СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией по ИЗО «Современное выставочное декоративно - прикладное искусство. Эко-арт»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена разработка урока с презентацией.Цель урока :  обратить  внимание учащихся к решению  экологической проблемы  загрязнение бытовыми отходами через знакомство  с  таким направлением  современного декоративного искусства - Эко-арт.

Просмотр содержимого документа
«эко арт»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева





Разработка открытого урока



«Современное выставочное декоративно - прикладное искусство. Эко-арт»

5 класс









Автор: Кравченко Галина Сергеевна

Учитель ИЗО

Первая категория

МАО УСОШ № 1имени Сергея Бондарева

Телефон: 89140443346

corall73@yandex.ru
















Серышево

2017 год



Цель урока : обратить внимание учащихся к решению экологической проблемы загрязнение бытовыми отходами через знакомство с таким направлением современного декоративного искусства - Эко-арт.

Задачи урока.

I. Предметные (образовательные):

  1. Познакомить учащихся с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – Эко-арт, а также приёмами работы в данной технике.

  2. Формировать у учащихся навыки работы в данной технике.

II. Личностные (развивающие):

  1. Способствовать развитию речи учащихся при формулировке темы урока, повторении пройденного материала.

  2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).

  3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света, формы).

  4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

  5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  6. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся

  7. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

  8. Развивать творческое воображение, навыки коммуникативной культуры и сотрудничества.

III. Метапредметные (воспитательные):

  1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических качеств личности.

  2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

  3. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

  4. Формировать практические действия, направленные на сохранения и укрепления своего здоровья.

  5. Дать возможность учащимся почувствовать себя творцами.

  6. Воспитать нравственно - эстетическое отношения к миру, а также интерес к новому виду творчества.

Формирование УУД

Регулятивные:

• Постановка учебной цели;

• Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

• Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

• Сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

• Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;

• Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• Воспитание волевой саморегуляции.

Познавательные:

• Обще учебные действия – преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением сущностных характеристик;

• Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач;

• Рефлексия способов и условий действия;

• Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• Извлечение необходимой информации;

• Логические действия - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

• Социальная компетентность, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Методическое оснащение урока.

Материально-техническая база:

  • кабинет ИЗО;

  • компьютер, проектор, экран, презентации;

  • инструменты, приспособления: ножницы, линейка, карандаш, ластик, точилка;

  • материалы: цветные лоскутки, картон и бумага; мелкая фурнитура: одноразовые стаканчики коробочки из под сока, кружево, атласные узкие ленточки, бисер, бусины, клей.

Тип урока: урок творчества.

Вид урока: урок формирования предметных умений и навыков

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, самостоятельная практическая работа.

Ход урока

      1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу! Молодцы! Надеюсь, наш урок будет таким же добрым, как ваши улыбки!

Эпиграфом нашего урока будут слова Генри Форда Слайд№2

«Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс,

Работать вместе – это успех»


      1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Учитель: На доске записана, но скрыта тема нашего сегодняшнего урока. Давайте вместе с вами попробуем её определить.

Ребята, перед вами разные поделки, выполненные учащимися нашей школы. Это и животные, карандашницы, погремушки, ёлочные игрушки. Слайд№ 3

К какому виду изобразительного искусства их можно отнести?

Ученик: Декоративно - прикладное искусство

Учитель: Из каких материалов они изготовлены?

Ученик: пластиковые бутылки, диски, пробки, коробочки из сока, одноразовые тарелки и вилки, газета.

Учитель: Что объединяет все эти поделки?

Ученик: они сделаны из ненужных использованных предметов.

Учитель: Сегодня активно развивается искусство, произведения которого созданы из мусора, обломков, всего того, что человечество отправляет на свалку, и просто картины и скульптуры, посвященные экологическим проблемам. Слайд № 4-7

Как называется этот вид искусства, вы можете определить, разгадав ребус. Слайд№ 8

Итак, тема урока: «Современное выставочное декоративно - прикладное искусство. Эко – Арт». Слайд№ 9

      1. Целеполагание

Учитель: Давайте подумаем и ответим на вопросы:

Что я хочу узнать?

Чему научиться?

Где применить?

- ( ответы учеников)

IV. Открытие нового знания

Учитель: Некоторым современным художникам не дают спокойно спать местные и глобальные экологические проблемы, и они создали новое направление современного декоративно прикладного искусства Эко-арт.

Слайд № 10

Сегодня оно наиболее актуально, так как этот год в нашей стране посвящён чему?

Ученик: 2017 год объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. Об этом сообщается на официальном сайте Минприроды России. Слайд № 11

Учитель: Как, вы, думаете, с чем это связано?

Ученик: привлечь внимание общества к экологическим проблемам.

Учитель: Подумайте и скажите, какие экологические проблемы есть в нашем районе?

- ответы учащихся

Учитель: Посмотрите на слайд и назовите представленную экологическую проблему. Слайд № 12

-загрязнение мусором

Учитель: В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий. Традиционно всё это выбрасывается.

