СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Слова с буквой Э"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с буквой Э"

Цель: закреплять навык различия и правильного произношения звука [э], а также письма слов с буквой э.

Задачи:

  1. развивать умения различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой;
  2. совершенствовать навыки грамотного письма, фонематический слух;
  3. коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания;
  4. обогащать словарный запас школьников путём знакомства с новыми словами «экскаватор», «эскалатор», «эскимо»;
  5. познакомить детей с новым словарным словом – магазин, метро.
  6. воспитывать тудолюбие, аккуратность, толерантность при работе в коллективе.

Предметные:

  1. работать со словами, содержащую букву э:
  2. работать над произношением звука э.
  3. развивать речь учащихся при составления предложенй;

Метапредметные:

1.формитровать навыки литературного произношения.

Личностные:

  1.  
    1. Формировать интерес и чувство любви к родной стране.
    2. Формировать уважение к друг другу.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный этап урока 

Учитель: Какое прекрасное утро. Я рада вас видеть. Я хочу подарить вам свою улыбку, а вы улыбнитесь мне, друг другу.

II. Сообщение темы и целей урока 

Слайд 1.

 

Учитель: Сегодня на уроке к нам пришли ваши ровесники («А кто такие ровесники?») Эдик и Эля. С какого звука начинаются их имена? (Ответы детей) значит какую цель к уроку можно поставить? Что мы будем делать ?

Цель : узнаем новые слова с буквой Э, повторим об этой букве.

Значит сегодня на уроке мы повторите всё, что знаете о звуке [э], узнаете новые слова с этой буквой, будете выделять звуки и букву э в начале слова.

Характеристика звука.

– Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла к нам сегодня на урок? (Эля)

– Назовите первый звук в имени ([э]). Ещё раз ([э]).

– Встречает ли воздух преграду при его произношении или проходит через горлышко свободно?

– Попытайтесь его попеть, потянуть. Расскажите всё, что знаете о звуке [э] (Он гласный, может быть ударным или безударным, может образовывать слог).

– Молодцы.

III. Минутка чистописания.

Учитель: Сегодня мы будем писать с вами букву Э, э. На что похожа буква э? (На ласточку, на растянутый лук, на букву с только наоборот, на рот с торчащим языком).

Напишем в тетради 5 штук э и 5 штук Э

э- строчная , Э- заглавная. А как пишутся имена наших героев? Почему?

Знакомство с новым словарным словом

Учитель: Ребята, а жили наши герои – Эля и Эдик – в городе Санкт-Петербурге. Это город на реке Нева.

Основал город Петр 1 Слайд

IV. Работа по теме урока

Наблюдение над словами с буквой Э.

Учитель: Наши герои Эдик и Эля были такие любопытные, что решили отправиться вдвоём на экскурсию по городу. А можно ли гулять детям одним? Почему?

Только вышли они из дома, смотрят, огромная машина с большущей рукой. Ребята и спрашивают:

– Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь? – Ничего я не ищу, Землю рою и тащу.

– Кто догадался, что за машину встретили дети? слайд

Учитель вывешивает на доску карточку с соответствующей надписью.

 

– А кто знает, как будет называться профессия человека, который работает на этой машине? (экскаваторщик)

– Запишите это слово с красной строки в тетради и подчеркните букву э в слове.

Учитель: Посмотрели дети и отправились дальше. Смотрят: на пути большой магазин, в котором можно купить всё что угодно: и вещи, и продукты – универмаг. Зашли ребята внутрь и отправились к движущейся вверх лестнице, которая называется: эскалатор.

Учитель вывешивает на доску иллюстрацию с изображением эскалатора и карточку с соответствующей надписью.

 

– А ещё такую лестницу можно встретить в аэропорту, метро. Но передвигаясь по ней, нужно помнить и соблюдать простые правила безопасности : не толкаться, быть внимательным.

– Запишите это слово себе в тетрадь, запомните, что оно обозначает. Разделите это слово на слоги. Как легко определит количество слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Учитель: Побродили дети по магазину, купили себе мороженое на палочке, которое называется – эскимо.

Учитель вывешивает на доску карточку с соответствующей надписью.

   

– Запишите это слово в тетради, поставьте ударение. Кто сможет устно придумать предложение с этим словом?

Идут дальше и увидели красивое здание - Эрмитаж.

V. Физкультминутка 

– Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.

– Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

– Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.

– Закройте глазки.

– А теперь открываем глаза и продолжаем работу.

VI. Закрепление пройденного материала 

1. Задание «Сцепленные буквы» на концентрацию внимания.

 

– Какие буквы вы здесь видите? Есть знакомая буква?

2. Работа по карточке .

