СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2-м классе "Закрепление знаний о морфологических признаках им. существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект урока русского языка во 2-м классе "Закрепление знаний о морфологических признаках имени существительного" по федеральным образовательным стандартам с УУД и составлением кластера. Программа "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2-м классе "Закрепление знаний о морфологических признаках им. существительного"»

Открытый урок во 2-м классе по русскому языку.

(28 февраля 2014 года)


Учитель: Нуждина Ирина Анатольевна.


«Закрепление знаний о морфологических признаках

имени существительного»


Тип урока: обобщение изученного материала.

Обучающие цели:

- систематизировать знания детей об имени существительном;

- обобщить знания детей о роли существительных;

- умение находить имена существительные в тексте.

Развивающие цели:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение; память;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные цели:

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

-формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность;

- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

- воспитание культуры здорового образа жизни.

Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации, использование здоровьесберегающих методик.

Оборудование: дидактические карточки, проектор, экран, компьютер.


Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, способность к самооценке.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; проводить сравнение и обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: воспринимать мнение собеседников; формировать собственное мнение; уметь договариваться с одноклассниками и приходить к общему решению; учиться работать в паре, группе.


1. Организационный момент.


- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Волнуетесь? Если честно, я тоже немного волнуюсь. Но на вас надеюсь я, друзья.

Вы хороший, дружный класс?

-Все получится у нас!



2. Постановка учебной задачи (слайд 1)

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие и будем исследователями,

следопытами. И постараемся покорить ГОРУ ЗНАНИЙ. У каждого из вас есть герой-исследователь - это вы.

Покорять ГОРУ ЗНАНИЙ мы будем по этапам, оценивания свои возможности в маршрутных листах.

В конце урока вы определите, покорили ли вы вершину ГОРЫ ЗНАНИЙ.

-А кто такой исследователь? (человек занимающийся исследованиями)

-какими качествами должен обладать исследователь, разведчик-следопыт?

1.Уметь слушать и слышать.

2.Быть внимательным.



3. Актуализация знаний


- Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? - А предложения из чего состоят?

Если слова являются частью предложения, можно ли сказать, что они являются частью

нашей речи?

- С какой частью речи вы познакомились на предыдущих уроках?





4. Постановка темы и цели



- Сформулируйте тему урока, учитывая, что это заключительный урок.



- Закрепление знаний об имени существительном



- Определите для себя цель урока.

- Закрепить и обобщить знания об имени существительном;



- учиться находить имена существительные


(слайд 2)


Сегодня мы, ребята, отправимся с вами в необычное путешествие, а именно в КОРОЛЕВСТВО ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.


(слайд 3)


-Для того, чтобы наш урок прошёл успешно, надо привести в систему изученное об им. сущ. Для этого составим план работы, вспомнив, всё, что мы знаем о им. сущ.?


План работы над темой. (Слайд 4.)

  1. Что обозначают имена существительные?

  2. На какие вопросы отвечают?

  3. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

  4. Собственные и нарицательные имена существительные.

  5. Какого рода бывают имена существительные?

  6. Как изменяются имена существительные?

  7. Обобщить полученные знания, составив кластер.


6. Словарно-орфографическая работа


- У подножия горы знаний - королевства имени существительного расположился Замок Одушевлённых и неодушевлённых предметов. Давайте выполним его задание, чтобы пройти выше.

(белые карточки)


В_р_бей, с_рока, с_бака, м..розный, ин_й, л_сица, вет_р, уч_ник, мокрый, учит_ль, капает, копать, п_тух,, в_рона, ягодный, п_нал, т_традь.


Какое задание можно выполнить со словами.

-вставить пропущенную букву (слайд- 6 проверка )

-зачеркнуть лишние слова (оставить только существительные).

(слайд- 7 проверка)

-одушевленные подчеркни зеленым, а неодушевленные красным цветом.

(слайд- 8 проверка)


- Оцените себя на 1-м этапе путешествия, нарисовав в маршрутном листе нужный кружок.


Красный – я затруднялся, мне было сложно.

Жёлтый – я затруднялся, но смог с помощью.

Зелёный – я смог всё сам.

7. Работа по теме.

-Мы ответили на 3 пункта плана. Давайте прочтём 4-й.

(слайд 9)

- Какие им. сущ. Мы называем собственными? Нарицательными? Какое опасное место может нас подстерегать при написании собственных им. сущ.?

- Сейчас я вам предлагаю небольшую разминку. Поиграем в грамматическая игру “Заказ”.

У. Требуется фамилия писателя.

У. Требуется фамилия композитора.

У. Требуется фамилия художника.

У. Требуется название страны.

У. Требуется название планеты.

У. Требуется название города.

У. Требуется название реки Калужской области.

У. Требуется кличка животного.

- Молодцы, ну а теперь, чтобы нам пройти замок собственных и нарицательных необходимо выполнить задание, которое находится у вас на столах на карточках жёлтого, голубого и красного цветов. Как вы думаете, почему эти карточки разных цветов?

- Верно, вам предстоит выбрать для себя то задание, с которым вы справитесь. Для этого вспомним алгоритм работы с разноуровневыми заданиями.

Алгоритм

  1. Внимательно прочти все варианты заданий.

  2. Осмысли каждое задание.

  3. Соотнеси свои желания с возможностями.

  4. Выбери то задание, с которым можешь справиться.

  5. Выполни задание.

  6. Проанализируй и оцени полученный результат и правильность сделанного тобой выбора.

- На выполнение задания даю 3 минуты. Вперёд!

- Вашу работу я проверю после урока, а сейчас оцените свою работу.


(слайд 10)

8. Физминутка.


9. Продолжение работы по теме.

-К каким морфологическим признакам мы отнесём признаки, которые повторили?

- О каком ещё одном постоянном признаке мы не сказали?

- Читаем 5-й вопрос плана.


(Слайд 11)

- И вот на склоне горы перед нами домик «Род им. сущ.»

- Какие слова помощники мы знаем, чтобы определить род им.сущ.?

- Поможем словам занять своё место в окошках. Распределите слова в 3 столбика по родам в своих тетрадях. Кому сложно – можно воспользоваться памяткой в грамматической тетради.

- Проверяем. А к какому бы роду вы отнесли слово – неряха, соня?

- Оцените свою работу.


- Возвращаемся к плану. Следующий пункт – это….


(слайд 12)

- Мы практически достигли вершины нашей Горы Знаний. На пути ещё один Замок.

- К каким морфологическим признакам мы отнесём число им. сущ.? Почему?

- Чтобы пройти через Замок, выполним задания на компьютерах

- Обращаю ваше внимание, что заданий 2. Выберите то, с каким справитесь точно.

- Времени 2 минуты.

- Проверим.

- Оцените себя.


- А теперь мы с вами подошли к самому пику нашей горы, где должны сделать обобщение всему, что мы повторили и составить кластер им. сущ.


(кластер)


- У меня на доске записаны все понятия, связанные с изучаемой темой. Давайте их систематизируем, т.е. расставим на свои места.


10. Подведение итогов.


- Давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня на уроке?


11. Домашнее задание.


- Вспомнить всё, о чём говорилось, и составить грамматическую сказку об имени существительном.

А кому будет это сделать трудно, вспомнить по плану всё, что знаете о данной части речи.


12. Рефлексия.


- Как же вы покорили Гору Знаний? Посмотрите на свои маршрутные листы и поставьте кружок того цвета, которого у вас получилось больше. Отметьте своё место на горе знаний.


- Благодарю за урок, всем спасибо. Молодцы!