СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 8 классе "Неопределённо-личные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  сформировать понятие о неопределенно-личных предложениях и умение находить их по значению и структурным особенностям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 8 классе "Неопределённо-личные предложения"»


Неопределённо-личные предложения

Класс: 8

Цель урока: сформировать понятие о неопределенно-личных предложениях и умение находить их по значению и структурным особенностям.

Задачи:

Обучающая

Познакомить учащихся с неопределенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым.

Развивающая

Развивать умение находить неопределенно- личные предложения в тексте, сопоставлять с синонимичными двусоставными и определять их различия.

Воспитывающая

Формировать умение сотрудничать, воспитывать культуру речи.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

ХОД УРОКА.

I. Организация начала урока.

II. Актуализация знаний,

1.Фронтальная беседа:

– Какие предложения называются односоставными?

- Как их отличить от двусоставных?

– Какие предложения называются определенно-личными? Какими формами глагола выражается сказуемое в определенно-личных предложениях?

(Подлежащие я, ты, мы, вы отсутствуют в предложениях, но они подсказываются формой глагола)

2. Синтаксическая разминка «Найди ошибки»

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,

к родному селу - задача первостепенной важности.

А) повествовательное Г) двусоставное

Б) восклицательное Д) нераспространенное

В) простое

- Выделите грамматическую основу предложения

- Какой частью речи выражены главные члены предложения?

III. Мотивация учебной деятельности

1. Работа с текстом.

Схоронили его за Москвой-рекой.

И бугор земли сырой тут насыпали.

И кленовый крест тут поставили.

- Из какого произведения эти строки? («Песня про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов)

- Охарактеризовать предложение по составу грамматической основы.

(односоставное, н-о , способ выражения сказуемого мн. ч. прош. вр.)



* Формирование понятия о неопределённо–личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям.
* Отработка навыков использования учащимися данных предложений в речи.
* Развитие умений систематизировать материал для создания презентации.
- Совпадают ли наши цели? Обсуждение.

IV. Усвоение новых знаний

1 Наблюдение:

1. Детей учили рисованию.
- Чем выражен главный член? Каковы грамматические значения глагола – сказуемого? (глагол 3 л., мн. ч., прош. вр.).

- Важно ли в этом предложении подлежащее? (Нет)
(В этом предложении главное – действие0

2. В дверь несмело постучали.
- Прочтём предложение и определим его тип по строению, наличию главных членов. Какое оно? (по составу простое, по наличию главных членов – односоставное)

- Можете ли вы определить вид этого односоставного предложения? (Нет)
- Понятно ли нам, «кто это стучали»? (Нет)
- Действующее лицо здесь неопределённо, нечётко, неконкретно.- Как можно назвать такое предложение? (неопределённо – личное предложение  )     
- Сегодня мы с вами проводим урок – исследование. Объектом нашего исследования является тема: «Неопределённо – личные предложения».

3. В деревнях и сёлах готовятся к зиме.
- Определяем устно форму глагола – сказ. – 3 л., мн. ч., наст. вр.).

- Важно ли в этом предложении знать, кто готовится к зиме? (Нет)
- Выводы: В этом предложении тоже главным является действие.

4. Скоро откроют новый спортзал.
- Определяем форму сказуемого – 3 л, мн. ч, буд. вр).

2. Вывод: Какое предложение называются неопределенно - личным?

Неопределённо- личное предложение – это односоставное предложение, в котором сказуемое выражено глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего, будущего времени или в форме множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения, или в форме условного наклонения

3.Знакомство с теоретическим материалом учебника.

– Ребята, прочтите теоретический материал § 33.

– Какая информация о неопределенно-личных предложениях нам неизвестна?

– Подготовьте устное сообщение о неопределенно-личных предложениях.

вид односоставного предложения.

Форма выражения главного члена.

Что выражают.

Примеры.

Определённо-личные предложения.

Неопределённо-личные предложения.

Глагол-скаазуемое в форме 3 л., мн.ч., настоящего или прошедшего времени или множ.числа будущего времени.

Действие неопределённого лица.

Весной пашут землю, удобряют поля.



V. Первичная проверка усвоения знаний.

1. Работа в парах

1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (н-л)

2) Люблю грозу в начале мая! (о-л)

3)Что наряжают зимой? (н-л)

4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. (о-л)

5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. (о-л)

6) Весной одевается, осенью раздевается. (н-л)

2. Игра «Кто быстрее» и правильнее найдёт неопределённо – личное предложение?. (Цель игры: проверить, как учащиеся научились различать определённо – личные и неопределённо – личные предложения)
Учитель медленно читает предложение, а учащиеся поднимают руку, если это неопределённо – личное, не поднимают, если это определённо- личное предложение.

  1. Выберите себе книгу по вкусу. (о-л)

  2. Осень. Готовимся к сельским работам. (о-л)

  3. Цыплят по осени считают. (н-л)

  4. В доме шумят. (н-л)

  5. Сегодня рисуем пейзаж. (о-л)

  6. Травы скашивают рано утром. (н-л)

3. Попробуйте на слух определить тип односоставных предложений, т.е. определенно-личное или неопределенно-личное. (Заранее карточки.)

1. Герасиму отвели под кухней коморку.

2. Изредка выводили медведей пред окна барского дома.

3. Смелей дадим друг другу руки и вместе двинемся вперёд.

4. Зимой свет зажигают рано.

5. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок.

VI. Информация о домашнем задании.

§ 33, упр. 191. Словарное слово: перрон, эксплуатация.

Индивидуальное задание: выписать неопределенно-личные предложения из художественных произведений

VII. Рефлексия.

Интерактивный прием «Микрофон»

Продолжите фразу:

«На уроке меня заинтересовало…»; «Очень важным для данной темы я считаю…».





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!