| | | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Выбери из предложенных вырезанных фигурок (красная, зеленая, черная) ту, которая соответствует твоему настроению. На доске тоже магнитом закрепляется фигурка того же цвета, которую выбрали большинство ребят. | Подготовка класса к работе. | Личностные Самоопределение Метапредметные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. -Перед вами карта огромной страны под названием «Морфология» Приложение 1 Слайд 2 -На карте еще остались белые пятна, которые нам предстоит заполнить. Вы готовы к новым свершениям? Эпиграфом к нашему уроку станет русская пословица: «Один личный опыт важнее семи поучений». Распределите слова пословицы по группам. | Учащиеся выполняют задание. Проверка Слайд №2 Имена сущ. | Имена прил. | ? | Опыт поучение | Личный важнее | Один семи | | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Постановка учебной задачи Цель этапа:обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Создает проблемную ситуацию -Что такое опыт и поучение? Объясните лексическое значение, используя «Толковый словарь русского языка» Ожегова. -Как вы понимаете смысл пословицы? -Ну, что же, опытным путем,т.е.путем самостоятельных исследований определим, что же за слова у нас в 3 группе -Вам что-нибудь уже известно об этой части речи? | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. Учащиеся объясняют смысл пословицы, рассуждают о том, что самостоятельное приобретение опыта и знаний эффективнее поучений | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. Целеполагание. |
Мотивационный этап | -А нужны ли нам числительные в речи? -Как вам такое мнение? Согласны? Кто готов оспорить? | Инсценировка. Один ученик (заранее подготовленный) у доски -Кому они нужны эти числительные? Ведь если бы их не было, то не придумали бы математику, была бы у ученика одна физкультура! Или возьмем время. Зачем нужно его точно обозначать? Чтобы не дать ребенку лишние полчаса поспать? Нет, на свою голову придумали считать все: время, деньги, страницы. И только скажи, что я не прав? Язык не повернется. Учащиеся высказывают свою точку зрения. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации Коммуникативные:общение и взаимодействие |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Учитель демонстрирует упражнения, проговаривая: Мы писали и устали, Все мы дружно, тихо встали. Ножками потопали, ручками похлопали, Сели, встали, встали, сели, Друг на друга посмотрели. Руки выше, плечи шире, Делай вдох, дыши ровней. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. | Учащиеся выполняют упражнение, повторяя за учителем. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
Изучение нового материала Дифференцированно. | 1. Учащиеся 1-й группы (5 человек) изучают материал самостоятельно, используя мультимедиа урок (Числительное, №1) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7f0e9e7e-e62d-448c-9441-855ff1ff4ebc/view/ 2. Остальные работают с учителем. - Определите, на какие вопросы отвечают числительные и что они обозначают? А)Один, два, три, четыре, пять… Начинаем вычислять Б)Знает как свои пять пальцев В)Не бойся первой ошибки- избегай второй. Поставьте вопросы, определите значения Проведем эксперимент. -Сколько ребят вышли в кружок? (7) - Рассчитайтесь по порядку. Скажите, каким в шеренге стоит Макар? А Кристина? Изменился количество, а порядок? Не случайно именно такое количество учеников я пригласила для эксперимента Слайд 3 Текст -Определяют главную мысль текста Назовите глаголы – синонимы к слову говорить Постройте схему последнего предложения - Какие числительные встречаются в тексте? Их разряд? Вспомните еще одну поговорку с числительным порядковым со значением «очень дальние родственники» -Теперь на примере числительных семь и седьмая понаблюдаем, как изменяются числительные. Задания по группам: 1 группа: Количественные числительные 2 группа: Порядковые - Самостоятельно прочитайте в учебнике, какими членами предложения могут быть имена числительные и выполните задания по группам: 1 группа- синтаксический разбор предложения: Одна зима на родине лучше ста весен на чужбине 2 группа: Синтаксический разбор предложения: Первый блин комом | Заполняют таблицу. Слайд Сколько? | Какой? | Число Количество предметов | Порядок предметов при счете | Проводят эксперимент. Выходят к доске 7 человек, становятся в кружок, а затем в шеренгу. Делают вывод: Мы определяли, сколько учеников, какой ученик по порядку. Учащиеся анализируют текст, определяют разряды имен числительных, делают схему предложения, вспоминают поговорку (Седьмая вода на киселе) Учащиеся в группах выясняют, как изменяются имена числительные. Учащиеся самостоятельно изучают, какими членами предложения могут быть имена числительные, работают в группах, выполняют синтаксический разбор. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваиваемого содержания |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися морфологических признаков имени числительного | - Молодцы! Пятерка! А является ли слово пятерка именем числительным? Как вы думаете? -Итак, сделайте вывод, что же такое имя числительное? | Учащиеся делают вывод | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует деятельность по применению новых знаний 1-я группа выполняет тест (№23) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6bf90f5-2292-416b-bddf-a1116beefcae/index_listing.html 2-я группа выполняет тест со слайда. Выбрать буквы, которыми обозначены числительные А) тройка Б)трехместный В) три Г)четырежды Е) тридцать Р)тридцатый М) столетний Н) двадцать два О) триста Самопроверка: Верно | Выполняют тест с самопроверкой | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Я исследовал… Я пришел к выводу… Я оцениваю свою работу.. Учитель задает домашнее задание. 1-я группа –одно из творческих заданий (№ 12-17, на выбор) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/269ebf2e-4009-4b5f-8112-a6f4cec7ca70/view/ 2-я группа – упр. из учебника | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы. Поднимают фигурку, тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |