Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема. Мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Цель: учить детей слышать и различать мягкие и твёрдые согласные звуки;
познакомить с гласными, обозначающими мягкость согласных; совершенствовать орфографические навыки учащихся; осуществлять дифференцированный подход к обучению; активизировать познавательный интерес с помощью дидактической игры.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- запомнят гласные, которые служат для обозначения мягкости согласных;
- закрепят знание изученных орфограмм;
- получат навык работы в паре.
Педагогические технологии:
-ИКТ;
-дифференцированное обучение;
-игровые технологии;
-здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: презентация, карточки с гласными для индивидуальной работы,
карточки с дифференцированным заданием.
ХОД УРОКА.
1. Организация класса.
- Сегодня у всех хорошее настроение? Улыбнёмся друг другу, чтобы прогнать
скуку и грусть. Начинаем урок!
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Ух!
3. Минутка чистописания.
- Какая буква сегодня у нас дежурная? Почему? Какой звук она обозначает?
(Дети прописывают заглавную букву Н и слова
Надежда Николай Норильск)
4. Актуализация опорных знаний.
- Возьмите карточки белого цвета. Прочитайте буквы. Обведите буквы, которые обозначают твёрдость согласных. Назовите эти буквы.
-Какие буквы остались? Как мы их называем?
На доску выставляются карточки с буквами и, я, ю, е, ё.
-Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?
Слайд №1.
Цель урока: какую работу выполняют буквы я, ю, е, ё. и ?
5. Работа в паре.
Слайд №2
-Вставьте в словах буквы я, ю, е, ё, и.
К__т, л__в, м__д, л__ди, ж__знь.
- Как произносятся первые звуки в словах? Почему?
- Какую роль выполнили гласные?
- Во всех ли словах первые звуки мягкие? Почему?
- Какие ещё согласные не подчиняются мягким командирам?
6. Работа с таблицей «Согласные звуки».
Слайд №3
- Рассмотрите таблицу.
- Какие согласные могут быть и мягкими и твёрдыми? Какие только твёрдыми?
Только мягкими?
7. Физминутка.
8. Дифференцированная работа с текстом.
А сейчас я приглашаю вас заглянуть в зимний лес. Слайд №4.
- Красив ли лес зимой? А есть ли жизнь в лесу зимой?
- Возьмите цветную карточку. Прочитайте задание и выполните его.
1 группа. Определить границы предложений. Списать текст, вставить пропущенные буквы.
Засыпаны снегом ели и б_рёзы тр_щат от м_роза ветки м_лькнула яркая шубка л_сы зимний лес ж_вёт.
2 группа. Списать текст, подчеркнуть в словах орфограмму «Безударная гласная в слове».
Засыпаны снегом ели и берёзы. Трещат от мороза ветки. Мелькнула яркая
шубка лисы. Зимний лес живёт.
3 группа. Списать текст, вставить пропущенные буквы.
Засыпаны снегом ели и б_рёзы. Тр_щат от м_роза ветки. М_лькнула яркая
шубка л_сы. Зимний лес ж_вёт.
- Сколько предложений в тексте?
- Назвать слова с орфограммой «Безударные гласные в корне».
- Назовите словарные слова.
- Подчеркните все буквы, обозначающие мягкие согласные.
- Почему подчеркнули в слове мелькнула букву л?
- Почему не подчеркнули буквы ж, ш?
- Все ли согласные подчиняются мягким командирам?
-Какие ещё буквы обозначают мягкость согласных?
На доске к гласным добавляется карточка с буквой ь.
9. Работа со словарным словом декабрь.
- Назовите зимние месяцы. Какой сейчас идёт месяц?
-Почему он так называется?
Работа с учебником: с.123 упр.201.
-Прочитайте текст о декабре. Выполните задания.
10. Игра «Хоккей».
-Какие зимние развлечения знаете? Рассмотрите рисунок на с.123. Вам дома нужно со-
ставить предложения по этому рисунку.
- Поиграем в «хоккей». Поставьте руки «шалашиком» на парте . Это наши «ворота».
Если услышите слово, у которого первый звук - мягкий согласный, закрывайте «ворота».
Лужа, лютик, руки, рюкзак, тюль, туфли, лёгкий, ловкий, мягко, маленький.
11. Закрепление изученного.
Слайд № 4.
- Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.
М__ре, м__сли, т__плый, т__поль, л__шадь, л__жит, д__ждь, д__ти,
в__лосы, в__селье.
12. Рефлексия.
- Какую же работу выполняют мягкие командиры»
- Что ещё узнали на уроке?
13. Домашнее задание. с.123 упр. 200.