Учитель: Вышли ребята из магазина, а на улице вечере. Пора домой возвращаться. И они поехали на электричке. Вот и электрические лампочки зажглись в домах.

Учитель: Вернулись ребята, хорошо погуляли, много интересного увидели, а уроки – то не сделаны. И сели они домашнее задание выполнять. Не хотите им помочь? Самостоятельная работа ( парами. Вставить пропущенные буквы в словах)

3. Игра «Доскажи словечко».

– Я начинаю, а вы подсказываете мне в рифму последнее слово. Даю вам подсказку: слово-отгадка начинается на букву Э.

В горах блуждая за тобой, Откликнусь я на зов любой. (Эхо) К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество, Это … (Электричество)

– А можно ли баловаться с электричеством? Почему? 

VII. Итог урока

Учитель: С какой буквой сегодня работали? А звуком? Сколько новых слов записали с буквой Э? Слова с буквой Э в нашей речи мы упоминаем не очень часто, поэтому многие из вас слышали новые слова впервые, и они оказались для вас непонятными. В русском языке великое множество слов, постоянно появляются новые. Чтобы их все знать, надо очень много читать, быть любознательным. Поэтому читайте больше, общайтесь друг с другом, со взрослыми, задавайте вопросы и вы тоже будете много знать.

VIII. Домашнее задание

 Выучить новое словарное слово и выполнить упражнение 72 на странице 55 нашего учебника.

IX. Рефлексия 

Учитель: Вы хорошо поработали. Кто считает кто из вас работал хорошо.. Почему?

– Кому надо постараться, подтянуться?

– Каким героям скажем сегодня «Спасибо»?

– Что им пожелаем? Этого же я желаю и вам: быть внимательными, много читать, слушаться взрослых, вовремя выполнять домашнее задание и хорошо учиться.

Приложение.

Карточка.1

  1. Вставь пропущенные буквы: е или э?

….скимо, ….таж, …лектрик, по…т, …кран, ….хо.

 

Карточка 2.

Поставь пропущенные буквы: э или е? Придумай предложение с любыми из них.

…..дик, …льза, …велина, …нже, ….мма, …лиза.

 

Карточка 3.

Вставь пропущенные буквы?

Мо… дру… ,..дик ж…вет в Эстонии. Мы ч…сто зв…ним дру… другу.

Летом …дик прилетит в Москву. Я поеду в аэропорт встречать его.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Слова с буквой Э"»

Тема: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с буквой Э"

Цель: закреплять навык различия и правильного произношения звука [э], а также письма слов с буквой э.

Задачи:

  1. развивать умения различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой;

  2. совершенствовать навыки грамотного письма, фонематический слух;

  3. коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания;

  4. обогащать словарный запас школьников путём знакомства с новыми словами «экскаватор», «эскалатор», «эскимо»;

  5. познакомить детей с новым словарным словом – магазин, метро.

  6. воспитывать тудолюбие, аккуратность, толерантность при работе в коллективе.

Предметные:

  1. работать со словами, содержащую букву э:

  2. работать над произношением звука э.

  3. развивать речь учащихся при составления предложенй;

Метапредметные:

1.формитровать навыки литературного произношения.

Личностные:

    1. Формировать интерес и чувство любви к родной стране.

    2. Формировать уважение к друг другу.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный этап урока 

Учитель: Какое прекрасное утро. Я рада вас видеть. Я хочу подарить вам свою улыбку, а вы улыбнитесь мне, друг другу.

II. Сообщение темы и целей урока 

Слайд 1.

Учитель: Сегодня на уроке к нам пришли ваши ровесники («А кто такие ровесники?») Эдик и Эля. С какого звука начинаются их имена? (Ответы детей) значит какую цель к уроку можно поставить? Что мы будем делать ?

Цель : узнаем новые слова с буквой Э, повторим об этой букве.

Значит сегодня на уроке мы повторите всё, что знаете о звуке [э], узнаете новые слова с этой буквой, будете выделять звуки и букву э в начале слова.

Характеристика звука.

– Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла к нам сегодня на урок? (Эля)

– Назовите первый звук в имени ([э]). Ещё раз ([э]).

– Встречает ли воздух преграду при его произношении или проходит через горлышко свободно?

– Попытайтесь его попеть, потянуть. Расскажите всё, что знаете о звуке [э] (Он гласный, может быть ударным или безударным, может образовывать слог).

– Молодцы.

III. Минутка чистописания.

Учитель: Сегодня мы будем писать с вами букву Э, э. На что похожа буква э? (На ласточку, на растянутый лук, на букву с только наоборот, на рот с торчащим языком).

