СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе "Мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  уроке дети учатся различать мягкие и твёрдые согласные звуки, знакомятся с буквами для обозначения мягких согласных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе "Мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"»

Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема. Мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Цель: учить детей слышать и различать мягкие и твёрдые согласные звуки;

познакомить с гласными, обозначающими мягкость согласных; совершенствовать орфографические навыки учащихся; осуществлять дифференцированный подход к обучению; активизировать познавательный интерес с помощью дидактической игры.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

- запомнят гласные, которые служат для обозначения мягкости согласных;

- закрепят знание изученных орфограмм;

- получат навык работы в паре.

Педагогические технологии:

-ИКТ;

-дифференцированное обучение;

-игровые технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: презентация, карточки с гласными для индивидуальной работы,

карточки с дифференцированным заданием.


ХОД УРОКА.


1. Организация класса.

- Сегодня у всех хорошее настроение? Улыбнёмся друг другу, чтобы прогнать

скуку и грусть. Начинаем урок!


2. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Ух!


3. Минутка чистописания.

- Какая буква сегодня у нас дежурная? Почему? Какой звук она обозначает?

(Дети прописывают заглавную букву Н и слова

Надежда Николай Норильск)


4. Актуализация опорных знаний.

- Возьмите карточки белого цвета. Прочитайте буквы. Обведите буквы, которые обозначают твёрдость согласных. Назовите эти буквы.

-Какие буквы остались? Как мы их называем?

На доску выставляются карточки с буквами и, я, ю, е, ё.

-Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?

Слайд №1.

Цель урока: какую работу выполняют буквы я, ю, е, ё. и ?


5. Работа в паре.

Слайд №2

-Вставьте в словах буквы я, ю, е, ё, и.

К__т, л__в, м__д, л__ди, ж__знь.

- Как произносятся первые звуки в словах? Почему?

- Какую роль выполнили гласные?

- Во всех ли словах первые звуки мягкие? Почему?

- Какие ещё согласные не подчиняются мягким командирам?


6. Работа с таблицей «Согласные звуки».

Слайд №3

- Рассмотрите таблицу.

- Какие согласные могут быть и мягкими и твёрдыми? Какие только твёрдыми?

Только мягкими?


7. Физминутка.


8. Дифференцированная работа с текстом.

А сейчас я приглашаю вас заглянуть в зимний лес. Слайд №4.

- Красив ли лес зимой? А есть ли жизнь в лесу зимой?

- Возьмите цветную карточку. Прочитайте задание и выполните его.

1 группа. Определить границы предложений. Списать текст, вставить пропущенные буквы.

Засыпаны снегом ели и б_рёзы тр_щат от м_роза ветки м_лькнула яркая шубка л_сы зимний лес ж_вёт.

2 группа. Списать текст, подчеркнуть в словах орфограмму «Безударная гласная в слове».

Засыпаны снегом ели и берёзы. Трещат от мороза ветки. Мелькнула яркая

шубка лисы. Зимний лес живёт.

3 группа. Списать текст, вставить пропущенные буквы.

Засыпаны снегом ели и б_рёзы. Тр_щат от м_роза ветки. М_лькнула яркая

шубка л_сы. Зимний лес ж_вёт.


- Сколько предложений в тексте?

- Назвать слова с орфограммой «Безударные гласные в корне».

- Назовите словарные слова.

- Подчеркните все буквы, обозначающие мягкие согласные.

- Почему подчеркнули в слове мелькнула букву л?

- Почему не подчеркнули буквы ж, ш?

- Все ли согласные подчиняются мягким командирам?

-Какие ещё буквы обозначают мягкость согласных?

На доске к гласным добавляется карточка с буквой ь.


9. Работа со словарным словом декабрь.

- Назовите зимние месяцы. Какой сейчас идёт месяц?

-Почему он так называется?

Работа с учебником: с.123 упр.201.

-Прочитайте текст о декабре. Выполните задания.


10. Игра «Хоккей».

-Какие зимние развлечения знаете? Рассмотрите рисунок на с.123. Вам дома нужно со-

ставить предложения по этому рисунку.

- Поиграем в «хоккей». Поставьте руки «шалашиком» на парте . Это наши «ворота».

Если услышите слово, у которого первый звук - мягкий согласный, закрывайте «ворота».

Лужа, лютик, руки, рюкзак, тюль, туфли, лёгкий, ловкий, мягко, маленький.


11. Закрепление изученного.

Слайд № 4.

- Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.

М__ре, м__сли, т__плый, т__поль, л__шадь, л__жит, д__ждь, д__ти,

в__лосы, в__селье.



12. Рефлексия.

- Какую же работу выполняют мягкие командиры»

- Что ещё узнали на уроке?


13. Домашнее задание. с.123 упр. 200.