СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией " Вычитание трехзначных чисел" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вычитание трехзначных чисел.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Просмотр содержимого документа
«конспект вычитание трехзначных чисел»













Конспект урока математики на тему:

«Вычитание трехзначных чисел»

3 класс



УМК «Начальная школа 21 века»
















Составил учитель начальных классов

Полюшина С.Ф.












2017 год




Конспект урока математики (3б класс, УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема: Вычитание трехзначных чисел.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Педагогические задачи:

Создать условия для повторения названий разрядов многозначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание ( устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел.

Планируемые результаты: предметные: познакомятся с алгоритмом вычитания в пределах 1000; научатся: называть разряды трехзначных чисел; выполнять поразрядное вычитание (устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей.


I. Мотивация к учебной деятельности -Ребята, мы начинаем урок математики.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку знаний.

Прочитайте девиз нашего урока. Слайд 1.

По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы. По одному баллу за 1 правильный ответ.


Фамилия


Задание

Критерии

Количество баллов

1

Устный счет

3 балла


2

Запись чисел в порядке увеличения

1 балл


3

Решение примеров с вопросами

2 балла


4

стр.71 №3

2 балла


5

Решение задачи

1 балл


6

Величины

1 балл


Итого


10 баллов – «5»

8-9 баллов –«4»

6-7 баллов – «3»

5 и менее баллов –«2»

Оценка -


Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.


- Откройте тетради, запишите число, классная работа.


II. Актуализация необходимых знаний

ІV. Устный счёт Минуткой чистописания будет несерьёзный устный счёт:

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 ершей. Сколько птиц? Ответь скорей! 5, а не 11

  • На дереве сидело 15 синичек. Внезапно на них набросились 3 голодных кота. Охота закончилась неудачей. Сколько птиц осталось на дереве? 0, а не 15;

  • Слону принесли 9 вёдер воды по 10 литров в каждом. Слон выпил 43 литра воды, а остальной водой полил из хобота директора зоопарка. Сколько литров воды досталось директору зоопарка? 47.

Пропишите до конца строчки. Запишите баллы за это задание.

III. Открытие нового знания, способа действия.

1.Запишите числа в порядке увеличения. Слайд

324 612 171 603 800

К Л Ш О А

Проверка 171 324 603 612 800 слайд

- Какие числа будут в центре внимания на уроке? Трехзначные.

Давайте ответим на вопросы. слайд

Ответы 456 и 137. слайд

Сложите результаты. Вспомним алгоритм решения. 1 ученик у доски:

456 +137= 593

  • Найдите разность этих чисел. Слайд 456-137= Как решить второй пример? Чем будет отличаться алгоритм его решения от предыдущего? (предположение)

  • С какой проблемой мы столкнулись?

  • Над какой темой будем сегодня работать

запись темы урока ВЫЧИТАНИЕ. Слайд

-Какая будет цель нашего урока? Научиться вычитать трехзначные числа.

отправимся в лесную школу , откроем учебник стр 70. -Рассмотрите рисунок. Слайд

- Кто решал самый легкий пример? Почему?

- Кто решал самый трудный? Что нам поможет составить алгоритм? (учебник), пример белочки.

Составьте алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Поработайте в группах. Пользуясь опорными словами, составьте алгоритм вычитания трехзначных чисел каким пользовался волк, и запишите его на листочке. На это вам дается 3 минуты.

Дети работают в группах, составляют алгоритм. Потом вместе его проверяем, проговаривая каждый пункт алгоритма:

Взяли свои алгоритмы, повторяем.


1. Записываю пример в столбик.

2. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями:

3. Вычитаю единицы, пишу ответ под единицами:

4. Вычитаю десятки, пишу ответ под десятками

5. Вычитаю сотни, пишу ответ под сотнями:

6. Читаю ответ: разность…..

Для тренировки. На доске 356- 132= решаем проговаривая.

Давайте вспомним, какой пример вызвал у нас затруднение в начале урока 456-137. слайд

Составим алгоритм решения этого примера.

  1. Записываю пример в столбик.

  2. Единицы пишу под ед., десятки под дес., сотни под сотнями.

  3. Вычитаю единицы. Из 6 вычесть 7 нельзя, занимаю один десяток. Над десятками ставлю точку, над ед. подписываю десять, заключаю в овал. 16 минус 7 = 9, пишу под единицами.

  4. Вычитаю десятки. Было 5, один взяли, осталось 4. 4 минус 3 равно 1, пишу под десятками.

  5. Вычитаю сотни. 4-1 = 3.пишу под сотнями.

  6. Читаю ответ Разность 319.

IV. Закрепление нового материала.

для тренировки еще один немного меняя алгоритм решения. Повторяем алгоритм вычисления:

536 – 374= 162

Физкультминутка слайд

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

самостоятельно стр. 71 № 3 по рядам. Три ученика у доски.

- Проверяем. -Научились ли вы применять новые знания?


Слайд №16 Работа над задачей

Скажите, где вам могут пригодиться вычислительные умения. (При решении уравнений и задач).