Напишем в тетради 5 штук э и 5 штук Э

э- строчная , Э- заглавная. А как пишутся имена наших героев? Почему?

Знакомство с новым словарным словом

Учитель: Ребята, а жили наши герои – Эля и Эдик – в городе Санкт-Петербурге. Это город на реке Нева.

Основал город Петр 1 Слайд

IV. Работа по теме урока

Наблюдение над словами с буквой Э.

Учитель: Наши герои Эдик и Эля были такие любопытные, что решили отправиться вдвоём на экскурсию по городу. А можно ли гулять детям одним? Почему?

Только вышли они из дома, смотрят, огромная машина с большущей рукой. Ребята и спрашивают:

– Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
– Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.

– Кто догадался, что за машину встретили дети? слайд

Учитель вывешивает на доску карточку с соответствующей надписью.

 

– А кто знает, как будет называться профессия человека, который работает на этой машине? (экскаваторщик)

– Запишите это слово с красной строки в тетради и подчеркните букву э в слове.

Учитель: Посмотрели дети и отправились дальше. Смотрят: на пути большой магазин, в котором можно купить всё что угодно: и вещи, и продукты – универмаг. Зашли ребята внутрь и отправились к движущейся вверх лестнице, которая называется: эскалатор.

Учитель вывешивает на доску иллюстрацию с изображением эскалатора и карточку с соответствующей надписью.

– А ещё такую лестницу можно встретить в аэропорту, метро. Но передвигаясь по ней, нужно помнить и соблюдать простые правила безопасности : не толкаться, быть внимательным.

– Запишите это слово себе в тетрадь, запомните, что оно обозначает. Разделите это слово на слоги. Как легко определит количество слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Учитель: Побродили дети по магазину, купили себе мороженое на палочке, которое называется – эскимо.

Учитель вывешивает на доску карточку с соответствующей надписью.

  

– Запишите это слово в тетради, поставьте ударение. Кто сможет устно придумать предложение с этим словом?

Идут дальше и увидели красивое здание - Эрмитаж.

V. Физкультминутка 

– Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.

– Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

– Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.

– Закройте глазки.

– А теперь открываем глаза и продолжаем работу.

VI. Закрепление пройденного материала 

1. Задание «Сцепленные буквы» на концентрацию внимания.

– Какие буквы вы здесь видите? Есть знакомая буква?

2. Работа по карточке .

Учитель: Вышли ребята из магазина, а на улице вечере. Пора домой возвращаться. И они поехали на электричке. Вот и электрические лампочки зажглись в домах.

Учитель: Вернулись ребята, хорошо погуляли, много интересного увидели, а уроки – то не сделаны. И сели они домашнее задание выполнять. Не хотите им помочь? Самостоятельная работа ( парами. Вставить пропущенные буквы в словах)

3. Игра «Доскажи словечко».

– Я начинаю, а вы подсказываете мне в рифму последнее слово. Даю вам подсказку: слово-отгадка начинается на букву Э.

В горах блуждая за тобой,
Откликнусь я на зов любой. (Эхо)

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это … (Электричество)

– А можно ли баловаться с электричеством? Почему? 

VII. Итог урока

Учитель: С какой буквой сегодня работали? А звуком? Сколько новых слов записали с буквой Э? Слова с буквой Э в нашей речи мы упоминаем не очень часто, поэтому многие из вас слышали новые слова впервые, и они оказались для вас непонятными. В русском языке великое множество слов, постоянно появляются новые. Чтобы их все знать, надо очень много читать, быть любознательным. Поэтому читайте больше, общайтесь друг с другом, со взрослыми, задавайте вопросы и вы тоже будете много знать.

VIII. Домашнее задание

 Выучить новое словарное слово и выполнить упражнение 72 на странице 55 нашего учебника.

IX. Рефлексия 

Учитель: Вы хорошо поработали. Кто считает кто из вас работал хорошо.. Почему?

– Кому надо постараться, подтянуться?

– Каким героям скажем сегодня «Спасибо»?

– Что им пожелаем? Этого же я желаю и вам: быть внимательными, много читать, слушаться взрослых, вовремя выполнять домашнее задание и хорошо учиться.

Приложение.

Карточка.1

  1. Вставь пропущенные буквы: е или э?

….скимо, ….таж, …лектрик, по…т, …кран, ….хо.




Карточка 2.

Поставь пропущенные буквы: э или е? Придумай предложение с любыми из них.

…..дик, …льза, …велина, …нже, ….мма, …лиза.




Карточка 3.

Вставь пропущенные буквы?

Мо… дру… ,..дик ж…вет в Эстонии. Мы ч…сто зв…ним дру… другу.

Летом …дик прилетит в Москву. Я поеду в аэропорт встречать его.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!