (Интонация перечисления) - Чтение предложений по учебнику – стр.91. - Каким путем вы пойдете, чтобы найти однородные члены предложения? | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Задают вопросы для уточнения информации | Фронтальная, индиви-дуальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в мате- риализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Письменная работа в группах, ответы на вопросы | - Выписать предложения с однородными членами предложения. Подчеркнуть их как члены предложения. - Проверка. | Работают в группах | Групповая | Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Познавательные: могут понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач |
Выполнение разноуровневых заданий, письменная работа Самостоятельная работа | – Сейчас каждый из вас выберет уровень сложности и проверит свои умения. Задание базового уровня: списать, подчеркнуть однородные члены предложения – упражнение 201. Задание повышенной сложности: составить предложения по данным схемам на тему «Поздняя осень»: 1) О, О и О. 2) О и О, О и О. 3) О, О. 4) О, О, но О. - Взаимопроверка. Оценивание. - Упражнение 202. | Работают с заданием. | Индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: самостоятельно действуют по плану |
5. Включение в систему знаний и повторение | Обобщение полученных на уроке сведений. Обучающая игра | Игра «Добавь слово». Первый игрок называет любое подлежащее. Следующий по очереди присоединяет подходящее по смыслу сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют однородные члены предложения. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение | Оценивают работу товарищей. Отвечают на вопросы | Фронтальная | Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: формулируют собственные мысли |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Заключительная беседа по вопросам | – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? – Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? -Как вы оцените работу одноклассников? – Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом. Домашнее задание: параграф 40, упражнение 200. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений | Индивидуальная, групповая | Личностные: стремятся к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят монологические высказывания |