Тогда предлагаю вам поработать над задачей (слайд 14). Найдите на стр. 72 задача 11. Чтение учеником. Выполняем чертеж. Самостоятельное решение. Взаимопроверка.

  1. Упражнения в преобразовании величин ( работа в парах)

Задание на карточке.

6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см

Проверка с экрана. Слайд

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- А теперь пришло время подводить итоги.

- Чему научились на уроке?

- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.

- Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку.


-Отметьте на лесенке достижений. Прикрепите смайлик на доску.

Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;

Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька


- Вы довольны собой?

Домашнее задание. Составить по памяти алгоритм решения примеров.








































Фамилия


Задание

Критерии

Количество баллов

1

Устный счет

3 балла


2

Запись чисел в порядке увеличения

1 балл


3

Решение примеров с вопросами

2 балла


4

стр.71 №3

2 балла


5

стр 72 задача 11

1 балл


6

Величины

1 балл


Итого


10 баллов – «5»

8-9 баллов –«4»

6-7 баллов – «3»

5 и менее баллов –«2»

Оценка -


Фамилия


Задание

Критерии

Количество баллов

1

Устный счет

3 балла


2

Запись чисел в порядке увеличения

1 балл


3

Решение примеров с вопросами

2 балла


4

стр.71 №3

2 балла


5

стр 72 задача 11

1 балл


6

Величины

1 балл


Итого


10 баллов – «5»

8-9 баллов –«4»

6-7 баллов – «3»

5 и менее баллов –«2»

Оценка -


Фамилия


Задание

Критерии

Количество баллов

1

Устный счет

3 балла


2

Запись чисел в порядке увеличения

1 балл


3

Решение примеров с вопросами

2 балла


4

стр.71 №3

2 балла


5

стр 72 задача 11

1 балл


6

Величины

1 балл


Итого


10 баллов – «5»

8-9 баллов –«4»

6-7 баллов – «3»

5 и менее баллов –«2»

Оценка -


Фамилия


Задание

Критерии

Количество баллов

1

Устный счет

3 балла


2

Запись чисел в порядке увеличения

1 балл


3

Решение примеров с вопросами

2 балла


4

стр.71 №3

2 балла


5

стр 72 задача 11

1 балл


6

Величины

1 балл


Итого


10 баллов – «5»

8-9 баллов –«4»

6-7 баллов – «3»

5 и менее баллов –«2»

Оценка -


АЛГОРИТМ решения примеров с трехзначными числами.

1. Записываю пример в ____________________.

2. Пишу единицы под __________, десятки под ____________, сотни ________________.

3. Вычитаю единицы, пишу ответ под __________________________.

4. Вычитаю ____________________, пишу ответ под десятками.

5. Вычитаю сотни, пишу ответ под ____________________.

6. Читаю ответ: разность…..


АЛГОРИТМ решения примеров с трехзначными числами.

1. Записываю пример в ____________________.

2. Пишу единицы под __________, десятки под ____________, сотни ________________.

3. Вычитаю единицы, пишу ответ под __________________________.

4. Вычитаю ____________________, пишу ответ под десятками.

5. Вычитаю сотни, пишу ответ под ____________________.

6. Читаю ответ: разность…..


АЛГОРИТМ решения примеров с трехзначными числами.

1. Записываю пример в ____________________.

2. Пишу единицы под __________, десятки под ____________, сотни ________________.

3. Вычитаю единицы, пишу ответ под __________________________.

4. Вычитаю ____________________, пишу ответ под десятками.

5. Вычитаю сотни, пишу ответ под ____________________.

6. Читаю ответ: разность…..


АЛГОРИТМ решения примеров с трехзначными числами.

1. Записываю пример в ____________________.

2. Пишу единицы под __________, десятки под ____________, сотни ________________.

3. Вычитаю единицы, пишу ответ под __________________________.

4. Вычитаю ____________________, пишу ответ под десятками.

5. Вычитаю сотни, пишу ответ под ____________________.

6. Читаю ответ: разность…..



АЛГОРИТМ решения примеров с трехзначными числами.

1. Записываю пример в ____________________.

2. Пишу единицы под __________, десятки под ____________, сотни ________________.

3. Вычитаю единицы, пишу ответ под __________________________.

4. Вычитаю ____________________, пишу ответ под десятками.

5. Вычитаю сотни, пишу ответ под ____________________.

6. Читаю ответ: разность…..


АЛГОРИТМ решения примеров с трехзначными числами.

1. Записываю пример в ____________________.

2. Пишу единицы под __________, десятки под ____________, сотни ________________.

3. Вычитаю единицы, пишу ответ под __________________________.

4. Вычитаю ____________________, пишу ответ под десятками.

5. Вычитаю сотни, пишу ответ под ____________________.

6. Читаю ответ: разность…..






























6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см


6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см


6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см


6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см


6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см


6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см

6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см


6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см


6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см


6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см


6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см


6 м = _____ см

9 дм 4 см = _____ см

539 см = __ м __ дм __ см

865 см = __ м __ дм __ см









Просмотр содержимого презентации
«вычитание трехзначных чисел»