СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Выделение корня в однокоренных словах", 2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит с любимым героем детского мультфильма Винни-Пухом. Дети с удовольствием выполняют его задания. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Выделение корня в однокоренных словах", 2 класс, УМК "Школа России"»

3

УРОК 22

Тема урока: “Выделение корня в однокоренных словах”



Класс: 2

Тип урока: закрепления знаний

Оборудование: компьютер, аудиофайл из м/ф “Винни-Пух”, электронная тетрадь, интерактивные тренажёры, электронная доска, презентация для проведения физкультминутки



Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова).

Задачи:

1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова.

2. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать, уважать чужое мнение и формировать своё, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.

3. Обогащать словарный запас обучающегося.

4. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

Ход урока:

Задание 1.

- Догадайся, кому принадлежат эти слова?

https://infourok.ru/videouroki/2058 - видеоурок (с 8.13 до 8.24)

- Конечно, это весёлый, добрый Винни-Пух. Любитель подкрепиться чем-нибудь вкусненьким.



- Он приготовил для тебя задания. Назови одним словом:

Ягоды, сваренные с сахаром. (Варенье)

Мастер по приготовлению пищи. (Повар)

Пельмень с творогом или картошкой. (Вареник)

- Что объединяет эти слова? (Общий корень)

- Значит, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О корне слова)

- А чему должны будем научиться?

- Что же такое корень слова? (Главная часть слова, общая часть однокоренных слов)

- Корень - это центр слова. Слово без корня существовать не может.

Задание 2.

- Послушай отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.



Эту сказку ты прочтёшь тихо, тихо, тихо.

Жили-были старый ёж и его ежиха.

Серый ёж был очень тих, и ежиха тоже.

И ребёнок был у них - очень тихий ёжик.

- Ты заметил, что здесь встречаются родственные или однокоренные слова? Какие? (Ёж, ежиха, ёжик)

Физкультминутка.

https://docs.google.com/presentation/d/1F4EFY-B3FRiV2-jL1Wk57DvtKVMT1cLNW1ZXL8GDdis/edit#slide=id.p9 - 5-й слайд.

- Продолжим выполнять задания Винни-Пуха. Запиши слова и выдели в них корень.

https://www.twiddla.com/1 - электронная доска

Задание 3.

- Выпиши из каждого предложения пары однокоренных слов.



- Выдели в этих словах корни.

Подведение итогов урока.

- Как ты думаешь, какое настроение у Винни-Пуха к концу урока? Он озадачен или радуется твоим успехам?

- Оцени свою работу на уроке.

- Есть ли у тебя вопросы по теме урока?