Отходы из пластика и полиэтилена занимают третье место по количеству собранных отходов в школе и дома. А учёные подсчитали, что от всего огромного количества мусора такие отходы составляют половину.

Сырьём для производства различных полимерных материалов (пластиков) является нефть. В процессе сложной переработки получают сырьё, из которого при помощи различных добавок и способов получают пластмассовые изделия, упаковочную пленку, современные строительные и отделочные материалы, детали автомобилей, игрушки. Эти предметы и материалы окружают нас повсюду - в школе, дома, на улице, в машине. Рано или поздно любая вещь приходит в негодность и отправляется в мусор. Слайд№ 13

Учитель: Подумайте, и предложите пути решения данной проблемы?

(Ответы учащихся)

Учитель: Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество учёных. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить.

V. Практическая работа.

Учитель: Мы сегодня попробуем себя в качестве эко-арт дизайнеров.

Слайд № 14

Ваша задача - придумать и создать из не нужных вещей новую вещь.

Какими качествами она должна обладать?

Ученик - красивая, нужная, безопасная

Работать можно в группе, в паре или индивидуально

Перед работой выполним физкультминутку

Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Всё у нас пойдёт на лад.

Повернулись вправо, влево.

Принялись опять за дело.

VI. Подведение итога

1. Выставка работ учащихся.

2. Самоанализ по вопросам. Слайд № 15

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Вам понравилось заниматься эко артом?

Где можно применить ваше изделие?

Рефлексия

Используется приём « Комплимент»

( учащиеся оценивают вклад каждого в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок)

Эко-творцы: художники, поэты, дизайнеры — бросают вызов традиционному человеческому восприятию жизни с помощью метафор, символов, изображений, повествований, воплощающих в себе идею экологичности мира. Они, как никто другой способны видеть самые незаметные мелочи, которые мы ежедневно упускаем из виду. Ведь искусство, как уже понятно, может быть не только изобразительным. Кто-то столы из теннисных мячей делает, а кто-то портреты из старых пробок создаёт.

Именно эко-арт способен проложить путь к новой парадигме экологического сознания общественности. Потому, что именно он обладает возможностью затронуть не только сердце, но и ум. Слайд № 16


Литература

  1. bolshoyvopros.ru

  2. amrita-ua.com

  3. postila.ru

  4. stranamasterov.ru


8


Просмотр содержимого презентации
«эко арт»

«Собраться вместе – это начало.  Держаться вместе – это прогресс, Работать вместе – это успех»   Генри Форд

«Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс,

Работать вместе – это успех»

 

Генри Форд

136 2 3 4

136

2 3 4

СОВРЕМЕННОЕ ВЫСТАВОЧНОЕ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЭКО-АРТ Что я хочу узнать? Чему научиться? Где применить?

СОВРЕМЕННОЕ ВЫСТАВОЧНОЕ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ЭКО-АРТ

Что я хочу узнать?

Чему научиться?

Где применить?

Эко-арт – это и гигантские инсталляции, включающие в себя объекты рельефа, и произведения искусства, созданные из мусора, обломков, всего того, что человечество отправляет на свалку, и просто картины и скульптуры, посвященные экологическим проблемам.   Оно сегодня наиболее актуально так как этот год посвящён

Эко-арт – это и гигантские инсталляции, включающие в себя объекты рельефа, и произведения искусства, созданные из мусора, обломков, всего того, что человечество отправляет на свалку, и просто картины и скульптуры, посвященные экологическим проблемам.

 

Оно сегодня наиболее актуально так как этот год посвящён

Какие вы предложили бы пути решеня проблемы

Какие вы предложили бы пути решеня проблемы

Подвергаются разложению: стеклянные бутылки - 1000 лет; изделия из пластмасс - 100 лет; консервные банки - 50-80 лет; резиновые подошвы - 50-40 лет; кожи - 50 лет; изделия из нейлона - 30-40 лет; полиэтиленовый пакет - 10-20 лет; батарейки - 10 лет; окурки - 1-5 лет; шерстяной носок - 1-5 лет; бумага - 2 года; апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

Подвергаются разложению:

стеклянные бутылки - 1000 лет;

изделия из пластмасс - 100 лет;

консервные банки - 50-80 лет;

резиновые подошвы - 50-40 лет;

кожи - 50 лет;

изделия из нейлона - 30-40 лет;

полиэтиленовый пакет - 10-20 лет;

батарейки - 10 лет;

окурки - 1-5 лет;

шерстяной носок - 1-5 лет;

бумага - 2 года;

апельсиновая или банановая

кожура - 2-5 недель.

«Подари вторую жизнь»

«Подари вторую жизнь»

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Вам понравилось заниматься эко артом? Где можно применить ваше изделие?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Вам понравилось заниматься эко артом?

Где можно применить ваше изделие?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!